Открытое занятие по звуковой культуре речи на родительском собрании в подготовительной группе

Надежда Башурина
Открытое занятие по звуковой культуре речи на родительском собрании в подготовительной группе

Комитет по образованию Администрации города Подольска

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад №15 «Медвежонок»

«Открытое занятие по звуковой культуре речи на родительском собрании»

подготовительная группа

Подготовила

воспитателиь

Башурина Н. В.

Подольск 2018

Цель: обобщение у дошкольников знаний и умений, полученных на занятиях по подготовке к обучению грамоте. Совершенствовать фонематическое восприятие. Учить выполнять звуковой и слоговой анализ слов. Закреплять умение составлять предложения;

Ход ООД:

Вопросы детям:

- Как называется здание, где учатся дети? /школа/

- Кто учит детей в школе? /учитель/

-Дети, которые учатся в школе, они кто? /ученики/

- Столы, за которыми сидят ученики? /парта/

- Книги? /учебники/

-Где хранятся ручка, карандаш? /пенал/

- Когда начинается учебный год? /1 сентября/

- Значит, скоро вы станете школьниками. Представьте себе, что вы сегодня находитесь не в группе, а в школе, в классе. К нам пришли родители, чтобы посмотреть как вы готовы к школе. Покажем вашим родителям, чему мы научились, что знаете и умеете?

- Скажите, из чего состоят слова? (Из звуков)

- Какими бывают звуки? (Гласными и согласными)

- А согласные звуки, какие мы знаем? (Твердые и мягкие согласные).

- С каким последним звуком мы с вами познакомились? (П, Пь).

Для закрепления этого звука, проговорим чистоговорку:

Пошел Игнат лопаты покупать.

Купил Игнат пять лопат.

Шел через пруд.

Зацепился за прут.

Упал в пруд Игнат,

Пропали пять лопат.

У Поликарпа - три карася, три карпа.

Променяла Прасковья карася на три пары полосатых поросят.

- Определите место звука в словах (в начале, в середине и в конце слова)

Перо, платок, пух, шапка, пушка, кнопка, сироп, суп, паприка, пропасть, папугай.

Игра «Поймай звук» (если вы слышите звук П в совах- хлопайте в ладоши, если нет звука П, то не хлопать).

Перо, спорт, лужа, зима, снегопад, суп, мороз, парта, кнопка, санки.

Звуковой анализ слова (Парус) Вызвать ребенка.

- Первый звук в слове «П» звук «п»,твердый согласный звук и обозначается синим цветом. Второй звук в слове «А» звук «а», гласный звук и обозначается красным цветом. Третий звук в слове «Р» звук «р», твердый согласный звук и обозначается синим цветом. Четвертый звук в слове «У» звук «у», гласный звук и обозначается красным цветом. Пятый звук «С» звук «с», твердый согласный звук и обозначается синим цветом.

Ребенок - Сколько звуков в слове «Парус»(5). Сколько согласных звуков(3, а сколько гласных звуков (2)

Ребенок - Сколько в этом слове слогов (2)

Назовите первый слог (па)

Второй слог (рус).

Внимательно посмотрите на слово парус и скажите, какие слова спрятались в нем.

«Пар» и «ус»

- Дети, вы знаете, что звуки могут заблудится, игра «Заблудился звук»:

Закричал охотник: «Ой!

Двери (звери) гонятся за мной!»

Сидит на грядке крепко

Оранжевая кепка (репка).

Лежит лентяй на раскладушке,

Грызет, похрустывая, пушки (сушки).

Поэт закончил строчку,

В конце поставил бочку (точку).

А сейчас игра «Превращение слов – волшебная цепочка»

Изменить один звук и называет новое слово: дом – том – ком – лом – сом, мел – сел – пел, жук – сук – лук)

Физкультминутка.

Три медведя шли домой:

(дети идут как медведь)

Папа был большой-большой.

(поднимают руки вверх)

Мама с ним – поменьше ростом,

(руки на уровне груди, вытянуты вперёд)

А сыночек просто крошка,

(садятся на корточки)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

(встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова: динь-динь-динь)

Усвоение понятий «живой-неживой». Понимание вопросов «Кто это?», «Что это?»

Выставляется кукла.

-Дети, чем отличается кукла Маша от наших девочек? (Она – неживая. Она – кукла). Саша кто ты? (Мальчик). Даша, кто ты? (Девочка). Все вы (дети). Мы все живые люди.

Выставляются картинки животных. Это – живые существа. Если мы не знаем названия животного, тогда спрашиваем: (Кто это? – Лиса).

Дети называют.

А это – неживые предметы (выставляются мяч, расческа, машинка, чашка, ложка). (Что это? – мяч). Об этих предметах мы спрашиваем: «Что это?»

Дети называют.

Задание (работа с палочками)

-Я сейчас буду называть слова, а вы с помощью палочек выкладываете только первые буквы каждого слова

шут

арка

пирог

крот

арбуз

-Давайте прочитаем, какое слово получилось: шапка.

-Правильно, это слово шапка!

Чтение слоговой таблицы, вы составляете слова, а я их записываю.

па ка ша

на ро ма

пу шу ры

Паша, каша, Маша, Рома, наша, пума, Шура, шары, панама.

Дидактическая игра «Скажи наоборот».

Высокий-, Горячий-, Веселый-, Большой-, Сильный-, Смелый-, Громкий-, Твердый-, Хороший-, Идти-, Говорить-, Быстрый-, Грубый-, Добрый-.

Составить предложение со словами «Наступила зима».

А сейчас игра «Докончи слово»: дро-ва, со-ва, цап-ля и т. д.

Найдите картинку, название которой состоит из трех слогов

Ма-ши-на, ко-ро-на, кар-ти-на, ма-ли-на и т. д.

Итог: - Чем мы сегодня занимались на занятии? (Ответы детей)

Список литературы:

1. Шумаева Д. Г. «Как хорошо уметь читать.» обучение дошкольников чтению: Программа-конспект. — СПб: «Детство-Пресс», 1999. — 188 с. / (Из опыта педагога).

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи звуковой культуре речи «Знакомство Фили с транспортом» во второй младшей группе «Знакомство Фили с транспортом». Занятие по развитию речи (звуковая культура речи) во 2-ой младшей группе Воспитатель: Беляева Анна Николаевна.

Конспект занятия по звуковой культуре речи в подготовительной группе «Дифференциация звуков [Л] и [Р]» Программное содержание: 1. Вспомнить характеристику звуков Л и Р по акустическим и артикуляционным признакам. 2. Произносить изучаемые звуки.

Открытое занятие по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звуки [ф], [ф’]» Цели: 1) Упражнять детей в умении отчетливо произносить звуки [ф], [ф’] изолированными и в словах, способствовать формированию интонационной.

Открытое занятие по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа) Конспект организованной образовательной деятельности по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Ёжик». Виды детской деятельности:.

Консультация учителя-логопеда «Речевая готовность ребёнка к школе» на родительском собрании в подготовительной группе Наиболее значимым для ребёнка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Переход от игровой деятельности.

Выступление на родительском собрании в детском саду в логопедической группе по теме «Предшкольные проблемы в развитии речи» Выступление на родительском собрании в детском саду в логопедической группе по теме :«Предшкольные проблемы в развитии речи у дошкольников».

Выступление учителя-логопеда на родительском собрании в подготовительной компенсирующей группе «Математика в логопедии» Математика - это явление общечеловеческой культуры. Приобщение к ней это, прежде всего приобщение к культурным ценностям и ее роль в развитии.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Открытое занятие по звуковой культуре речи на родительском собрании в подготовительной группе
Опубликовано: 23 мая 2018 в 17:16
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка прогулки в парк «Золотая осень»
Немного отвлекусь от основной темы и поделюсь информацией раздобытой на просторах нашего великого Интернета. Осень называют «золотой», нетрудно догадаться...
Творим добрые дела вместе: «Акция доброты!»
С ранних лет мы воспитываем в наших детях чувство сострадания, любви к братьям нашим меньшим. Зачастую это воспитание проходит как бы "заочно", через занятия...
Выставка детско — родительского творчества «Золотая осень».
Для поделок щедро осень Нам с деревьев шишки сбросит, Жёлуди, каштаны Соберу и стану Из кусочков пластилина, Камешков и шишек, И семян - делать павлинов,...
Арт-терапия, как средство коррекции тревожности детей
Современное дошкольное образование постоянно совершенствуется новейшими педагогическими методиками, направлениями и технологиями, что позволяет изменять в...
Итоги посещения уроков в 1 классе в период адаптации — сентябрь. Выступление на МО...
Цель: наблюдение прохождения адаптационного периода у обучающихся первого класса. Адаптационный период учащихся первого класса проходит удовлетворительно....