Получи документы

Открытое занятие по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Историческое наследие России. Ковры и ткани»

Пильщикова Юлия
Открытое занятие по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Историческое наследие России. Ковры и ткани»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Знакомство детей с русским бытом и народным ремеслом «Плетение», историческим наследием и культурой России;

Задачи интегрируемых образовательных областей:

• Образовательные

Продолжать знакомить детей с ткачеством как видом декоративно-прикладного искусства.

Развивающие

Вызвать интерес к освоению способа плетения для изготовления коврика из ткани и атласных лент.

Формировать навык плетения.

Развивать ловкость, аккуратность, глазомер, чувство ритма.

Воспитательные

Публикация «Открытое занятие по патриотическому воспитанию в средней группе на тему „Историческое наследие России, Ковры и ткани“» размещена в разделах

Воспитывать интерес к народному творчеству, гордость за мастерство русского народа.

Воспитывать у детей художественно-эстетический вкус.

Материалы и оборудование: презентация, музыка, различные коврики и картинки с коврами

Для работы детям: формы для плетения (квадраты плотной ткани с надрезами, ленты (разных цветов, ножницы, клей, клеенчатые и тканевые салфетки, плетеный ковер

Ход НОД:

Организационный момент

Звучит русская-народная мелодия («Калинка») дети под нее заходят в центр группы

-Ребята, музыку какого народа вы сейчас услышали?

-Русского народа

-А как в древности называли русский народ?

-Славяне.

- Чем они занимались, какими ремеслами? (земледелием, мастерством, ткачеством, животноводством….)

-А в какой стране живет русский народ?

-Правильно ребята, в России!

Про нее и будет сказ –вы послушайте сейчас.

(дети проходят и садятся на стульчики)

Основная часть

Слайд1

-Дети, посмотрите внимательно, на картинку

Что здесь изображено?

Ответы детей. (Разные предметы быта, перечисляют их.)

-Правильно, а как вы думаете, где эти предметы могли находиться?

Дети размышляют, дают свои ответы.

Слайд2

-Эти предметы находились в русской избе. Центром русской избы всегда была печь, которую называли царицей дома. На печи и спали, в ней и мылись, а кроме того, считали обиталищем домового и местом общения с предками. Она обогревала и кормила, а потому воспринималась как центр дома. Изба зонировалась на женскую половину, мужской и красный угол. В печном углу управляла женщина. Слайд2 В женском углу и расположились полки с различной кухонной утварью и посудой. В своем углу женщины пряли, шили и занимались различными видами рукоделия. Как называли женщин которые пряли на прялках? (Пряхи) Слайд3

Помните, как мы с вами беседовали о том как раньше ткали ковры – а кто помнит как называется машина для того чтобы соткать ковер Слайд4 (ткацкий станок). А как называли мастериц которые ткали ковры (Ткачихи).

В избе на полу обязательно лежали ковры. Слайд5Вот про них мы сегодня и поговорим, и даже сделаем каждый свой.

(Дети встают и подходят к столу где разложены ковры)

-В крестьянском быту ткани практически не использовались. Лишь несколько столетий назад в русской избе появились деревянные полы, и совсем немного мебели. Вот скажите у вас есть дома постельное бельё на котором вы спите? А вот у древних славян белья небыло,они использовали солому и выделанные шкуры животных и спали на них. Но для украшения избы по праздникам использовались ткани, ковры.

Ковры широко применялись не только для покрытия столов, лавок, сундуков и другой мебели, но и для украшения оконных и дверных проемов. (окон и дверей.)

-А у вас дома есть ковры? А какие?

Дети отвечают, рассказывают и показывают узоры ковров у них в доме.

Какой формы бывают ковры?

-Ковры бывают круглые, квадратные, овальные и даже длинные прямоугольные. Вот посмотрите какой замечательный узор на этом коврике. (Показывается фотография коврика.)

-Вот узор по кругу вьется, хороводом он зовется.

Чтоб ребятам не скучать, приглашаю отдыхать!

Игра-хоровод «Золотые ворота» (под русскую народную музыку)

Вот и кончилась игра, за работу, мастера!

Дети садятся за столы, педагог демонстрирует образец коврика из ткани. Ребята помните мы с вами тренировались ткать коврики на своих станочках. Кто может рассказать с чего начинают работу на станке. (для начала натягивают нити сверху вниз зацепляя за каждое отверстие. Потом берем иголку вдеваем в нее нитку и начинаем продевать. Сначала иголочка проходит под ниточку потом над ниточкой и так до конца а когда ряд закончится то начинаем продевать наоборот над ниточкой под ниточкой и так до конца.)

Все правильно. Но если вместо ниточек взять что-то более крупное, например, ленточки, то из них можно смастерить хорошие плетеные коврики, поэтому сегодня у нас необычное занятие. Мы будем мастерить веселые пестрые коврики для своих мам. "

Педагог знакомит детей с технологией плетения.

1. Берем основу для нашего коврика - прочную квадратную ткань с прорезями.

2. Берем одну ленточку и начинаем плести, продевая поочередно через полоски основы: под одной пропускаем, на другую сверху, и так продолжаем - под/над, под/над.

3. Берем ленточку другого цвета и продеваем рядом, но только наоборот - над/под, над/под.

4. Так проделываем несколько ленточек, чередуя их по цвету, чтобы получился узор, или подбираем цветосочетание по-своему желанию.

5. Закрепляем концы ленточек клеем.

-Чтоб красиво все создать, надо пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика (под музыку)

Ручка правая у нас пальчики сжимает,

этой ручке точно в такт голова кивает.

Ручка левая у нас пальчики сжимает,

этой ручке точно в такт голова кивает.

Ручка правая у нас левую сжимает,

ручка левая у нас правой отвечает.

Две руки теперь у нас пальчики сжимают,

Эти ручки мастерам очень помогают!

Мы возьмемся все за дело,

и работа закипела!

Дети принимаются за дело.

Продуктивная деятельность (самостоятельная работа детей, педагог оказывает индивидуальную помощь)

В процессе самостоятельной работы играет тихая народная музыка.

Заключение, подведение итога:

У нас получились нарядные коврики - пестрые, веселые и уютные. Вы их подарите своим мамам.

Молодцы, красивые сделали ковры! Вам понравилось занятие? Продолжайте творить дальше!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию дошкольников «Рода войск России»Дидактическая игра по патриотическому воспитанию дошкольников «Рода войск России» Дидактическая игра: «Рода войск России» Возраст детей: 5-7 лет Цель: воспитывать патриотические качества у детей, углублять знания об.

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Наша Родина» Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить детей с героями, в честь.

Конспект беседы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя Родина» в старшей группе Цель: воспитание патриотического чувства, уважения и любви к Родине. Предварительная работа. Разучивание русских народных пословиц о России.

Конспект беседы по патриотическому воспитанию «Государственные символы России» в старшей группе Цель: формирование представлений детей о государственных символах России–гимне, гербе, флаге. Предварительная работа. Разучивание наизусть.

Конспект итоговой НОД по гражданско-патриотическому воспитанию «Растим патриотов России» в подготовительной группеКонспект итоговой НОД по гражданско-патриотическому воспитанию «Растим патриотов России» в подготовительной группе Программное содержание: 1. Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, станице, детскому саду. 2. Развивать внимание, память, мышление,.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в средней группе на тему «12 июня — День России»Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в средней группе на тему «12 июня — День России» Конспект занятия по патриотическому воспитанию детей в средней группе. Тема: «12 июня - День России» Цель: Воспитывать и формировать чувство.

Открытое занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие по России» в подготовительной группеОткрытое занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие по России» в подготовительной группе Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России» Цель: Развитие патриотических чувств у.

Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию «Неделя знакомства с Конституцией России» Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "Неделя знакомства с Конституцией России".

Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России»Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России» Долгосрочный проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников на тему"Я частичка России" Актуальность.

Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «От России до малой Родины» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 6» Проект «От России до малой Родины» «Ты –слава России,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Историческое наследие России. Ковры и ткани»
Опубликовано: 22 ноября 2021 в 20:06
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие по патриотическому воспитанию в средней группе на тему «Историческое наследие России. Ковры и ткани»» (включая файлы) размещена пользователем Пильщикова Юлия (УИ 1599701) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД