МААМ-картинки

Конспект занятия по познавательному развитию детей в подготовительной группе «От зерна до каравая»

Лоскутова Марина
Конспект занятия по познавательному развитию детей в подготовительной группе «От зерна до каравая»

«От зерна до каравая».

Конспект занятия по познавательному развитию детей в подготовительной группе

Выполнила:Воспитатель МБДОУ «Детский сад №164» Лоскутова М. И.

Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию детей в подготовительной группе „От зерна до каравая“» размещена в разделах

Цель: развитие интереса детей старшего дошкольного возраста к этапам выращивания хлеба через приобщение к трудовой деятельности в процессе самостоятельного решения проблемной ситуации.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие» :

1) знакомить дошкольников с процессом производства хлеба;

2) систематизировать и углублять представления детей о сезонных изменениях в жизни растений;

3) развивать воображение и творческую активность детей;

4) создать условия в процессе образовательной деятельности для самостоятельного разрешения проблемной ситуации.

ОО «Социально-коммуникативное развитие» :

1) воспитывать уважение к труду людей разных профессий и бережное отношение к результатам их труда;

2) развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения;

3) обучать детей способам взаимодействия со сверстниками.

ОО «Речевое развитие» :

1) знакомить с различными фольклорными формами (пословица, загадка, поговорка;

2) развивать речь дошкольников путем обогащения их словарного запаса;

3) развивать связную речь дошкольников.

ОО «Художественно-эстетическое развитие» :

1) формировать умение работать с тестом;

2) формировать умение радоваться результатам своего труда.

ОО «Физическое развитие» :

1) совершенствовать двигательные навыки дошкольников;

2) формировать у детей потребность в двигательной активности;

3) развивать мелкую моторику у дошкольников.

Предварительная работа: словарная (агроном, хлебороб, комбайнер, тракторист, пекарь, мукомол, мельник, комбайн, сеялка, трактор, элеватор, дрожжи, начинка, духовка, противень, зерно, колос, пахать, боронить, молотить, сортировать, замешивать, выпекать; названия хлебобулочных изделий; пословицы и поговорки) .

Ход занятия:

Дети входят в зал и садятся на стулья.

Воспитатель: Расскажу я вам, ребята, одну быль – небылицу. Не в некотором царстве, не в некотором государстве, а в городе Барнауле, в детском саду «Солнышко» дети посадили зёрнышко. А нашли они это зёрнышко на окошке. Это зёрнышко принёс им сизый голубь. Прошло с той поры немало времени, и в группе у детей выросла чудо – елочка. Чудо – чудо расчудесное. А на елке той растут не шишки да орешки, а булки да батоны, ватрушки да печенье. Хорошо теперь детям. Они не будут завтракать, обедать, а только срывать с елки ватрушки, пирожки и батоны. Они будут их кушать и других детей угощать. Вот такая чудо – елка растёт у ребят.

Воспитатель: Что здесь неправда? (выросло елка с булками, дети не будут есть ничего кроме хлеба). А чему можно поверить? (посадили дети зернышко, будут других детей угощать) .

Воспитатель: Почему нельзя питаться одним хлебом? (человеку нужны не только те витамины, которые есть в хлебе, но и другие – из овощей, фруктов, мяса и рыбы) .

Воспитатель: Какие хлебные изделия выросли на нашем дереве? (хлеб, батон, пирожок, ватрушка, печенье, сушка, бублик, калач, колобок, пряник, сухарь и т. д).

Воспитатель: Подумайте и ответьте: какой бывает хлеб? (мягкий, черствый, теплый, ароматный, вкусный, белый, черный, горячий, свежий, аппетитный) .

Воспитатель: А как хлеб попадает к нам на стол? (мы покупаем его в магазине) .

Воспитатель: Правильно, но перед тем, как попасть в магазин, хлебушек проходит очень длинный и очень интересный путь, а какой – мы сейчас узнаем.

Воспитатель: У меня есть картинки, на которых изображен весь путь хлебушка от зернышка до нашего стола (проводится игра «Расставь правильно» - дети по цепочке подходят к мольберту и выставляют по одной картинке, сопровождают выбор высказыванием своей точки зрения; воспитатель комментирует, объясняет непонятные слова) .

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим на наш волшебный экран и проверим, правы мы с вами или нет (показ презентации «От зерна до каравая»; на соответствующих этапах появляется проросшая пшеница, пшеничные колоски) .

Воспитатель: Сначала хлеборобы готовят землю к посеву. Трактора вспахивают землю, одновременно перемешивая её с удобрениями, необходимыми для лучшего роста. Трактор тянет за собой тяжелый плуг, который глубоко вспахивает землю. После этого землю нужно бороновать, чтобы поле стало ровным, без комков. Борона – это специальный механизм, похожий на большие грабли с очень острыми стальными зубьями, который рыхлит землю, чтобы проходили в неё воздух, влага и тепло. После такой обработки земля становится рыхлой и готовой к посеву. А для высевания зерна используют сеялки – специальные механизмы, которые ровными рядами укладывают в землю зёрна пшеницы или ржи. Наступают жаркие летние деньки. Взошла пшеница. Представьте, как быть агрономам, которые за огромные поля отвечают? Агроном знает всё о болезнях и вредителях, которые могут помешать росту и даже загубить весь урожай. Осматривает он растения и видит, что нападают на поле жуки – вредители на хлебное поле. Тогда обращается агроном к летчикам и просит их помочь. Пилоты заливают в специальные баки «лекарство» для хлебного поля и уничтожают вредителей. Летит самолет над полем и распыляет это лекарство. Уберегли урожай, посмотрите какое поле красивое – его называют «Золотая нива». И правда, как будто золото на поле! Посмотрите, зерна хлеба каждый в своем домике (показать колос). Наконец урожай наш созрел. И опять без машин не обойтись – на поля выходят комбайны, которыми управляют комбайнеры. Комбайн срезает колосья, выколачивает из них зернышки, и они по специальной длинной трубе (бункеру) высыпаются в грузовые машины. Машинами управляют шоферы. По сигналу комбайнера машина, полная зерна, уезжает, а вместо неё подъезжает другая. Ни минуты времени нельзя терять, поэтому когда начинают убирать с полей хлеб, даже ночью приходится работать. Зерно отвозят в специальные хранилища – элеваторы. Там зерно сушат.

Воспитатель: В древние времена зерно перемалывали с помощью больших и тяжелых камней, позже – на мельницах. В настоящее время машины и механизмы, работающие на электричестве, помогают людям справиться с этим непростым, но очень важным делом. Давайте мы с вами тоже побудем немного мельниками и попробуем сделать муку сами. Для этого у меня есть такой маленький механизм, называется он кофемолка, т. е. предназначен для того, чтобы размолоть зерна кофе и приготовить напиток. Но мы сегодня используем кофемолку для того, чтобы перемолоть пшеницу в муку (показ опыта детям). Кем мы были, когда мололи муку? (мельниками). У нас зерна немного, поэтому хватило маленького механизма, а когда нужно много муки, зерно отвозят на мукомольные заводы. Готовую муку отвозят на хлебозавод, где замешивают тесто для хлебушка. И вот наконец свежий, ароматный, теплый хлеб привозят в магазин, где ваши родители его покупают, чтобы у вас на столе было вкусно и сытно. Вот сколько людей и машин должно потрудиться, чтобы мы могла принести домой, например, обычный батон. Много рук к зерну прикасается, многие люди своё тепло и любовь отдают, и поэтому хлеб получается таким вкусным!

Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем.

Физкультминутка «Из зернышка в колосок».

Дети стоят в кругу. Им предлагается превратиться в маленькое сморщенное семечко (сжаться в комочек на полу, убрать голову и закрыть её руками). Взрослый – агроном – поливает их (гладит по голове и телу, ухаживает. Семечко медленно растёт, раскрываются листочки (руки поднимаются, растёт стебелёк (вытягивается тело, появляется колосок (руки в стороны). На ветру колоски колышутся. Поспел урожай. Приезжай, убирай! (дети садятся на стулья) .

Воспитатель: А сколько загадок о хлебе придумали люди! Сейчас я загадаю, а вы попробуйте отгадать.

1. Ты не клюй меня, дружок, голосистый петушок.

В землю теплую уйду,

к солнцу колосом взойду.

В нем тогда таких, как я,

будет целая семья. (Зерно)

2. Корабль-великан не по морю плывет.

Корабль-великан по земле идет.

Поле пройдет - урожай соберет. (Комбайн)

3. В кусочке сдобного теста

Нашлось для начинки место,

Внутри него не бывает пусто –

Есть мясо или капуста. (Пирожок)

4. Золотист он и усат,

В ста карманах - сто ребят. (Колос)

5. Вот он –

Тёплый, золотистый. В каждый дом,

На каждый стол –Он пожаловал – пришёл. В нем – Здоровье, наша сила,

В нем – Чудесное тепло.

Сколько рук его растило,

Охраняло, берегло! (Хлеб)

Воспитатель: Молодцы какие, все загадки отгадали!

Воспитатель: Хлеб - это самый главный и ценный продукт. Он составляет основу всего питания человека. Хлеб – это составная часть нашей пищи, без которой человек не сможет долго прожить. Поэтому к нему следует бережно относиться, т. е. не бросать на пол, не топтать. Хлебу отводится особое место и в религиозных ритуалах разных народов. Для религиозных праздников готовят специальные виды хлеба: кулич, просфора, лаваш. Хлебушек, который кушают в разных странах, разный по своему составу, внешнему виду, способам приготовления. У некоторых - хлеб хрустящий, мягкий, у некоторых - ломкий, тонкий, но все люди мира знают, что "Хлеб - это наше богатство, достояние", и они с достоинством к нему относятся. Без хлеба человеку трудно прожить; он не сможет полноценно завтракать, обедать, ужинать, если не будет хлеба.

Давным – давно люди начали выращивать хлеб и с тех пор придумали очень много пословиц и поговорок о нем. Давайте сейчас мы с некоторыми из них познакомимся.

1Хлеб батюшка – вода матушка. 2Не шуба греет, а хлеб.

Воспитатель: Я надеюсь, что и вы, ребята, тоже будете бережно относиться к хлебу, беречь его, ценить. Хлеб нужно обязательно доедать: старые люди говорят,что оставляя кусочек хлеба, мы оставляем свое здоровье, а если хлеб случайно падал на пол, его поднимали и просили прощение за это. Ведь недаром в народе хлеб звали уважительно и ласково "батюшка", "кормилец". Что можно сделать с оставшимся хлебом, хлебными крошками? (покормить птиц).

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Бабочка» в технике оригами в подготовительной группеКонспект занятия по познавательному развитию детей «Бабочка» в технике оригами в подготовительной группе Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие" Задачи: - продолжать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Моя Родина — Россия» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Африке» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие по Африке» в подготовительной группе. Реализация содержания программы.

Конспект занятия по познавательному развитию «Невидимка — воздух» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что кому по вкусу?»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что кому по вкусу?» Цели. Научить различать животных по способу питания (травоядные, хищные, всеядные); Образовательные: обобщить, расширить, систематизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Экскурсия в зимний парк» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Лексико-грамматическое занятие «От зерна до каравая» в старшей группе с ОВЗЛексико-грамматическое занятие «От зерна до каравая» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Активизировать словарь детей по заданной теме 2. Совершенствовать навыки связного высказывания 3. Развивать основные психические.

Мини-музей «От зерна до каравая»Мини-музей «От зерна до каравая» В ноябре 2014 года ребята средней группы вместе с воспитателем организовали в группе мини-музей "От зерна до каравая", целью которого было.

Трудовая акция. Конспект занятия по познавательному развитию «Моя помощь птицам зимой» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по познавательному развитию детей в подготовительной группе «От зерна до каравая»
Опубликовано: 1 апреля 2021 в 12:12
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД