Марина Шубина
«От зерна до каравая». Конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад № 30 комбинированного вида"
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема «От зерна дл каравая»
Выполнила:
Воспитатель
М. В. Шубина
г. Ленинск-Кузнецкий
2013г
Публикация «„От зерна до каравая“, Конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Интеграция образовательных областей : «Познание», «Художественная литература», «Социализация», «Коммуникация», «Творчество», «Музыка»
Развивающие задачи:
Расширять знания о хлебе, как о ценном продукте
Развитие связной речи, памяти, мышления
Обогащение словарного запаса
Обучающие задачи:
Учить образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами
Составлять предложения по схеме
Воспитательные задачи:
Воспитывать бережное и уважительное отношение к хлебу, к труду его производителей
Материал и оборудование:
Сказочные ворота, билеты для входа, дерево с подвешенными цифрами, сундук с замком, письмо, булка хлеба в целлофане, колосья, слайды, цветные карандаши, угощения для детей, схемы для составления предложений, набор продуктов для работы по схеме, тесто для мастер – класса, мяч
Музыкальное сопровождение:
Музыка для входа и выхода, сопровождения игр, песня о хлебе
Предварительная работа:
Разучивание игр, стихов, пословиц и загадок о хлебе, чтение литературных произведений по теме, рассматривание иллюстраций, картин, составление предложений и рассказов
Ход занятия
Дети входят в зал под музыку
Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед нами ворота. Я вам открою секрет, они не простые. Кто через них пройдет, того ждет много интересного. Но чтобы через них пройти нужно вспомнить вежливые слова
Ворота открываются,
К началу все готово.
Билеты раздаются,
За вежливое слово.
(звучит музыка)
Дети называют вежливые слова и проходят сквозь ворота (встают рядом с деревом, на котором закреплены цифры от 1 - 9, рядом c деревом сундук на замке, возле сундука письмо)
Воспитатель:
Ну вот ребята - первый сюрприз
Воспитатель читает письмо (открыть сундук сможете только после выполнения заданий, которые найдете на дереве)
Психологический настрой
Возьмемся за руки друзья,
Ведь мы как дружная семья.
Любая трудность не страшна,
Найдем решение всегда.
Умеем думать, размышлять,
На все вопросы отвечать!
1. Задание
Загадка
Отгадать легко и быстро,
Он мягкий, пышный и душистый
Бывает черный он и белый,
А бывает подгорелый. (хлеб)
Воспитатель:
А какие пословицы о хлебе вы знаете?
(дети называют пословицы и объясняют их смысл)
- «Хлеб – наше богатство»
«Хлеба к обеду в меру бери, он драгоценность, его береги»
«Без хлеба – нет обеда»
«У кого хлеб родится, тот и веселится»
Игра «Вот какой, наш хлеб дорогой»
(по кругу, под музыку дети передают хлеб на блюде и тот, на ком останавливается музыка называет качества хлеба – мягкий, ароматный, черный и т. д)
2. Задание
Воспитатель выносит колосья пшеницы, ржи
-Что это такое? (колосья)
Ребенок читает стих
Колосок, как будто дом,
Много комнат в доме том.
В каждой комнате – зерно,
Спелой зрелостью полно.
Воспитатель:
-Из чего состоят колосья? (стебель, зерно, усики)
-посмотрите, похожи эти колосья или отличаются? (разные усики, зерна и т. д)
Дети определяют названия культур (рожь, пшеница)
Воспитатель:
Давайте расскажем о ржи и пшеницы по схеме: колос-зерно-мука-тесто-хлеб
(Дети делятся на две группы)
1 группа : Рожь – колос ржаной, мука ржаная, тесто ржаное, хлеб ржаной
2 группа : Пшеница – колос пшеничный, мука пшеничная, тесто пшеничное, хлеб пшеничный
(каждая группа выбирает нужный стол, на котором находятся предметы в соответствии со схемой)
3. Задание
Воспитатель:
Что нужно для того, чтобы что-нибудь испечь? (тесто)
Игра в кругу
Тесто я мешу, мешу
Выпечь что-нибудь хочу
Мне прошу, помоги,
Что испечь предложи
(ведущий с закрытыми глазами расставляет руки в стороны, те дети, на которых указал ведущий, называют изделия из теста)
4. Задание
Сегодня к нам в гости пожаловал наш замечательный повар – Оксана Федоровна. Она научит вас стряпать булочки из теста.
Мастер – класс от повара «Разные плюшки, булочки, ватрушки»
Воспитатель:
Прежде чем приступить к работе, давайте приготовим наши ручки
Пальчиковая гимнастика
Муку в тесто замесили (сжимают и разжимают пальцы)
А из теста мы слепили (прихлопывают ладошками)
Пирожки и плюшки.
Сдобные ватрушки.
Булочки и калачи,
Все мы испечем в печи (поочередно загибают пальцы на обеих руках, затем разворачивают ладошки)
Очень вкусно! (гладят по животу)
«Дети под руководством повара различными способами делают заготовки из теста, затем повар уносит их на кухню для запекания)
Физминутка
Мы маленькие зерна (присесть,
Сидим пока в земле (коснуться руками пола).
Вот солнце пригревает (встаем)-
И мы растем в тепле (тянемся на носочках).
Боимся непогоды мы (наклоны) :
Грозы, дождя и вьюг (рывки руками).
Из этих зерен маленьких растут (присесть)
Колоски растут (потянуться как можно выше)
5. Задание
Игра с мячом
(поймав мяч, дети подбирают уменьшительно – ласкательные варианты к словам)
Хлеб – хлебушко
Булка – булочка
Сушка – сушечка
Пряник – пряничек
Вафли – вафельки
Блин – блинчик
Колос – колосок
Зерно- зернышко
6. Задание
Воспитатель:
Дети, а как вы думаете – хлеб сразу стал хлебом? (нет)
Ребенок читает стихотворение
Нет, не сразу стали зерна
Хлебом, тем, что на столе.
Люди долго и упорно потрудились на земле
На экране появляются слайды, дети составляют рассказ «От зерна до каравая»
1 слайд – Вспаханное поле, трактор
Выехал в поле тракторист на тракторе, вспахал землю, приготовил постель для зерна
2 слайд – появившиеся всходы
Попало в землю зерно и начало расти
3 слайд - Созревшее пшеничное поле
Выехал в поле комбайнер на комбайне и принялся молотить зерно
4 слайд – Зерно ссыпается в кузов грузовика
Ссыпается зерно в кузов грузовика. Спешат грузовики на элеватор
5 слайд – Элеватор с зерном
На элеваторе зерно сушат, лелеют, оберегают от грызунов
6 слайд – Мельница, мука
Пришло время смолоть зерно, а из зерна вмиг получилась мука
7 слайд – Муковозы
Муковозы везут муку на хлебозавод
8 слайд – Тестомешалки
На хлебозаводе огромные машины превращают муку в тесто
9 слайд – Пекари пекут хлеб и изделия из теста
А из теста пекари творят чудеса: пекут хлеб, батоны, вкусную сдобу
10 слайд – Хлебовозки
Хлебовозки спешат доставить хлеб в магазины, где его с нетерпением ждут покупатели
Коллективное стихотворение – итог (дети рассказывают по строчке, друг за другом)
Рос сперва на воле в поле,
Летом цвел и колосился,
А когда обмолотили,
Он в зерно вдруг превратился.
Из зерна – в муку и тесто.
В магазине занял место.
Вырос он под синим небом,
А пришел на стол к нам хлебом (последнюю строку произносят вместе)
7. Задание
Последовательно соединить цепочку «От зерна до каравая» на обратной стороне билета
8. Задание
Спеть песню про хлеб
Дети исполняют «Песенка про хлеб»
9. Задание
Взять ключ в указанном месте ( например: с обратной стороны дерева или под сундуком) и открыть сундук
Воспитатель:
Что же спрятано в сундуке? (открывают сундук, достают кондитерские изделия из теста)
Ребята, вы сегодня были просто молодцы, а находка – это вам подарочек! Теперь самое время отправится чайку попить, да пряничков пожевать! Думаю, ваши булочки тоже испеклись и ждут когда вы их отведаете!