Папки-передвижки

Проект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»

Надежда Шара-Хоо
Проект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»

«Без игры нет и не может быть

полноценного умственного развития.

Игра – это огромное светлое окно,

через которое в духовный мир

ребенка вливается живительный

поток представлений, понятий.

Игра – это искра, зажигающая огонек

пытливости и любознательности…»

В. А. Сухомлинский.

Значение игры для развития ребенка трудно переоценить. Доказано, что именно в процессе игровой деятельности ребенок познает окружающий мир, учится общаться и договариваться, ценить и любить прекрасное, становится выносливее и смелее.

Публикация «Проект сюжетно-ролевой игры „Поликлиника“» размещена в разделах

Игры способствуют развитию умения концентрировать внимание, развитию памяти, речи, фантазии, восприятия.

Ролевая игра – это первая возможность ребенка познакомиться с различными социальными нормами, примерить их к себе, прежде чем ими пользоваться в реальной жизни.

Трудно спорить с тем, что в основе всестороннего развития человека лежит здоровье. Именно для успешного будущего наших детей в дошкольном возрасте следует заложить основы здоровья, сформировать правильные представления о здоровом образе жизни. И в этом первым помощником является сюжетно – ролевая игра.

«Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе», - говорил А. С. Макаренко.

Цель:

• Расширять представления детей о деятельности врачей разных специальностей и активизировать в речи соответствующие понятия.

• Поддерживать интерес детей и родителей к сюжетно-ролевым играм.

Задачи:

Для детей:

познакомить детей с целью проекта, разработать совместно с детьми план действий по ее достижению;

формировать умение определять суть практической задачи на основе поставленной проблемы;

углублять знания детей о труде врача, медицинской сестры, работника аптеки;

учить детей передавать в игре профессиональные действия врача, правильно использовать атрибуты, вести ролевые диалоги;

развивать и обогащать сюжет игры, подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;

продолжать учить детей объединять сюжеты разных игр;

помочь детям наладить взаимодействия в совместной игре;

продолжать развивать активное речевое общение детей в процессе игровой деятельности, расширять и обогащать словарный запас;

формировать здоровьесберегающие компетенции:

умение заботиться о собственном здоровье, знание о способах оказания первой помощи.

Для родителей:

познакомить родителей со структурой сюжетно – ролевой игры, ее обучающими задачами, способами подачи детям;

способствовать созданию активной позиции родителей в совместной оздоровительной деятельности в семье и в ДОУ.

Для педагогов:

разработать план мероприятий по проекту;

создать предметно – развивающую среду по данной проблеме в группе;

подготовить наглядный материал для родителей.

Длительность:

Долгосрочный.

Тип проекта :

Познавательно-игровой

Участники:

Дети, педагоги, родители.

Ожидаемые результаты:

- у детей сформируются умения играть по собственному замыслу;

- дети научатся ролевому взаимодействию, коммуникативным навыкам;

- дети получат знания о специализациях медицинских работников;

- обогатится словарный запас детей;

- приобретенные знания и навыки помогут детям осознать значение ЗОЖ;

- родители получат необходимые теоретические знания по данной теме.

Этапы реализации:

Подготовительный этап:

1. Изучение познавательной и методической литературы:

Журналы «Дошкольное воспитание»

«Комплексное руководство сюжетно – ролевыми играми в детском саду» Н. Ф. Комарова

«Проектирование эффективного взаимодействия педагогов с детьми» Т. Д. Пашкевич

«Я и мир» Л. Л. Мосалова

«Социальный мир» О. Ф. Горбатенк

2. Совместно с детьми:

оборудовать кабинет врача (лор, окулист, педиатр, регистратуру, аптечный пункт;

Лекарства: мази, порошки, таблетки, капли, горчичники и т. д.

Инструменты: фонендоскоп, молоточек, шпатель, зеркало лор-врача,

таблица для проверки зрения, ростомер, градусники и т. д.

Документация: медицинские карты на каждого «больного»,

у каждого ребенка- пациента пейджики с геометрическими фигурами.

Талоны, рецепты, рекламки, визитки.

3. Содержание деятельности с семьё й:

• Анкетирование.

Консультации:

- «Игра в жизни ребёнка»;

- «Красивая осанка – залог здоровья

- «Питание ребёнка-дошкольника»

Фотовыставки:

- «Играя – учимся, играя – познаём»;

- «Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»;

- Стенгазета «В здоровом теле – здоровый дух».

Привлечение родителей к оформлению игрового уголка:

- атрибуты игры;

- костюмы;

Оформление альбомов: «Загадки. Пословицы. Стихи»

Основной этап

Решение поставленных задач с детьми. Игровая деятельность

1. Обсуждение содержания сюжета игры.

2. Использование многоперсонажных сюжетов.

3. Поиск решения с помощью воспитателя.

4. Организация игрового пространства «Поликлиника»

(кабинет врачей-специалистов, лекарства, инструменты, таблицы)

5. Использование предметов – заместителей.

6. Принятие на себя роли.

7. Соблюдение правил выполнения взятых на себя ролей.

8. Диалоги персонажей. Взаимосвязь партнеров.

Ролевое взаимодействие.

• Пациент – врач;

• Регистратор – пациент;

• Врач – медсестра;

• Медсестра – больной.

Заключительный этап

Итог:

Самостоятельная игра детей. Участие детей в обсуждении проведенной игры.

Результат:

Дети стали чаще использовать сюжетно-ролевую игру «Поликлиника» и с большим интересом и успехом играть в нее, объединять в единый сюжет с разными играми.

Дети стали больше проявлять самостоятельность, инициативу, творчество.

Дети по собственной инициативе активно обмениваются ролевыми высказываниями, беседа стала интересная и длительная, обогатился словарь детей.

Взаимодействие детей в игре раньше было кратковременное, теперь стало длительное.

Игра стала самостоятельной деятельностью.

Родители стали более внимательными к играм детей и активными в жизни группы.

Приложение.

Экскурсии:

- в медицинский кабинет;

- в аптеку.

Рассказы:

- детей из личного опыта;

- «Как я посещал врача».

Беседы на темы:

«Травмпункт»

«Что у меня внутри»

«Роль лекарств и витаминов»

«Кто нас лечит»

«Значение занятий физкультурой и спотом для сохранения здоровья»

«Сохрани свое здоровье сам»

«Подружись с зубной щеткой»

«Осанка – красивая спина»

«Врачи – наши помощники»

«Знакомство с лекарственными растениями нашей местности»

«Полезные продукты»

«Будем спортом заниматься»

Я узнаю себя:

- Кто мы?

- Пять помощников моих.

- Знакомство со своим телом.

Школа здоровья: -«Подружись с водой и мылом»

- «Вредные микробы»

- «Чтобы зубы не болели»

- «Как уберечься от простуды»

- «Закаляйся, как сталь»

- «На зарядку становись»

Если ты попал в беду:

-«Когда съедобное ядовито» (первая помощь при отравлениях)

-«Наши помощники и враги дома» (первая помощь при травмах)

-«Когда врача нет рядом» (первая помощь при перегревании и обморожении)

Игровая деятельность

Подвижная игра

«Что умеем, мы не скажем, что умеем, мы покажем»

Дидактические игры :

- «Кто что делает?»

- «Четвертый лишний».

- «Узнай по описанию».

- «Узнай на ощупь».

- «Назови действия».

- «Подбери признак».

- «Один – много».

- «Назови ласково».

- «Собери чемоданчик доктора».

- «Кем быть?»

Сюжетно-ролевые игры : «Больница», «Скорая помощь», «Аптека»,

«Посещение окулиста», «Ветлечебница», «Лесная больница», «Космонавты».

Сюжет : «Медицинская комиссия».

Конструирование. Ручной труд.

- постройка здания поликлиники, аптеки (из крупного строительного материала);

- из бумаги изготовление рекламок;

- изготовление медицинских карточек, упаковок под лекарства и порошки, рецептов;

- изготовление горчичников (из картона);

- оформление альбома местных лекарственных трав.

Художественное творчество

Рисование

- вывески «Поликлиника», «Аптека»

- эмблемы;

- упаковки и этикетки;

- оформление эскизов одежды медработников;

- «Кто нас лечит?»

- «Доктор Айболит». По сказке К. И. Чуковского

- «Мойдодыр». По сказке К. И. Чуковского

- «Мы делаем зарядку»

Лепка

- Овощи и фрукты.

- Таблетки

- «Посуда». По произведению С. Я. Маршака «Федорино горе».

Аппликация

- Витамины на нашем столе.

- Визитки, талоны

Экспериментирование:

o «Проверим слух»;

o «Наши помощники – глаза»;

o «Фрукты: как их можно есть»;

o «Сколько ушей»;

o «Большой – маленький»

o Изготовление жидких «лекарственных» препаратов.

Словарный минимум

(обогащение и активизация словаря)

Профессии:

Врач (окулист, ЛОР, детский педиатр, медсестра, аптекарь (провизор, регистратор, шофер, больной, пациент, кассир, покупатель.

Инструменты:

Фонендоскоп, шприц, градусник, вата, бинт, шпатель для осмотра горла, грелка, горчичники, йод, зеленка, мази, микстура, таблетки, зеркало для осмотра носоглотки, таблица для проверки зрения, ростомер.

Трудовые действия:

Лечит, измеряет, взвешивает, осматривает, выслушивает, выписывает (рецепт, назначает, обследует, госпитализирует, «больной» жалуется.

Качество труда:

Вежливо, внимательно, аккуратно, честно, добросовестно, умело, ответственно, спокойно, уверенно.

Чтение художественной литературы

О физическом воспитании

Е. Кан «Наша зарядка»; В. Суслов «Про Юру и физкультуру».

О закаливании

М. Витковская «О том, как мальчуган здоровье закалял»; О. Высотская «Волны»; С. Михалков «Про мимозу»; В. Лебедев – Кумач «Закаляйся!»

О сне

П. Воронько «Спать пора»; Н. Лоткин «Тихий час»; С. Михалков «Не спать»; С. Маршак «Дремота и зевота».

О питании

З. Александрова «Большая ложка»; А. Кардашова «За ужином»;

С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»;

Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду».

О санитарно – гигиенических навыках

А. Кузнецова «Кто умеет?»; Н. Найденова «Наши полотенца»;

М. Яснов «Я мою руки»; К. Чуковский «Мойдодыр».

О прогулке

А. Барто «Прогулка»; И. Беляков «На санках»; Е. Благина «Прогулка»;

И. Залетаева «Скакалочка»; В. Донникова «На катке»; Г. Глушнев «Горка»; А. Кузнецова «Качели», «Зимой»; Г. Ладошников «Золотистая гора», «В день морозный», «Помощники весны»; С. Михалков «Прогулка».

О психологическом климате в группе и дома

З. Александрова «Шарик»; И, Демьянов «В детский сад пришла я с мамой»; А. Кузнецова «Подружки»; Н. Найденова «Новая девочка»;

Г. Ладошникова «Я не плачу».

О болезнях, их лечении и профилактике

Р. Кудашева «Петушок»; С. Михалкоа «Прививка».

К. Чуковский «Доктор Айболит»; Ю. Яковлева «Больной»;

Ю. Синицина «С человеком беда»; И. Туричина «Человек заболел»,

«Загадки о врачах и оздоровье»

Этапы реализации:

Подготовительный этап:

1. Изучение познавательной и методической литературы:

Журналы «Дошкольное воспитание»

«Комплексное руководство сюжетно – ролевыми играми в детском саду» Н. Ф. Комарова

«Проектирование эффективного взаимодействия педагогов с детьми» Т. Д. Пашкевич

«Я и мир» Л. Л. Мосалова

«Социальный мир» О. Ф. Горбатенк

2. Совместно с детьми:

оборудовать кабинет врача (лор, окулист, педиатр, регистратуру, аптечный пункт;

Лекарства: мази, порошки, таблетки, капли, горчичники и т. д.

Инструменты: фонендоскоп, молоточек, шпатель, зеркало лор-врача,

таблица для проверки зрения, ростомер, градусники и т. д.

Документация: медицинские карты на каждого «больного»,

у каждого ребенка- пациента пейджики с геометрическими фигурами.

Талоны, рецепты, рекламки, визитки.

3. Содержание деятельности с семьё й:

• Анкетирование.

Консультации:

- «Игра в жизни ребёнка»;

- «Красивая осанка – залог здоровья

- «Питание ребёнка-дошкольника»

Фотовыставки:

- «Играя – учимся, играя – познаём»;

- «Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»;

- Стенгазета «В здоровом теле – здоровый дух».

Привлечение родителей к оформлению игрового уголка:

- атрибуты игры;

- костюмы;

Оформление альбомов: «Загадки. Пословицы. Стихи»

Основной этап

Решение поставленных задач с детьми. Игровая деятельность

1. Обсуждение содержания сюжета игры.

2. Использование многоперсонажных сюжетов.

3. Поиск решения с помощью воспитателя.

4. Организация игрового пространства «Поликлиника»

(кабинет врачей-специалистов, лекарства, инструменты, таблицы)

5. Использование предметов – заместителей.

6. Принятие на себя роли.

7. Соблюдение правил выполнения взятых на себя ролей.

8. Диалоги персонажей. Взаимосвязь партнеров.

Ролевое взаимодействие.

• Пациент – врач;

• Регистратор – пациент;

• Врач – медсестра;

• Медсестра – больной.

Заключительный этап

Итог:

Самостоятельная игра детей. Участие детей в обсуждении проведенной игры.

Результат:

Дети стали чаще использовать сюжетно-ролевую игру «Поликлиника» и с большим интересом и успехом играть в нее, объединять в единый сюжет с разными играми.

Дети стали больше проявлять самостоятельность, инициативу, творчество.

Дети по собственной инициативе активно обмениваются ролевыми высказываниями, беседа стала интересная и длительная, обогатился словарь детей.

Взаимодействие детей в игре раньше было кратковременное, теперь стало длительное.

Игра стала самостоятельной деятельностью.

Родители стали более внимательными к играм детей и активными в жизни группы.

Приложение.

Экскурсии:

- в медицинский кабинет;

- в аптеку.

Рассказы:

- детей из личного опыта;

- «Как я посещал врача».

Беседы на темы:

«Травмпункт»

«Что у меня внутри»

«Роль лекарств и витаминов»

«Кто нас лечит»

«Значение занятий физкультурой и спотом для сохранения здоровья»

«Сохрани свое здоровье сам»

«Подружись с зубной щеткой»

«Осанка – красивая спина»

«Врачи – наши помощники»

«Знакомство с лекарственными растениями нашей местности»

«Полезные продукты»

«Будем спортом заниматься»

Я узнаю себя:

- Кто мы?

- Пять помощников моих.

- Знакомство со своим телом.

Школа здоровья: -«Подружись с водой и мылом»

- «Вредные микробы»

- «Чтобы зубы не болели»

- «Как уберечься от простуды»

- «Закаляйся, как сталь»

- «На зарядку становись»

Если ты попал в беду:

-«Когда съедобное ядовито» (первая помощь при отравлениях)

-«Наши помощники и враги дома» (первая помощь при травмах)

-«Когда врача нет рядом» (первая помощь при перегревании и обморожении)

Игровая деятельность

Подвижная игра

«Что умеем, мы не скажем, что умеем, мы покажем»

Дидактические игры :

- «Кто что делает?»

- «Четвертый лишний».

- «Узнай по описанию».

- «Узнай на ощупь».

- «Назови действия».

- «Подбери признак».

- «Один – много».

- «Назови ласково».

- «Собери чемоданчик доктора».

- «Кем быть?»

Сюжетно-ролевые игры : «Больница», «Скорая помощь», «Аптека»,

«Посещение окулиста», «Ветлечебница», «Лесная больница», «Космонавты».

Сюжет : «Медицинская комиссия».

Конструирование. Ручной труд.

- постройка здания поликлиники, аптеки (из крупного строительного материала);

- из бумаги изготовление рекламок;

- изготовление медицинских карточек, упаковок под лекарства и порошки, рецептов;

- изготовление горчичников (из картона);

- оформление альбома местных лекарственных трав.

Художественное творчество

Рисование

- вывески «Поликлиника», «Аптека»

- эмблемы;

- упаковки и этикетки;

- оформление эскизов одежды медработников;

- «Кто нас лечит?»

- «Доктор Айболит». По сказке К. И. Чуковского

- «Мойдодыр». По сказке К. И. Чуковского

- «Мы делаем зарядку»

Лепка

- Овощи и фрукты.

- Таблетки

- «Посуда». По произведению С. Я. Маршака «Федорино горе».

Аппликация

- Витамины на нашем столе.

- Визитки, талоны

Экспериментирование:

o «Проверим слух»;

o «Наши помощники – глаза»;

o «Фрукты: как их можно есть»;

o «Сколько ушей»;

o «Большой – маленький»

o Изготовление жидких «лекарственных» препаратов.

Словарный минимум

(обогащение и активизация словаря)

Профессии:

Врач (окулист, ЛОР, детский педиатр, медсестра, аптекарь (провизор, регистратор, шофер, больной, пациент, кассир, покупатель.

Инструменты:

Фонендоскоп, шприц, градусник, вата, бинт, шпатель для осмотра горла, грелка, горчичники, йод, зеленка, мази, микстура, таблетки, зеркало для осмотра носоглотки, таблица для проверки зрения, ростомер.

Трудовые действия:

Лечит, измеряет, взвешивает, осматривает, выслушивает, выписывает (рецепт, назначает, обследует, госпитализирует, «больной» жалуется.

Качество труда:

Вежливо, внимательно, аккуратно, честно, добросовестно, умело, ответственно, спокойно, уверенно.

Чтение художественной литературы

О физическом воспитании

Е. Кан «Наша зарядка»; В. Суслов «Про Юру и физкультуру».

О закаливании

М. Витковская «О том, как мальчуган здоровье закалял»; О. Высотская «Волны»; С. Михалков «Про мимозу»; В. Лебедев – Кумач «Закаляйся!»

О сне

П. Воронько «Спать пора»; Н. Лоткин «Тихий час»; С. Михалков «Не спать»; С. Маршак «Дремота и зевота».

О питании

З. Александрова «Большая ложка»; А. Кардашова «За ужином»;

С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»;

Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду».

О санитарно – гигиенических навыках

А. Кузнецова «Кто умеет?»; Н. Найденова «Наши полотенца»;

М. Яснов «Я мою руки»; К. Чуковский «Мойдодыр».

О прогулке

А. Барто «Прогулка»; И. Беляков «На санках»; Е. Благина «Прогулка»;

И. Залетаева «Скакалочка»; В. Донникова «На катке»; Г. Глушнев «Горка»; А. Кузнецова «Качели», «Зимой»; Г. Ладошников «Золотистая гора», «В день морозный», «Помощники весны»; С. Михалков «Прогулка».

О психологическом климате в группе и дома

З. Александрова «Шарик»; И, Демьянов «В детский сад пришла я с мамой»; А. Кузнецова «Подружки»; Н. Найденова «Новая девочка»;

Г. Ладошникова «Я не плачу».

О болезнях, их лечении и профилактике

Р. Кудашева «Петушок»; С. Михалкоа «Прививка».

К. Чуковский «Доктор Айболит»; Ю. Яковлева «Больной»;

Ю. Синицина «С человеком беда»; И. Туричина «Человек заболел»,

«Загадки о врачах и оздоровье»

Публикации по теме:

Организация сюжетно-ролевой игры «Поликлиника. Процедурный кабинет» Организация сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» «Процедурный кабинет» Воспитатели: Шахматова О. А. Программное содержание: Формировать у детей.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в средней группе Программное содержание: Расширить представления детей о профессиях врача, медицинской сестры. Прививать детям чувство благодарности к человеку.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника», в подготовительной к школе группе. Автор: воспитатель Е. Н. Емельянова, воспитатель детского.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» (средняя группа)Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» (средняя группа) Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» Возрастная адресованность: средняя группа Задачи: • Расширить представления детей о работе.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника и аптека» в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Поликлиника». Задачи: Образовательные: Формировать у детей умения развивать.

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» с учётом требований ФГОС в средней группе Цель: 1. Обогатить, расширить и систематизировать знания детей о профессии врача, о работе поликлиники. 2. Воспитывать уважение и благодарность.

Проект сюжетно-ролевой игры «Макдоналдс»Проект сюжетно-ролевой игры «Макдоналдс» Игра — ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. Игра показывает, к какой цели стремится человек, к чему он готовится, чего ожидает.

Проект сюжетно-ролевой игры «Больница» Проект сюжетно-ролевой игры «Больница» Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница». Задачи: Помочь создать.

Разработка варианта сценария сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» для детей старшего дошкольного возраста Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут, и который призваны изменить. (А. М. Горький) Игра – подлинная социальная практика.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в старшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в старшей группе. Цель: - Формировать представления у детей о профессиях врача, медицинской.

Автор публикации:
Проект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»
Опубликовано: 15 февраля 2019 в 09:32
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД