Папки-передвижки

«Ознакомление детей с историей родного города, посредством театрализованной деятельности».

Любовь Заран
«Ознакомление детей с историей родного города, посредством театрализованной деятельности».

Цель занятия: Знать название родного города, его основные достопримечательности: Петропавловская крепость, Зимний Дворец, Медный Всадник, Адмиралтейство. Использовать, полученные при изучении темы, знания. При выполнении заданий педагога, ответе на поставленные вопросы, использовать в речи лексикон по теме.

Занятие строится в форме путешествия по родному городу. В центре группы строится морской трамвайчик, вокруг него размещаются наглядные пособия: картины с изображением памятников, исторических мест города (Петропавловской крепости, Медного Всадника, Адмиралтейства, Зимнего Дворца). Дети заходят в костюмах эпохи Петра первого.

Публикация «„Ознакомление детей с историей родного города, посредством театрализованной деятельности“,» размещена в разделах

Занятие: Ребята, мы сегодня отправляемся в путешествие по нашему любимому городу Санкт-Петербургу. У меня есть к вам предложение – давайте сядем в наш речной трамвайчик и отправимся любоваться нашим городом (в зале стоят стульчики в виде кораблика, впереди штурвал).

Мы живем в великом городе Санкт-Петербурге, и нам выпала честь беречь и сохранять его. Наш город расположен у северо-западной границы России. Строили его наши предки, чтобы мощью своей защитить от врагов наши земли, а в мирное время Санкт-Петербург, как морской порт принимал торговые суда.

По воле великого русского царя Петра и родился наш замечательный город Петербург, с множеством площадей, улиц, проспектов, памятников, домов, рек и каналов.

Сейчас мы проплывём мимо Петропавловской крепости. Место для крепости выбрали на небольшом острове, с названием Заячий, на котором по приказу Российского царя Петра (27 мая 1703г.) Эта дата считается днем рождения города. И было воздвигнуто это грозное сооружение. Она расположена в центре Невы и должна была защищать вход в Неву и не пропускать вражеские корабли. Позже эту крепость назвали Петропавловской. Первый орудийный выстрел прозвучал в Петропавловской крепости 14 мая 1704г. - в честь победы на Чудском озере. С тех пор, ровно в полдень, гремит сигнальный пушечный выстрел. На территории крепости возвышается Петропавловский собор— во имя апостолов Петра и Павла, православный собор является усыпальницей российских императоров, памятник архитектуры Трёхъярусная колокольня Петропавловского собора – самая высокая в мире, увенчанная золочёным шпилем с фигурой в виде летящего ангела, является символом города. Ангел охраняет наш город от врагов.

Над водою голубой,

Крепость у Невы стоит.

Шпиль сияет золотой,

И на солнышке блестит.

А сейчас мы проплывём мимо главного дворца Санкт-Петербурга – Зимнего. Он символ нашего города Петербурга, культурной столицы России. Находится Зимний Дворец в самом центре Санкт-Петербурга. Его можно увидеть и со стороны Невы, и со стороны главной площади города - Дворцовой площади. Зимний дворец в Санкт-Петербурге — бывший императорский дворец. На кровле Зимнего дворца находятся 176 фигур и декоративных ваз. Зимний дворец-это памятник архитектуры, построен по проекту итальянского архитектора Растрелли.

Сейчас в здании Зимнего дворца размещается музей Эрмитаж. Зимний дворец и Дворцовая площадь образуют красивейшее место современного города.

А вот перед нами и Зимний Дворец!

Огромный зелёный фигурный ларец!

Гордятся им все петроградцы,

И мы загордились, признаться!

Сейчас мы проплываем мимо здания желтого цвета, с белыми колоннами и золотым шпилем. На шпиле золотой кораблик – символ нашего города, морской державы.

Одной крепости для защиты входа в Неву от неприятельских кораблей недостаточно. Решили на противоположном берегу поставить ещё одно сильное укрепление – Адмиралтейство. Новое здание сразу заняло особое место в облике Санкт-Петербурга. Адмиралтейство — один из шедевров архитектуры Санкт-Петербурга. Изначально Адмиралтейство строилось как место для строительства кораблей по чертежам самого Петра I. В условиях войны необходимо было защищать город от врагов, поэтому Адмиралтейство представляло из себя крепость. Оно было ограждено земляным валом с высокими стенами и пушками.

В здании размещались склады, мастерские, кузницы, а также службы адмиралтейского ведомства. Двор был занят материалами для строительства парусных кораблей.

Идеей нового облика здания стала тема морской славы России, могущества русского флота. Внешний корпус занимали административные учреждения морского и речного флота России. В центре здания - башня со шпилем, окружённая колоннами. Кораблик на шпиле Адмиралтейства — один из символов города. Сейчас в здании Адмиралтейства находится Высшее военно-морское инженерное училище.

Есть гордость Петербурга –

Кораблик золотой.

Он высоко на шпиле,

Над синею Невой.

А сейчас мы проплывём мимо первого памятника нашего города.

Медный всадник — памятник основателю Санкт- Петербурга Петру I на Сенатской площади. Памятник получил своё название благодаря знаменитой одноимённой поэме А. С. Пушкина «Медный всадник» Это самый лучший конный памятник в мире! Его воздвигла русская царица Екатерина, Петру 1, за великие дела на пользу России. Пьедестал памятника – большая скала в виде огромного гребня волны.

Скульптор изобразил Петра в движении, одел его в простую и легкую одежду, а богатое седло заменил звериной шкурой, чтобы всё это не бросалось в глаза и не отвлекало внимание от главного. Постамент в виде громадной скалы — символ преодоленных Петром I трудностей, а змея под ногами вздыбленного коня изображает враждебные силы. И только венок из лавра, венчающий голову, да меч, висящий у пояса, указывают на роль Петра как полководца-победителя. На постаменте Екатерина 2 велела высечь надпись: «Петру 1 Екатерина 2»

И озарен луною бледной,

Простерши руку в вышине,

За ним несётся всадник Медный,

На звонко скачущем коне.

Как долго мы с вами плыли. Давайте сойдем на берег и немного разомнемся.

Подвижная игра

«По болоту Пётр шёл».

(Дети идут по кругу, взявшись за руки)

По болоту Пётр шёл, дети идут по кугу, взявшись за руки.

Остров Заячий нашёл.

Он собрал рабочий люд, Руками зовут к себе,

Будет строить крепость тут. Руками изображают вырастающие стены крепости.

Крепость новая стоит, Руки домиком над головой

Пушками врагам грозит. Руками изображают стволы пушек

Бам-бам-бам-бам, Руками изображают ушки зайчиков

Не осталось зайцев там,

Зайцы пушек испугались, Дети разбегаются, приседают, прячутся,

По болотам разбежались. закрывая лицо руками.

Затем снова садимся в трамвайчик.

А сейчас у нас игра «Кто больше знает о нашем городе

Отвечаем на вопросы преподавателя:

- Кем был заложен город Санкт-Петербург?

- На каком острове начал строиться город?

- Какая главная река города?

- Как называется собор, на шпиле которого изображен ангел?

- Где строили первые корабли у нас в городе?

- Какой самый большой музей нашего города?

-Какой музей находится на дворцовой площади?

- Какой самый лучший конный памятник в мире?

-На каком здании находится символ нашего города?

А теперь очень сложное задание – составляем картинки с видами Санкт-Петербурга. (Пазлы)

Большое спасибо, ребята! Вы оказались хорошими экскурсоводами, хорошо знаете и любите свой город.

На следующих экскурсиях я расскажу вам о других памятниках архитектуры Санкт-Петербурга.

А теперь я хочу вручить вам памятные медали «Знатоку Санкт-Петербурга».

Публикации по теме:

«Ознакомление детей с природой родного края в проектной деятельности» Ознакомление с природой родного края в дошкольном возрасте только начинается, крупицы экологических знаний, полученных в детстве, помогут.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности СПРАВКА по обобщению инновационного педагогического опыта воспитателя структурного подразделения «Плодопитомнический детский сад» МБДОУ.

Отчет по самообразованию «Развитие творческих способностей детей посредством театрализованной деятельности» Подготовила: Воспитатель Корецкая М. Н. Художественно-эстетическое развитие занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательно- образовательного.

Ознакомление детей дошкольного возраста с профессиями жителей города Мурманска в процессе проектной деятельности В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в быту и в игре стремятся им подражать. Но представления о профессиях у.

Ознакомление дошкольников с историей родного края в годы Великой Отечественной войны Ознакомление дошкольников с историей родного края в годы Великой Отечественной войны Понкратова А. В. Каракулина О. А. воспитатели первой.

Раскрытие речевого ресурса детей с ОВЗ посредством театрализованной деятельности Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №2 города Чехова Московской области.

Развитие коммуникативных   способностей  у детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Речь на защиту презентации Орловой (Гариной) Ю. В. 1 слайд. Вашему вниманию предлагаю компьютерную презентацию практических достижений.

Самообразование «Развитие творчества детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» Самообразование по теме: «Развитие творчества детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» Воспитатель первой.

Выступление из опыта работы: «Ознакомление с историей родного города — как средство патриотического воспитания». Проблема нравственно-патриотического воспитания в современном мире актуальна и сложна. Преданность к отечеству нужно воспитывать, прежде.

Активизация словаря детей младшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности БОД ДПО (ПК) С «ЧУВАШСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ ОБРАЗОВАНИЯ» МИНОБРАЗОВАНИЯ Кафедра дошкольного образования Эссе на тему «Активизация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Ознакомление детей с историей родного города, посредством театрализованной деятельности».
Опубликовано: 1 июня 2017 в 23:29
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД