МААМ-картинки

Ознакомление дошкольников с трудом взрослых посредством сюжетно-ролевой игры

людмила кривошеева
Ознакомление дошкольников с трудом взрослых посредством сюжетно-ролевой игры

«Ознакомление дошкольников с трудом взрослых через сюжетно-ролевую игру»

Зеленина Н. В. воспитатель СП «Детский сад № 1» ГБОУ СОШ № 2 «ОЦ» им. Г. А. Смолякова с. Большая Черниговка

Один из целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО: ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда. В настоящее время перед педагогами стоит очень сложная задача — заинтересовать детей и познакомить с профессиями, которые будут востребованы в будущем. Решить эту задачу мы можем при помощи сюжетно – ролевой игры.

Публикация «Ознакомление дошкольников с трудом взрослых посредством сюжетно-ролевой игры» размещена в разделах

На протяжении всего дошкольного детства, пока ребёнок растёт и развивается, приобретает новые знания и умения, сюжетно – ролевая игра остаётся наиболее характерным видом его деятельности.

Общеизвестно стремление детей в своих играх подражать взрослым и воспроизводить их действия и деятельность. В дошкольном возрасте широкое распространение получают сюжетно – ролевые игры, часть из них имеет профессионально ориентированный характер. Дети играют, присваивая себе роли врача, продавцов, воспитателей, водителей и др.

Уже в дошкольном возрасте мы видим первые предположения о развитии интереса к труду взрослых. У ребёнка в этом возрасте закладываются предпосылки будущей профессиональной деятельности.

В детском саду, семье, доступном ему общественном окружении – всюду ребёнок сталкивается с трудом взрослых, пользуется его результатами. Поначалу внимание детей привлекают лишь внешние моменты. Последовательное ознакомление с трудом взрослых в ближайшем окружении, а затем и за пределами детского сада позволяет развивать у них представление о сути и значении трудовых действий, об общественном устройстве жизни в целом.

Наблюдению за трудом взрослых, объяснению его значения в жизни людей принадлежит важная роль во всестороннем развитии личности ребёнка.

В нашей работе имеются свои сложности в осуществлении развития интереса к труду взрослых : значительная часть этого труда протекает не на глазах у детей, ограничены возможности наблюдения за их трудом. Поэтому мы используем пути и формы приближения дошкольников к труду взрослых, показывая его общественную значимость, сущность трудовых действий, результатов труда, определяем условия наиболее действенного влияния труда взрослых на формирование образных представлений о нём.

В дошкольном возрасте дети продолжают играть в сюжетно-ролевые игры знакомой тематики («Магазин», «Больница», «Парикмахерская» и пр., при организации таких игр важно учитывать особенности современной социальной жизни. (Например, поменялся образ типичного магазина, - это супермаркет; вместо обычной парикмахерской мы чаще встречаемся с салоном красоты с широким спектром услуг).

Для обеспечения системности в работе, нами была разработана схема по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых и закреплению полученных знаний в сюжетно-ролевой игре :

1. Наблюдения, экскурсия, просмотр видеофильмов

Наиболее действенные способы ознакомления детей с трудом взрослых - наблюдения и экскурсии. Очень важно отобрать для наблюдений такие виды работ, которые ценны в воспитательном отношении, содержание которых доступно для понимания детьми, вызывает у них желание подражать трудовому поведению взрослых. Наиболее доходчивы и убедительны живые образы, подлинный пример профессий взрослых. Жизненная наглядность обеспечивает наибольшую отчетливость представлений, максимальную действенность приобретаемых детьми знаний.

2. Беседы о профессии, рассматривание иллюстраций.

В процессе дальнейших бесед, посредством рассказов воспитателя уточняются, закрепляются, дополняются сведения, полученные во время наблюдений и экскурсий.

3. Чтение художественной литературы, слушание песен, аудиозаписей

В развитии интереса к труду взрослых у детей важную роль играет чтение художественных произведений. Своей эмоциональностью, образностью, живостью детская книжка заражает детей энтузиазмом знакомиться с профессиями взрослых : пробуждает интерес, уважение к труду, желание подражать героям литературных произведений, подобно им, хорошо трудиться.

4. Организация взаимодействия с родителями: консультация для родителей, родительский уголок, привлечение родителей к изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевым играм (сшили халаты для «Больницы», комплекты постельного белья для уголка «Семья», одежду для кукол, приобрели рули для игры «Шофёр», слепили из солёного теста хлебобулочные изделия для сюжетно-ролевой игры «Магазин»,

5. Сюжетно – ролевая игра

Основной источник, питающий игру ребёнка, - это окружающий его мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников. В сюжетно – ролевой игре знания, впечатления ребё нка не остаются неизменными: они пополняются и уточняются, качественно изменяются, преобразуются.

В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся им подражать. Поэтому необходимо создавать такие условия, при которых дети могли бы использовать животворные примеры поведения взрослых.

Выбор профессий, с которыми мы знакомим детей, определяется по следующим факторам: возраст детей, профессии родителей группы, интересы детей, социальные объекты рядом с детским садом (магазин, аптека, парикмахерская, почта, сбербанк).

А теперь я предлагаю вашему вниманию видеозапись сюжетно-ролевой игры «Магнит».

Публикации по теме:

Консультация «Развитие речи посредством сюжетно-ролевой игры» Балмашева Наталья Ивановна Воспитатель Развитие речи дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры В условиях реализации ФГОС передо мной,.

Весёлая экономика или знакомим детей с простейшими экономическими представлениями посредством сюжетно-ролевой игры «Весёлая экономика или знакомим детей с простейшими экономическими представлениями через сюжетно — ролевую игру» Приобщение ребёнка к экономической.

Дидактическая игра по ознакомлению старших дошкольников с трудом взрослых «Кто кем будет сегодня работать»Дидактическая игра по ознакомлению старших дошкольников с трудом взрослых «Кто кем будет сегодня работать» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад № 37 “Золотой петушок” комбинированного вида г. Новотроицка.

Картотека дидактических игр по ознакомлению дошкольников с трудом взрослыхКартотека дидактических игр по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых Картотека дидактических игр по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых. «Кому что нужно?» Цель: учить детей соотносить орудия труда с.

Картотека дидактических игр по ознакомлению дошкольников с трудом взрослых «Кому что нужно?» Цель: учить детей соотносить орудия труда с профессией людей; называть соответствующие профессии, предметы и их назначение.

Конспект НОД «Ознакомление с трудом взрослых» образовательная область: познание Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Полянка» Конспект НОД.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром посредством сюжетно-ролевой игры во второй группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №82 «Одуванчик» г. Брянска Конспект открытого занятия по.

Консультация «Ознакомление с трудом взрослых в процессе игр» Ознакомление с трудом взрослых в процессе игр. Колосовская Елена Александровна, воспитатель МБДОУ д/с №20, г. Чехов, Моск. обл. Игра - это.

Ролевые действия дошкольников посредством сюжетно-ролевой игрыРолевые действия дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры Сюжет игры – это ряд событий, объединённых жизненно мотивированными связями. В сюжете раскрывается содержание игры – характер тех действий.

Социально-личностное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры в профессии «Детская игра — это подлинная социальная практика ребенка, это его реальная жизнь в коллективе, в котором формируются общественные качества.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление дошкольников с трудом взрослых посредством сюжетно-ролевой игры
Опубликовано: 6 декабря 2019 в 10:09
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД