Папки-передвижки

Социально-личностное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры в профессии

Спирина Людмила Ивановна
Социально-личностное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры в профессии

«Детская игра — это подлинная социальная практика ребенка, это его реальная жизнь в коллективе, в котором формируются общественные качества и моральное сознание детской личности»  А.  В.   Запорожец Педагогическая проблема:

Педагогические наблюдения последних лет выявляют, что приоритетным направлением в образовании у родителей является умственное развитие детей, обучение, подготовка детей к школе, а процесс социализации, как бы привьется сам по себе и для этого не нужна специальная подготовка.  Однако, социализация – это процесс формирования перспективы становления жизненной позиции личности ребенка, его социальной, общественной значимости. Уже в младшем дошкольном возрасте ребенку хочется включиться во взрослую жизнь, активно в ней участвовать, что, конечно, ему недоступно. Кроме того, он стремится к самостоятельности. В сюжетно-ролевой игре происходит социализация, всестороннее развитие ребенка, формируется личность в целом. Ребенок как личность развивается в реальных взаимоотношениях, которые складываются у него со сверстниками в ролевой игре под влиянием принятой на себя роли.

Публикация «Социально-личностное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры в профессии» размещена в разделах

Учитывая данные обоснования совместно с родителями создали условия:

В группе оборудованы различные уголки для проведения самостоятельных сюжетно-ролевых игр.

Собран сборник бесед, упражнений, альбомов, папок- передвижек «Профессии родителей», «Освоение детьми профессий» ,настольно-печатных игр, книг.

Всегда находим время для обсуждения различных ситуаций, поощрения взаимопомощи и сотрудничества детей, их нравственных поступков – все это становится кирпичиками личностных ориентиров.

Разработан Проект (тематический план регулярных совместных игр).

Во взаимодействии с родителями поддерживается единое педагогическое пространство с семьей. Учитывая важность данной проблемы,  я свою работу осуществляю в направлениях:

Просвещение родителей по вопросу социализации детей дошкольного возраста; Формирование активной позиции по отношению к процессу воспитания ребенка в единстве с требованиями педагогов и с учетом индивидуальных особенностей ребенка.

Создание развивающего пространства группы для проведения сюжетно-ролевых игр.

Обогащение знаний детей о профессиях своих родителей.

Развитие сюжетно-ролевой игры детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры для детей младшего дошкольного возраста «Оденем куклу на прогулку» «Оденем куклу на прогулку» Методическая разработка сюжетно-ролевой игры Цель: Продолжать учить детей одевать одежду. Задачи: -воспитывать.

Духовно-нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством ознакомления с художественной литературой 1. Столетиями передавались из поколения в поколение тексты «материнского» фольклора, колыбельные песни. Ритм колыбельной песни обычно соотнесен.

Игры стимулирующие социально-коммуникативное развитие детей младшего дошкольного возраста «Игры, стимулирующие социально-коммуникативное развитие» Игра – одно из ведущих средств воспитания и формирования коммуникативных умений.

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста «Фотостудия» Конспект сюжетно – ролевой игры для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Фотостудия». Подготовила воспитатель: Кралевская Е. В Цель:.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Дочки-матери» для детей младшего дошкольного возраста Конспект сюжетно-ролевой игры «Дочки-матери» для детей младшего дошкольного возраста Образовательная область: социально-коммуникативное.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Салон красоты» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Сюжетно-ролевая игра в средней (старшей группе) Тема: «Салон красоты»Цель: Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями (изменение.

Консультация «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии речи детей дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Ручеек" с. Рыткучи" Консультация на тему: «Роль сюжетно-ролевой.

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Едем в автобусе» для детей младшего дошкольного возраста Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №14 Красногвардейского района Санкт- Петербурга.

Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возрастаРоль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста Дошкольное детство – самый важный период становления личности. В эти годы ребёнок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни,.

Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста Игра — это творческая переработка пережитых впечатлений, комбинирование их и построение из них новой действительности, отвечающей запросам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социально-личностное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры в профессии
Опубликовано: 17 апреля 2019 в 15:18
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД