МААМ-картинки

Весёлая экономика или знакомим детей с простейшими экономическими представлениями посредством сюжетно-ролевой игры

Наталья Юровская
Весёлая экономика или знакомим детей с простейшими экономическими представлениями посредством сюжетно-ролевой игры

«Весёлая экономика или знакомим детей с простейшими экономическими представлениями через сюжетно — ролевую игру»

Приобщение ребёнка к экономической действительности — одна из сложных и в тоже время важных задач. Поэтому проблема экономического воспитания становится актуальной применительно уже к  дошкольному возрасту.

Нынешним дошкольникам предстоит жить в сложных социальных и экономических отношений. Это потребует от них умения правильно ориентироваться в различных жизненных ситуациях, самостоятельно, творчески действовать, а значит, строить свою жизнь более организованно, разумно, интересно. Экономическое воспитание детей не только будет приближать детей к реальной жизни, но и поможет успешнее обучать их ориентироваться в происходящем, формировать деловые качества личности, будет обеспечивать преемственность в обучении между детским садом и школой, способствовать лучшей социализации детей к окружающему миру и усвоению программного материала. В процессе работы будут приобретаться такие качества, как чувство собственного достоинства, умение честно соревноваться и не бояться проигрыша, стремление доводить начатое до конца. У детей, возникнет здоровый интерес к деньгам, будут осознаваться правила честного отношения к ним. И самое главное, грамотно организованная работа, будет способствовать формированию успешной личности в будущем. Другими словами, современным детям предстоит жить в новых условиях, овладевать принципиально новыми профессиями, требующими новых знаний, профессиональных личностных качеств. Процесс экономического воспитания реализуется через различные формы его организации.

Публикация «Весёлая экономика или знакомим детей с простейшими экономическими представлениями посредством сюжетно-ролевой игры» размещена в разделах

Основная форма обучения – игра. Именно через игру ребёнок осваивает и познаёт мир. Обучение, осуществляемое с помощью игры естественно для дошкольника.

Ребёнок - дошкольник практически ежедневно слышит в семье, в торговых предприятиях, от своих сверстников и взрослых такие понятия, как деньги, товары, продукты, цены,дёшево, дорого, экономить. Именно дошкольный возраст является самым продуктивным в плане заложения таких индивидуально — психологических особенностей личности, как ответственность, бережливость, сила воли, которые необходимы для формирования в дальнейшем финансово — грамотного человека.

Игра — наиболее приемлемый способ обучения для дошкольника. Знания ему не навязываются: путём проб и ошибок ребёнок делает для себя выводы, а педагог его незаметно направляет. Игровые занятия могут иметь форму «путешествия», викторины, соревнования, сюжетно - ролевой игры. Всем известно, что игра в жизни ребенка занимает главное место. Это его основная деятельность, непременный спутник жизни, а для педагога игры являются важным средством всестороннего развития и воспитания малышей. В сюжетно-ролевой игре дети учатся планировать свою деятельность, действовать сообща, договариваться. Знакомство с простейшими экономическими знаниями начинается через сюжетно-ролевые игры. Таким образом, происходит усвоение теоретических и фактических знаний через выработку практических навыков. Воспитатель, организуя сюжетно-ролевую игру, постепенно вводит экономические знания, Дети любят играть «в кого-нибудь» или «во что нибудь» : в строителей, в больницу, магазин, школу, детский сад и т. д. Этим сюжетно-ролевым играм присуща свободная, активная, по личной инициативе ребенка предпринимательская деятельность, насыщенная положительными эмоциями. Сделать экономику доступной поможет сюжетно-ролевая игра. Так, уже в средней группе малыши с удовольствием играют в магазин, кафе, воспроизводя действия взрослых, — примеряют на себя функцию продавца и покупателя. Также экономическую направленность имеют игры в парикмахерскую, такси (продажа услуг). Все эти действия можно включать в занятие. При этом крайне важно, чтобы воспитатель проговаривал все манипуляции, обогащая словарный запас детей экономическими терминами. Можно также использовать условные деньги — разноцветные бумажки. Во всех возрастных группах детского сада широко распространены игры в «Магазин», «Детский сад», «Семья». Дети здесь «покупают», «продают», «меняют», «работают». В данные игры педагог вводит некоторые составляющие семейного бюджета: пенсия, заработная плата, стипендия, а так же раскрываются представления детей о доходах и их увеличении или уменьшении. Самое главное, дети используют в своих сюжетно-ролевых играх знания, полученные по экономическому воспитанию, научились пользоваться деньгами, соотносить доход с ценой на товар. Они узнали, что деньги служат средством обмена товарами между людьми. Для обогащения сюжетно-ролевых игр экономическими знаниями необходимо расширять словарь детей элементарными экономическими понятиями. В этом педагогам поможет «Экономический словарик Мишки-бизнесмена» из книги Л. В. Кнышевой «Экономика для малышей, или Как Мишка стал бизнесменом».Таким образом,через сюжетно-ролевую игру дети приобщаются  к  миру экономики, осваивая экономическую природу вещей и изделий. Сюжетно-ролевая игра помогает сделать экономику понятной через моделирование реальных жизненных ситуаций.

Публикации по теме:

Консультация «Развитие речи посредством сюжетно-ролевой игры» Балмашева Наталья Ивановна Воспитатель Развитие речи дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры В условиях реализации ФГОС передо мной,.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром посредством сюжетно-ролевой игры во второй группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №82 «Одуванчик» г. Брянска Конспект открытого занятия по.

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей 3–4 лет «Все работы хороши» Тема: «Все работы хороши, выбирай на вкус». Цель: Способствовать возникновению игр из окружающей жизни: шофер – пассажир; врач-больной;.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» для детей 6–7 лет Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в подготовительной группе Задачи:- Расширить представления детей о профессиях врача, медицинской.

Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей Роль сюжетной игры в развитии речи детей Формирование игровой деятельности в дошкольном возрасте предполагает ее организацию воспитателем.

Роль сюжетно-ролевой игры в воспитании детей Роль сюжетно-ролевой игры в воспитании детей. Из года в год повышается роль общественного дошкольного воспитания. Сегодня оно выполняет.

Ролевые действия дошкольников посредством сюжетно-ролевой игрыРолевые действия дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры Сюжет игры – это ряд событий, объединённых жизненно мотивированными связями. В сюжете раскрывается содержание игры – характер тех действий.

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей младшей группы «У доктора» Цель: Формировать у детей и родителей заинтересованность и умение играть в сюжетно-ролевые игры. Задачи: 1. Учить детей играть сюжетно-ролевые.

Социально-личностное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры в профессии «Детская игра — это подлинная социальная практика ребенка, это его реальная жизнь в коллективе, в котором формируются общественные качества.

Значение сюжетно-ролевой игры в развитии речи детей Значение сюжетно-ролевой игры в развитии речи детей Массовое явление, связанное с низким уровнем речевого развития детей, обусловлено серьезными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Весёлая экономика или знакомим детей с простейшими экономическими представлениями посредством сюжетно-ролевой игры
Опубликовано: 26 ноября 2019 в 15:59
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД