МААМ-картинки

«Отличительные черты каждого вида темперамента»

Елена Симашко
«Отличительные черты каждого вида темперамента»
▼ Скачать + Заказать документы

Отличительные черты каждого типа темперамента

Флегматик

Флегматик – доброжелательный, осмотрительный, пассивный, миролюбивый, спокойный. Он полноват, с хорошим аппетитом. Его нельзя ругать, занижается самооценка. Трудно в чем-то убедить. Этот ребенок аккуратен, играет один и ему это не мешает.

Как воспитывать ребенка – флегматика

. Вырабатывать любознательность, побуждать сообразительность и воображение, поощрять его инициативу.

. Учить выражать свои чувства полнее: как быть добрым, как кого-то жалеть, радоваться, прививать навыки общения и развивать коммуникабельность.

Публикация «„Отличительные черты каждого вида темперамента“» размещена в разделах

. Учить правильно распределять внимание и время при выполнении различных заданий.

. Не раздражаться медлительности, а ускоряться, применяя игровую деятельность.

Игры для ребенка – флегматика (эти дети предпочитают спокойные игры)

Упражнение «Закончи предложение»

Взрослый предлагает ребенку закончить следующие предложения: «Я смогу…», «Я умею…».

Упражнение «Запоминайка»

Ребенку дается карточка с нарисованными предметами (мяч, зонт, рыбка, заяц, цветок, петух.). Один такой же лист остается у взрослого. Ребенку предлагается внимательно посмотреть на картинку и постараться запомнить как можно больше предметов. Найти на своем листочке предметы и обвести их.

Закопанное сокровище

Обозначьте небольшую площадку, на которой будет происходить игра. Один из вас прячет хорошо заметную раковину или другой небольшой предмет, зарыв их неглубоко в песок и разровняв это место. (Никто не должен подглядывать.) Затем он медленно отсчитывает время, пока другой игрок или игроки протыкают песок палочкой, пытаясь найти спрятанный предмет. Дети могут меняться ролями, или пусть взрослый закопает несколько предметов, а дети их ищут все вместе.

Головоломки

Возьмите большую картинку из журнала или цветную карту и зигзагами разрежьте ее на большие куски, чтобы сделать головоломку. (Если у вас есть время и настроение, сначала наклейте картинку на картон или плотную бумагу, а потом уже вырезайте.) Пусть ребенок постарается как можно быстрее правильно собрать кусочки, составив первоначальное изображение. Если ребенку понравилось это занятие, то, когда он станет постарше и сможет управляться с большим количеством кусочков, заведите для него специальный столик, на котором недособранные головоломки могли бы дожидаться своего часа.

Меланхолик

Меланхолик – сдержанный, тревожный, необщительный, тихий, пессимистичный. Он сострадателен, стремится к одиночеству. У него богатое воображение. Поздно начинает ходить, сутулится. Он раним, плаксив, долго засыпает. Такой ребенок боится, что его не похвалят, но если похвалили то лучшего помощника не найти.

Как воспитывать ребенка – меланхолика

. Быть с ним поласковее, помягче. Не требовать, а просить. Поддерживать и одобрять.

. Поддерживать его самостоятельность, учить преодолевать застенчивость, искоренять неуверенность в себе.

. Нацеливать его только на выполнимые задания, помогать их вовремя исполнить.

. Помогать и учить избавляться от страхов и ни при каких обстоятельствах не запугивать.

. Не требовать от него невыполнимого.

Игры для ребенка – меланхолика

Игра «Гармоничный танец»

В игре участвуют двое. Один закрывает глаза (лучше надеть повязку). Встают друг против друга, легко прикасаются ладонями. Звучит плавная музыка. Ведущий делает плавные движения руками, телом, приседает, слегка отходит в стороны, вперед, назад. Задача ведомого – следить за руками ведущего и повторять его движения, не потеряться.

Упражнение «Незаконченный рисунок»

Упражнение «Найди различия»

Упражнение «Составь узор из пуговиц»

Упражнение «Найди предметы в комнате круглой формы»

Игра «Я знаю…»

Ребенок отбивает мяч об стену или об пол со словами: «Я знаю пять имен девочек…» (мальчиков, названий городов, фруктов) Мяч отбивается на каждое слово, таким образом, ребенок должен кинуть мяч и произнести слово.

Игра «Собери палочки»

Даже маленькие дети любят эту традиционную игру. Возьмите десять палочек от эскимо или пластмассовые соломинки. Ребенок держит их в руке, затем отпускает, и они падают на стол. Малыш должен осторожно собрать их по одной так, чтобы не сдвинуть лежащие рядом. Если он сдвинет хотя бы одну, игра заканчивается. Подсчитайте, сколько палочек он может собрать за один раз и сколько попыток должен сделать, чтобы, наконец, собрать все палочки. Понаблюдайте за успехами по мере того, как он набирает опыт игры. Теперь ваша очередь играть.

Сангвиник

Сангвиник – разговорчивый, общительный, беззаботный, непринужденный, жизнерадостный. Он любит задавать вопросы, этакий почемучка, с богатой фантазией, но со слабой наблюдательностью. Хорошо понимает чувства, но равнодушен к требованию взрослого. Любит прыгать, скакать. Если для него организовать режим со сменой ритма, то это прекрасно.

Как воспитывать ребенка – сангвиника

. Учить упорству, терпению, умению доводить начатое до конца.

. Стремиться выработать у него устойчивые интересы.

. Искоренять небрежность и поверхность при выполнении заданий.

. Учитывать, что жизнерадостность, общительность и оптимизм сангвиника могут стать источником его легкомысленности и непостоянства.

Игры для ребенка – сангвиника

«Мокрый мел»

В мокрую погоду хорош и мокрый мел. Утром на два – три часа опустите цветной мелок в раствор из трех частей воды и одной части сахара. (Сахар делает мел более плотным и, высохнув, тот меньше крошится.) Затем пусть ребенок что-нибудь начертит на плотной бумаге (желательно черного цвета) или на грифельной доске, и он увидит, каким глубоким и красивым становится цвет рисунка.

Игра теней

Эта игра основана на активном использовании света и тени. В нее с удовольствием играют и взрослые и дети. Повести в центре комнаты лист бумаги. Выключите свет и осветите лист фонариком с задней стороны. В это же время кто-нибудь должен шевелить пальцами или рукой между листом бумаги и фонариком, проецируя на бумагу тень. Те, кто сидит перед «экраном», должны понять, на что похожи тени, и рассказать какую-нибудь историю. В эту игру лучше всего играть в выходные дни вечером, когда к вам в гости приезжают родственники и друзья.

Упражнение «Использование предметов»

Взрослый называет ребенку разные предметы. Ребенок должен перечислить все возможные случаи употребления данного предмета.

Игра «Стоп»

Ребенок бегает по комнате 1-2 минуты. По сигналу «Стоп» останавливается и делает какую-нибудь фигуру («Гимнаст», «Пловец», «Фигурист»).

Игра «Будь внимателен»

Называя ребенку различные предметы попросите его хлопать в ладоши, если он услышит слово, относящиеся к категории «посуда». Затем топать ногой при названии предмета мебели. Усложняя задание, объедините первую и вторую игру: ребенок хлопает в ладоши при упоминании предмета посуды и топает ногой, услышав предмет мебели.

Холерик

Холерик – активный, беспокойный, возбудимый, непостоянный, агрессивный, чувствительный. В узкой комнате он «невыносим», его энергия велика. Воля дана от бога, всегда знает чего хочет. Рано становится самостоятельным, бывает драчлив, нужна постоянная смена действий, любит опасность. Задания должны превышать его возможности.

Как воспитывать ребенка – холерика

. Учить обдумывать свои решения, оценивать возможности.

. Воспитывать настойчивость и сдержаность, учить владеть собой, гасить в зачатке агрессию.

. Направлять бьющую ключом энергию на нужные, полезные дела.

. Учить вежливости и учитывать, что непосредственность холерика нередко выливается в бестактность.

. Не уговаривать, холерик не воспринимает уговоры, в отличии от требований.

. Подбирать такие игры, которые укрепляют процессы торможения: спокойные, где все зависит от внимания и нужен минимум эмоций.

Игры для ребенка – холерика

Игра с мыльной пеной

Ваш ребенок может отлично провести время, взяв крем для бритья и разрисовывая пальцем стены ванной. Это прекрасный способ дать выход энергии, и кто знает, может быть, вы откроете юного Пикассо. Неплохо также поработать и помазком для бритья. Его можно использовать, развлекая ребенка во время мытья головы. А детей, которые не любят, когда им моют голову, легко занять, собирая пену с их волос и разрисовывая ею стены. В дальнейшем можно ребенку предложить смыть рисунок из водяного пистолета.

«Тух – тиби – дух»

Я сообщу вам по секрету особое слово. Это волшебное заклинание против настроения, против обид и разочарований. Чтобы оно подействовало по-настоящему, необходимо сделать следующее. Сейчас вы начнете ходить по комнате, ни с кем не разговаривая. Как только вам захочется поговорить, остановитесь напротив одного из участников, посмотрите ему в глаза и трижды, сердито-пресердито произнесите волшебное слово: «Тух – тиби – дух». Затем продолжайте ходить по комнате. Время от времени останавливайтесь перед кем-либо и снова сердито-пресердито произнесите это слово. Чтобы волшебное слово подействовало, необходимо говорить его не в пустоту, а глядя в глаза человека, стоящего перед вами. В этой игре заложен комический парадокс. Хотя дети должны произносить слово «Тух – тиби – дух» сердито, через некоторое время они не могут не смеяться.

Игра «Подушечные бои»

Для игры необходимы маленькие подушечки. Играющие кидают друг в друга подушками, издавая победные кличи, колотят друг друга ими, стараясь попадать по различным частям тела. Сюжетом игры может быть «сражеие двух племен».

Игры начинает взрослый, как бы давая разрешение на подобные действия, снимая запрет на агрессию.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Темперамент вашего ребёнка» Темперамент вашего ребёнка Уважаемые родители! Проследите,пожалуйста как ведет себя ваш ребенок в следующих ситуациях. Для этого каждый.

Построение работы с учетом темперамента ребенка Порядок построения воспитательно - образовательного процесса с учетом темперамента ребенка. Холерик – быстрый темп, эмоциональность в представлении.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Отличительные черты каждого вида темперамента»
Опубликовано: 11 февраля 2015 в 06:16
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Отличительные черты каждого вида темперамента»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Симашко (УИ 187133) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД