Получи документы

Организация сюжетно-ролевой игры «Поликлиника. Процедурный кабинет»

Ольга Шахматова
Организация сюжетно-ролевой игры «Поликлиника. Процедурный кабинет»

Организация сюжетно-ролевой игры «Поликлиника»

«Процедурный кабинет»

Воспитатели: Шахматова О. А.

Программное содержание:

Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое отношение, внимательное отношение к заболевшему.

Ситуация 1.

Заинтересовать детей сюжетом игры, вовлечь в игровую ситуацию.

Действия воспитателя Содержание Действия детей

Публикация «Организация сюжетно-ролевой игры „Поликлиника, Процедурный кабинет“» размещена в разделах

1.1 Педагог держит цветок с загадками и задает вопросы детям.

Педагог обращает внимание на плач.

-Ребята, посмотрите, какой волшебный цветок расцвел в нашей группе! А на листочке что-то написано. Сейчас я прочту.

Загадка:

Кто в дни болезни всех полезней

И лечит нас от всех болезней (доктор) Да, это доктор, а теперь посмотрим, что на лепестках?

-Шприц, для того чтобы делать больному уколы

Термометр показывает температуру тела больного.

С помощью фонендоскопа доктор слушает пациента, как стучит сердце, есть ли хрипы в легких.

Бинтиком перевязывают раны

С помощью ваты смазывают раны

Йодом смазывают раны.

Пластырем заклеивают ранки.

Таблетки необходимы, чтобы выздороветь.

- Ой, слышите, кто-то у нас в уголке плачет. Да ведь это кукла Таня. Давайте узнаем, что случилось с Таней? Она говорит, что у нее болит очень сильно горло. Нужно отвести её в больницу и показать врачу. Давайте поиграем в больницу и вылечим нашу Таню.

Дети слушают и отвечают на вопросы

Дети по очереди срывают лепестки цветка, называют, что изображено на нем, рассказывают, как использует это доктор

Результат :дети заинтересованы сюжетом игры

Ситуация 2.

Цель: распределение ролей, и выбор необходимых атрибутов

Действия воспитателя

Педагог помогает распределить роли с помощью волшебной коробки, в которой находятся карточки с различными ролями.

Карточки с ролями (изображения) :

-Врач1и 2(-регистратор,

-процедурная медсестра,-провизор,

-ассистенты провизора

(3 ассистентов, -продавец,

-мамы+куклы(2 шт,-ребенок,

-папы(2шт).

Дети выбирают роли и выбирают необходимые атрибуты.

Результат: дети выбрали роли и атрибуты, запомнили действия с ними

Ситуация 3

Цель: побуждать детей переносить в игру события из повседневной жизни; учить выполнять игровые действия, осваивая назначения атрибутов

Наблюдает за детьми. Направляет игровые действия детей, обращая внимание на каждого ребенка, решает конфликтные ситуации.

Регистратор: -Здравствуйте! Как ваша фамилия? По какому адресу вы проживаете? С чем вы пришли к врачу? Пожалуйста, возьмите направление к врачу. (выдает карточку с изображением каждого ребенка)

Врач

- Здравствуйте! Я вас слушаю! Как зовут вашу дочку? Сколько лет? Что у нее болит? Так. Сейчас, мы послушае5м легкие. Поднимите майку, дыши не дыши. Легкие чистые. Давай, посмотрим горло. Открой рот скажи «А» А вот горло красное. Измерим температуру. Да, температура высокая. Я сейчас выпишу вам лекарство. А вы их купите. Давайте по маленькой ложке 3 раза в день. Поласкайте горло и пейте почаще чай с малиной. До свидание, выздоравливайте!

Провизор

- Здравствуйте! Ваш рецепт пожалуйста. Вот Ваше лекарство, с Вас 2 синих треугольника. Спасибо, выздоравливайте, не болейте больше.

Ассистенты – подай мне ножницы и клей, я сделал уже 3 лекарства

Процедурная медсестра

-Здравствуйте! Ваше направление? Вам нужно сдать анализ крови. Давайте, пальчик. Зажмите вату. Вам нужно сделать прививку. Засучите, рукава. Держите вату.

Мамочки- Кто последний к доктору?

-Мы.

-Я за Вами буду. Сколько лет Вашему малышу?

Моему 3, а Вашему?

-А моему 2 годика, мы выписываться пришли, а Вы?

-А мы болеем пока, вот нужно горлышко проверить.

-Здравствуйте, доктор. У меня заболела дочка. У нее высокая температура. Спасибо! Хорошо сейчас мы пойдем в аптеку. Дайте, пожалуйста, мне вот эти лекарства. Сколько с меня? Спасибо!

Папа-

-Здравствуйте! У меня болит рука, посмотрите, пожалуйста! Купить мазь, хорошо. Спасибо!

Продавец

- Здравствуйте! Что вы хотели бы купить? Пожалуйста! С вас три красных кружочка.

Выполняют игровые действия в соответствии с выбранным делом, осваивая назначения атрибутов,

Результат: дети выполняют игровые действия, осваивая назначения атрибутов

Ситуация 3.

Подведение итогов выполненной работы

Педагог объявляет, что рабочий день закончился. Зовет всех подойти к себе и подводят итоги.

-Рабочий день закончился, все закрывается. Подойдите, пожалуйста, все ко мне. Скажите, понравилась ли вам игра? Как вы думаете, все ли справились со своей ролью? Я думаю, что сегодня все молодцы играли дружно, справились со своими обязанностями. Теперь убираем свои рабочие места. Дети слушают и подводят итоги, потом убирают свои рабочие места

Результат: дети анализируют свою игровую деятельность, убирают свои рабочие места

Публикации по теме:

Конспект игры-ситуации «Процедурный кабинет» в младшей группе Конспект игры – ситуации «Процедурный кабинет» в младшей группе. Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Процедурный.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в средней группе Программное содержание: Расширить представления детей о профессиях врача, медицинской сестры. Прививать детям чувство благодарности к человеку.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника», в подготовительной к школе группе. Автор: воспитатель Е. Н. Емельянова, воспитатель детского.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» (средняя группа)Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» (средняя группа) Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» Возрастная адресованность: средняя группа Задачи: • Расширить представления детей о работе.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника и аптека» в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Цель: Сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Поликлиника». Задачи: Образовательные: Формировать у детей умения развивать.

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» с учётом требований ФГОС в средней группе Цель: 1. Обогатить, расширить и систематизировать знания детей о профессии врача, о работе поликлиники. 2. Воспитывать уважение и благодарность.

Организация сюжетно-ролевой игры «Банк» в дошкольном детствеОрганизация сюжетно-ролевой игры «Банк» в дошкольном детстве разработала студентка группы Доз -231 Алексеева Екатерина Олеговна 2018 год Актуальность игры: Экономическое воспитание детей дошкольного.

Разработка варианта сценария сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» для детей старшего дошкольного возраста Игра – путь детей к познанию мира, в котором они живут, и который призваны изменить. (А. М. Горький) Игра – подлинная социальная практика.

Рекомендации воспитателям «Организация сюжетно-ролевой игры в ДОУ» 1. Помните, что ведущий вид деятельности дошкольного возраста - это игра. 2. Изучайте теоретические и практические знания по формированию.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в старшей группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Поликлиника» в старшей группе. Цель: - Формировать представления у детей о профессиях врача, медицинской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация сюжетно-ролевой игры «Поликлиника. Процедурный кабинет»
Опубликовано: 24 января 2019 в 09:10
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД