Папки-передвижки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в старшей группе

Оксана Бова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в старшей группе

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в старшей группе.

Цель:

- Формировать представления у детей о профессиях врача, медицинской сестры, регистратора.

- Развивать игровой диалог, игровое взаимодействие. Активизировать и расширять словарный запас.

- Воспитывать чувство благодарности к человеку за его труд.

Задачи:

Образовательные:

- Формировать у детей умения развивать сюжет игры на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений.

- Расширять представления о профессии врача.

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Поликлиника“ в старшей группе» размещена в разделах

- Содействовать обогащению знакомой игры новыми решениями (изменение атрибутики, введение новой роли).

Развивающие:

-Развивать умение согласовывать тему игры, распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий.

-Способствовать возникновению ролевого диалога, закрепить названия медицинских инструментов: фонендоскоп, шприц.

- Обогащение словаря детей вежливыми словами.

Воспитательные:

- Воспитывать сочувствие к больному.

Предварительная работа:

- Беседа о работе врача, медсестры, медрегистратора.

- Знакомство детей с внешним видом врачей, с инструментами.

- Рассказы о профессии медработников, аптекарей.

- Рассматривание картины «Врач» из серии «Кем быть?»;

- Чтение детской литературы: Ю. Яковлева «Больной», Ю. Синицина «С человеком беда», И. Туричина «Человек заболел»;

К. Чуковского «Доктор Айболит»;

- экскурсия в медицинский кабинет детского сада.

Оборудование и материалы:

- шприцы, фонендоскоп, пузырьки, шпатель, вата, градусник, бинт;

- халат и шапочка для врача, медсестёр;

- медицинские карты на каждого «больного», талоны на прием к врачу, рецепты.

Дидактические игры :

- «Кому, что нужно для работы»

- «Четвертый лишний»

- «Угадай на ощупь»

Ход игры:

Воспитатель: «Ребята, сегодня, когда я пришла утром в садик, то услышала,

как куклы младшей группы кашляли, чихали. У куклы Маши болели глазки, так как она очень много времени провела у телевизора. У Саши болели ушки, так как он на прогулке гулял без шапки. То есть они заболели. Давайте поможем

куклам, и отведем их в поликлинику, для этого мы с вами будем играть в интересную игру – «Поликлиника».

Воспитатель: Ребята, а какие специалисты работают в поликлинике. Дети: регистратор, врач-педиатр, медсестра.

Воспитатель: Прежде чем начать нашу игру, надо распределить роли. Кто из вас хочет быть врачом? А медсестрой? А медрегистратором? Врачом в первый раз будет тот, кто из вас самый ответственный. У нас же с вами самая настоящая поликлиника.

Выбор ролей. Дети занимают свои места.

«Начинаем приём».

Дети по очереди подходят в регистратуру.

Регистратор: Как Вас зовут? Какая у Вас фамилия? Сколько лет? Где живете? Какая улица? Какой дом?

Регистратор выдает талон к врачу.

Больной называют свою фамилию, имя, адрес. Медрегистратор-ребёнок выдаёт карточки (на карточках фото детей - пациентов) и талон к врачу.

Затем дети по очереди проходят к доктору.

Ребё нок-врач: Здравствуйте, проходите, садитесь. Что у Вас болит?/ На что жалуетесь? У Вас есть температура?

Больной: У меня болит голова, горло, кашель, насморк.

Давайте посмотрим ваше горлышко.

Откройте рот. Скажите : «А---а». Давайте я вас послушаю.

Дышите. Не дышите. Хорошо (плохо).

Пройдите к медсестре. Она вам померит температуру,даст лекарство и поставит укол от температуры.

У Вас простуда. Я пропишу Вам сироп, таблетки от кашля.

Вот ваш рецепт, купите в аптеке себе лекарство, для того, чтобы быстрее выздороветь.

А сейчас пройдите, пожалуйста, в лабораторию, там медсестра возьмет у вас кровь из пальчика, чтобы сделать анализ. Возьмите вам талончик на прием.

Педиатр: Приходите через 2 дня. До свидания.

Медсестра: Здравствуйте, поставьте градусник под мышку. И давайте я Вам

поставлю укол, чтобы температуры быстрее опустилась. Пожалуйста. До свидания.

Лаборант: Здравствуйте, присаживайтесь, пожалуйста, давайте талончик на сдачу крови. Руку расслабьте, отвернитесь. Все. До свидания.

Затем дети идут к аптеке.

Аптекарь: Здравствуйте, что для Вас. Можно посмотреть ваш рецепт. Вот ваше лекарство. С вас сто рублей. Пожалуйста. До свидания.

Больной-покупатель: Здравствуйте, вот, пожалуйста, рецепт врача на отпуск лекарства. Возьмите, пожалуйста. Спасибо, до свидания.

Дети с лекарством идут домой, там его пьют.

Игра продолжается до последнего пациента-ребёнка.

Подведение итогов игры :

1. Понравилась ли игра?

2. Понравились ли детям врач? Медсестра? Медрегистратор? (да или нет, почему) .

3. Понравилось ли самому ребёнку быть в роли врача, медсестры, медрегистратора и больного?

«Ребята, вы в поликлинику пришли грустные, больные. А теперь врачи

вас подлечил и вы стали здоровыми, весёлыми, озорными.

Теперь наши куклы знают, куда им надо идти, чтобы снова стать здоровыми.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_o7ffe.pptx | 1323,67 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Ателье» в старшей группе Тип деятельности: Социализация. Задачи: познакомить с профессиями модельер и секретарь; закрепить названия профессии людей, которые изготавливают.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская» в старшей группе Конспект сюжетно – ролевой игры «Парикмахерская» в старшей группе. Образовательная область «Социализация» Тема: «Парикмахерская» Цель:.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника», в подготовительной к школе группе. Автор: воспитатель Е. Н. Емельянова, воспитатель детского.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника и аптека» в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Поликлиника». Задачи: Образовательные: Формировать у детей умения развивать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в старшей группе Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Поликлиника». Задачи: Образовательные: Формировать у детей умения развивать.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Зоопарк»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Зоопарк» Ход игры: В группу входят дети. Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте поздороваемся с ними и улыбнёмся им.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» в старшей группе I. Задачи: 1) Закреплять и расширять знания детей о животных средней полосы, жарких стран и севера (о внешнем виде, их повадках, пище);.

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» с учётом требований ФГОС в средней группе Цель: 1. Обогатить, расширить и систематизировать знания детей о профессии врача, о работе поликлиники. 2. Воспитывать уважение и благодарность.

Проект сюжетно-ролевой игры «Детская поликлиника» для детей 6–7 лет I. Задачи руководства: 1) расширение представлений о профессии педиатра, закрепление правил поведения в поликлинике. 2) формирование желания.

Разработка варианта сценария сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» для детей старшего дошкольного возраста Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут, и который призваны изменить. (А. М. Горький) Игра – подлинная социальная практика.

Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в старшей группе
Опубликовано: 18 ноября 2018 в 13:33
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД