Лучший педагог года

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» для детей 6–7 лет

Никифорова Татьяна
Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» для детей 6–7 лет

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в подготовительной группе

Задачи:- Расширить представления детей о профессиях врача, медицинской сестры, фармацевта.

-Прививать детям чувство благодарности к человеку за его труд.

-Закрепить знания социальных отношений, обучение навыкам поведения в поликлинике.

-Развивать игровой диалог, игровое взаимодействие. Активизировать и расширять словарный запас.

Словарная работа: Жаловаться, фонендоскоп, шпатель, регистратура, регистратор.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Поликлиника“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Предварительная работа: Чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит»; беседа о работе врача, медсестры; сюжетно-ролевая игра «Больница», экскурсия в кабинет медсестры.

Материал и оборудование: 1. Одежда: 2 халата, 2 шапочки (на детей) ;

2. Медицинские инструменты: шприцы, фонендоскоп, пузырьки, шпатель, вата, градусник, бинт.

3. Документация: Медицинские карты на каждого «больного». У каждого ребёнка-пациента полис с геометрическими фигурами.

Ход игры:

«Ребята, посмотрите, все куклы в нашей группе покрылись красными пятнами, что могло случиться? (Ответы детей) Давайте поможем нашим куколкам. Куда нам стоит обратиться с этой проблемой?

А кто мне скажет, зачем люди приходят в поликлинику? Когда они приходят? (когда болеют, чтобы вылечиться). А можем ли мы обратиться в поликлинику с нашими куклами? (Ответы детей) К какому врачу вас ведут родители сначала? (педиатру)

Мы приходим в поликлинику и говорим, что болит, а как это называется? (жаловаться). Правильно, врач спрашивает: «На что жалуешься?»

Ребята, а когда мы приходим в поликлинику, то сразу идём к врачу? (нет, сначала надо взять медицинскую карточку). Правильно, для этого мы идём в регистратуру. Там сидит регистратор-медсестра, которая спрашивает вашу фамилию, имя, домашний адрес, и только тогда она выдаст вам вашу медицинскую карту (или карту вашего ребенка). Ещё регистратор отвечает на телефонные звонки, ведь кто-то может вызвать врача на дом. Затем мы с медицинской картой заходим по очереди в кабинет врача.

Давайте с вами рассмотрим инструменты врача. Это инструмент – фонендоскоп. Что врач делает с этим инструментом? (слушает). Что он слушает? (спину, сердце, лёгкие). Правильно.

А это-шпатель (показываю). Что им делают? (смотрят горло).

А это – неврологический молоток. (показываю). Что им делает врач? (стучит по коленке). Правильно, так врач проверяет рефлексы у больного.

Теперь мы рассмотрим инструменты медсестры. Вы их все знаете?»

Дети рассматривают инструменты: градусник, шприц, вата, бинт, витамины. Называют, для чего они нужны, как ими пользоваться.

«Ну, а теперь я буду показывать вам инструмент. А вы мне расскажете, как он называется, что им делают и кому он нужен для работы.

Прежде чем начать нашу игру, надо распределить роли. Кто из вас хочет быть врачом- педиатром? А медсестрой? А медрегистратором?Фармацевтом? Врачом в первый раз будет тот, кто из вас самый ответственный. У нас же с вами самая настоящая поликлиника».

Выбор ролей. Дети занимают свои места.

«Начинаем приём»

Дети по очереди подходят в регистратуру, называют свою фамилию, имя, адрес. Медрегистратор-ребёнок выдаёт карточки. (на карточках нарисованы такие же геометрические фигуры, как на полисах у детей-пациентов). Затем дети по очереди проходят к врачу.

Ребё нок-врач: «Здравствуйте, проходите, садитесь. Как ваша фамилия? Что беспокоит вашу дочку?»

Ребё ной-пациент: «У нас появилась сыпь на теле, возможно это ветрянка».

Врач: «Давайте посмотрим. Разденьте малыша я осмотрю кожу ребенка, так, открой ротик, скажи а-а-а. Подойдите к медсестре она померяет температуру.

Так, соблюдая очередь дети с куклами заходят к врачу. Врач выписывает лекарства и отправляет в аптеку, приглашает на последующий прием. Игра продолжается до полного выздоровления кукол.

Подведение итогов игры :

1. Понравилась ли игра?

2. Понравились ли детям врач? Медсестра? Медрегистратор? Фармацевт (да или нет, почему) .

3. Понравилось ли самому ребёнку быть в роли врача, медсестры, медрегистратора и больного?

«Ребята, посмотрите, наши куколки поправились, теперь они чистые, без красной сыпи. А какое заболевание было у куколок? Возможно, болезнь началась у одной куклы и перешла на других, как и в нашей жизни бывает.»

Публикации по теме:

Организация сюжетно-ролевой игры «Поликлиника. Процедурный кабинет» Организация сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» «Процедурный кабинет» Воспитатели: Шахматова О. А. Программное содержание: Формировать у детей.

Конспект НОД для детей 4–5 лет с элементами сюжетно-ролевой игры «Наша Родина — Приморский край!»Конспект НОД для детей 4–5 лет с элементами сюжетно-ролевой игры «Наша Родина — Приморский край!» Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность для детей разновозрастной группы (4-5 лет) с элементами сюжетно-ролевой игры.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в средней группе Программное содержание: Расширить представления детей о профессиях врача, медицинской сестры. Прививать детям чувство благодарности к человеку.

Конспект cюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в подготовительной группе Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Поликлиника». Задачи: 1. Формировать у детей умения развивать сюжет игры.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» (средняя группа)Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» (средняя группа) Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» Возрастная адресованность: средняя группа Задачи: • Расширить представления детей о работе.

«Поликлиника». Конспект сюжетно-ролевой игры Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника», в старшей группе. Цель: формировать у детей знания о различных профессиях. Образовательные:.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей 3–4 летКонспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей 3–4 лет Сюжет №1 «Готовим обед» Задачи: Знакомить детей со способом приготовления блюда: суп. Учить проговаривать качества продукта и действия с.

Проект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Сценарий сюжетно-ролевой игры тема: «Кукла Катя заболела» для детей младшей группы 2–3 лет Цель: Дать возможность самостоятельно планировать игровые задачи; учить использовать предметы заместители; формировать ролевые способы поведения;.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в старшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в старшей группе. Цель: - Формировать представления у детей о профессиях врача, медицинской.

Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 6 апреля 2019 в 18:54
+37Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД