Лучший педагог года

Конспект занятия «Овощи на нашей грядке» в старшей группе

Багм Хардыгалиевна Лунина
Конспект занятия «Овощи на нашей грядке» в старшей группе

Конспект занятия по познавательному развитию старшей группе

по теме «Овощи». Составила Лунина Б. Х

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Закрепить знания детей об овощах, продолжать знакомить о том, как можно

вырастить овощи и места их произрастания.

Дать детям представления о пользе овощей для человека.

Публикация «Конспект занятия „Овощи на нашей грядке“ в старшей группе» размещена в разделах

Развивающие задачи:

Развивать память, мышление, формирование навыков учебной деятельности.

Воспитательные задачи:

Способствовать воспитанию желания заботиться о своем здоровье, правильно питаться.

Оборудование:

Модели дерева и грядки, картинки с овощами и фруктами, Посылка с натуральными овощами и фруктами (морковь, огурец, капуста, яблоко и груша, письмо.

Словарная работа: витамины, кочан, прожилки, квасить, рубить, тереть.

Предварительная работа:

Экскурсия на огород, рассматривание овощей, рассматривание фруктов и проведение занятия по закреплению знаний о фруктах и местах их произрастания. Беседа об использовании овощей и фруктов для оздоровления организма человека. Проведение дидактических игр «Что растет в саду, на грядке, «Узнай по вкусу», «Назови какой, какая, какое?»

Ход занятия:

Дети сидят перед столом воспитателя полукругом. Воспитатель вносит в группу посылку.

1. Воспитатель: Ребята, сегодня утром нам в группу принесли посылку, давайте вместе посмотрим, кто нам ее прислал и что в ней лежит (открываем коробку и достаем большой конверт с письмом от почтальона Печкина). -Посмотрите, в посылку вложено письмо. Воспитатель читает письмо:

-Здравствуйте ребята! У меня на огороде и в саду выросло много разных овощей и фруктов, но я забыл, как они называются, где растут и какую пользу они приносят человеку. Помогите мне, пожалуйста! Почтальон Печкин.

Воспитатель: Посмотрите, сколько разных овощей и фруктов прислал нам Почтальон Печкин, давайте ему поможем. Каждый из этих овощей и фруктов не только вкусный, но и очень полезный для нашего организма. Чем полезны овощи? Давайте вспомним, чем полезны фрукты? (В них много витаминов и других полезных веществ, которые помогают быть нам сильными и здоровыми.)

2. Воспитатель: Посмотрите, что это? (Это морковь). -Какую краску мы возьмем, чтобы нарисовать морковь? (оранжевую)

-Какой она формы? На что похожа? (На треугольник, треугольной формы)

-Морковь пахнет? Понюхайте (дети нюхают - нет)

-Какого она размера по сравнению с этим овощем? (воспитатель

показывает для сравнения не большой огурчик) (большая)

-Поверхность моркови гладкая или шершавая? Потрогайте (дети

трогают и говорят - поверхность моркови гладкая)

-Морковь твердая или мягкая (если дети затрудняются, предлагает

потрогать еще раз) (твердая)

- Давайте определим вкус моркови (Воспитатель, на салфетке раздает детям кусочки моркови, заранее нарезанной) (дети пробуют и отвечают -сладкая)

-Как вы думаете, морковь это овощ или фрукт? Почему вы так думаете? (Это овощ, потому что растет на грядке в огороде)

- Чем полезна морковка? (Она нужна организму для роста и для зрения.)

-Как можно вырастить морковь? (из семени)

- Как можно есть морковь, что из нее можно приготовить? (Можно есть в сыром виде, в салате, можно сварить в супе)

Воспитатель достает другой овощ : Посмотрите, что это? Это огурец.

-Какую краску мы возьмем, чтобы нарисовать огурец? (Зеленую)

- Какой он формы? (Он овальный, вытянутый)

-Огурец пахнет? Понюхайте. (дети нюхают - пахнет огурцом) -Какого он размера по сравнению с морковью (маленький) —Какая поверхность у огурца- гладкая или шершавая? Потрогайте (гладкая)

-Огурец твердый или мягкий? (твердый)

-Как можно вырастить огурец? (из маленького зернышка)

- Давайте разрежем огурец, посмотрим, что у него внутри и какой он на вкус (воспитатель разрезает огурец и показывает детям, что внутри огурца есть маленькие семечки)

-Ребята, вы видите семечки? (да) .Из них, когда огурец созреет, можно вырастить вот такие огурчики. А теперь попробуем, какой огурец на вкус. (воспитатель дает попробовать,заранее нарезанный огурец. (дети пробуют и отвечают -вкусный, сладковатый) -Как вы думаете, огурец - овощ или фрукт? Почему вы так думаете? (это овощ, он растет на грядке)

-Как его можно есть? (в сыром виде, в салатах, можно засолить, замариновать)

Огурец - помогает работать нашему желудку, улучшает аппетит.. Посмотрите, что это (капуста)

-Какую краску мы возьмем, чтобы нарисовать капусту? (светло-зеленую)

-Какого она размера, по сравнению с морковью и огурцом? (большая)

-Какой формы? (круглая) -Капуста пахнет, понюхайте (нет) -Чего много у капусты? (листочков)

-Какие на ощупь листики у капусты, потрогайте. (гладкие с

прожилками, твердые, сгибаются.)

-Как можно вырастить капусту (из семян)

-Капуста это овощ или фрукт? Почему вы так думаете? (это овощ, она растет на грядке)

-Как можно использовать капусту? (ее можно есть в салате, варить, квасить)

-Чем полезна капуста? (в ней много витаминов, полезных для

нашего организма)

Физминутка.

А мы с вами тоже умеем готовить салат из капусты. Давайте встанем в круг и поиграем. Мы капусту рубим, рубим, (2 раза)

Мы морковку трем, трем, (2 раза)

Мы капусту солим, солим, (2 раза)

Мы капусту жмем, жмем. (2 раза).

Воспитатель. Ребята скажите, а кроме овощей, что полезно нам? (Нам полезны фрукты). Они растут на деревьях. У нас в посылке есть и фрукты, с ними мы уже познакомились ранее и вы о них уже все знаете. Сейчас мы с вами поиграем. Посмотрите, у меня есть разные картинки с нарисованными овощами и фруктами, они все перемешались и не могут найти свой домик. Им нужно помочь и расселить их по своим домикам. Для этого есть грядка и дерево.

-Где растут овощи (на грядках).Где растут фрукты (на дереве) Далее проводится игра. После игры: Молодцы, ребята, правильно поселили в свои домики и овощи и фрукты.

Воспитатель. Теперь мы можем рассказать почтальону Печкину, когда он к нам придет в гости, что такое овощи и фрукты. Что морковь это овощ, растет на грядке, она оранжевая, без запаха, похожа на треугольник, большая, гладкая и твердая, она сладкая на вкус. Из моркови можно делать салат и ее можно варить в супе. Она полезна для нашего организма для роста и зрения. Что огурец это тоже овощ, он растет на грядке, он зеленый, по сравнению с морковью -маленький, гладкий, твердый, пахнет огурцом, похож на вытянутый овал. Его используют в салатах в сыром виде, можно солить и мариновать. Он полезен для нашего желудочка. Что капуста- овощ, т. к. растет на грядке, она зеленая, большая, по сравнению с морковью и огурцом, у нее много листочков собранных в кочан, листики ее гладкие с выпуклыми прожилками, твердые, но можно слегка их согнуть, капуста не пахнет, приятная на вкус, ее можно есть в салатах и в варить, тушить, квасить, в ней много витаминов, она полезна для нашего организма. Все овощи, с которыми мы сегодня познакомились, можно вырастить из семян, на грядке, а фрукты из семечек в саду. Все ребята, молодцы! Хорошо отвечали.

Публикации по теме:

Конспект занятия по коллективной аппликации в старшей группе «Дома на нашей улице»Конспект занятия по коллективной аппликации в старшей группе «Дома на нашей улице» Сегодня хочу поделиться с Вами конспектом занятия по коллективной аппликации, в старшей группе, на тему "Дома на нашей улице". Аппликация.

Фоторепортаж «Огород, овощи на каждой грядке рассчитались по порядку»Фоторепортаж «Огород, овощи на каждой грядке рассчитались по порядку» Сколько же много хлопот в весенне-летний период на дачах, приусадебных участках и т. д. Но и радостных моментов не меньше. Наверно каждая.

Фотоотчет «Как на нашей грядке выросли загадки»Фотоотчет «Как на нашей грядке выросли загадки» Фотоотчет «Как на нашей грядке выросли загадки».Что менее всего похоже на себя и более всего похоже на другое? Ответом своим подаришь жизнь.

Как на нашей грядке выросли загадки!Как на нашей грядке выросли загадки! Доброе время суток, уважаемые МААМовцы! Ещё недавно я знакомила вас с публикацией " Мы посадили огород - посмотрите, что растёт". А сегодня.

Конспект коллективного занятия по рисованию «Урожай на грядке» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект коллективного занятия по рисованию «Урожай на грядке» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для закрепления знаний об овощах. Задачи: 1. Отрабатывать навыки рисования гуашью и кистью: кисть намочить, вытереть.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Овощи, фрукты» Задачи: • развитие навыков классификации, обобщения, на обобщение представлений об овощах и фруктах; • формирование умения составлять.

Конспект занятия по рисованию «Дома на нашей улице» для старшей группыКонспект занятия по рисованию «Дома на нашей улице» для старшей группы Задачи: формировть представление о родном городе, родной улице; домах находящихся на ней. Уточнять представления о величине домов (высокий,.

Конспект занятия по рисованию в технике восковые мелки и акварель «Овощи на грядке»Конспект занятия по рисованию в технике восковые мелки и акварель «Овощи на грядке» Задачи: учить передавать в рисунке форму, цвет, и характерные особенности овощей; равномерно располагать овощи по всему листу бумаги,.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Воздух — богатство нашей планеты Земля» Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Откуда овощи в магазине?» по теме «Овощи, зелень»Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Откуда овощи в магазине?» по теме «Овощи, зелень» 1. Рассмотреть натуральные овощи: картофель, морковь, лук, помидор, кабачок, репу, капусту, перец, огурец, редис, свеклу, чеснок, горох.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Овощи на нашей грядке» в старшей группе
Опубликовано: 15 сентября 2021 в 17:49
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД