Надежда Климовских
Ознакомление ребенка со свойствами муки через детское экспериментирование в домашних условиях (для детей младшего возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
• Ознакомление ребенка со свойствами муки через детское экспериментирование в домашних условиях (для детей младшего возраста)
Тема: «Чудесная мука»
Цель: ознакомление ребенка со свойствами муки через детское экспериментирование.
Задачи:
1. Дать ребенку понятия : мягкая, лёгкая, тяжёлая, сыплется, отпечатки.
2. Учить отвечать на вопросы.
3. Знакомить детей со способами действия: прикладывания, разравнивания.
Публикация «Ознакомление ребенка со свойствами муки через детское экспериментирование в домашних условиях (для детей младшего возраста)» размещена в разделах
Материал: мука, кукла Маша с маленьким ведёрком муки, тарелка с мукой, салфетки, песочные формочки.
Введение
В нашей семье два ребенка с разницей в возрасте 4 года (Полина, ей 3,5 года и Виталий, ему 7,5 лет). Оба ребенка очень любят узнавать что-то новое, поэтому приходится в домашних условиях придумывать мини-занятия, чтобы обогатить их представления об окружающем мире, предметах. Одно из таких занятий описано ниже. Я думаю, что экспериментирование в домашних условиях является основой для формирования поисково-исследовательской деятельности в будущей жизни детей.
Ход экспериментирования
Мама: Полина, посмотри, кто пришёл к нам в гости?
Ребенок : Кукла Лена.
Мама: А на кого похожа кукла Лена? Ребенок : На девочку.
Мама: А ты, Полина, как думаешь?
Мама: Кукла Лена принесла ведёрко, давай посмотрим, что в нём, как ты думаешь? (спросить мнение ребенка).
Ребенок : Мука.
Мама: Мука, правильно.
Мама: Кукла Лена, видела в магазине красивый пирог, и ей тоже захотелось такой же. Но мы с тобой ещё не можем испечь пирог, ты ещё маленькая, а вот как поиграть с мукой, мы покажем кукле Лене. А когда будешь большая, то сможешь испечь большой пирог.
Давай посадим куклу Лену на большой стул, чтобы ей было хорошо видно, и начнём игру с мукой.
Мама: Как ты считаешь, нам удобно будет играть с мукой в маленьком ведёрке, или лучше пересыплем в тарелку?
Ребенок : В тарелку. (Муку пересыпает).
Мама: посмотри и скажи, какого цвета мука?
Ребенок : Белого.
Мама: правильно.
Мама: А теперь давай потрогаем муку. Как ты думаешь, какая она?
Ребенок : Мягкая.
Мама: А если мы возьмём муку в ладошки. Какая она лёгкая или тяжёлая?
Ребенок : Лёгкая.
Мама: А если много взять?
Ребенок : Ответы.
Мама: А давай попробуем сделать большую горку. А теперь сделай маленькую горку. Смотри, какая горка получилась у Полины. А посмотрите, какая у меня горка получилась!
Мама: Какие мы молодцы. А сейчас давайте разровняем наши горки. Как у нас ровно получается, гладко. А если наши пальчики погуляют по муке. Что получается?
Ребенок : Отпечатки.
Мама: А теперь давайте отпечатаем наши кулачки. Что получилось?
Ребенок : Отпечатки.
Мама: (достаёт песочные формочки) посмотрите, что я достала?
Ребенок : Формочки.
Мама: А давайте сделаем отпечатки на муке с помощью формочек. Как ты думаешь, получится? Посмотри, какие фигурки у нас получились? А что это у нас за фигурки на муке?
Ребенок : Отпечатки от формочек.
Мама: Как здорово и красиво. А давай опять разровняем муку и положим наши ладошки на муку. Что отпечаталось на муке?
Ребенок : Отпечатки ладошек.
Мама: Как вы думаете можно ли делать разные отпечатки на муке?
Ребенок : Можно.
Мама: А теперь давай вспомним, с чем мы сейчас играли?
Ребенок : С мукой.
Мама: А кто вспомнит, что мы с ней делали? Как играли?
Ребенок : Ответы.
Мама: Полина, давай спросим, куклу Машу, понравилось ли ей смотреть за нашей игрой с мукой? А тебе понравилось?
Ребенок : Да.