Лучший педагог года

Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста

Медведева
Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста

«Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи

детей младшего дошкольного возраста»

(методическая разработка)

Воспитатель группы

Медведева О. С.

Г. Курганинск 2023

Содержание

1. Аннотация …. 3

2. Введение …. 3

2.1. Что такое мелкая моторика….3

2.2 Пальчиковая игра и её значение для развития речи ребёнка…. 4

Публикация «Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

3. Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей…. 6

4. Диагностика развития мелкой моторики у младших дошкольников. 7

5. Перспективное планирование работы по теме…. 8

6. Картотека пальчиковых игр и упражнений по темам недели…. 10

6.1. Картотека пальчиковых игр без предметов….11

6.2. Картотека пальчиковых игр с применением нестандартного

оборудования…. 17

7. Контрольное диагностическое исследование развития мелкой

моторики у младших дошкольников…. 22

7.1. Сравнительный анализ показателей проведённой диагностики в начале и в конце учебного года…22

8. Заключение…. 22

8.1. Анализ проделанной работы….23

9. Приложение:

9.1. Анкета для родителей по пальчиковой гимнастике….24

9.2. Оценка психомоторного развития (диагностические задания Н. И.

Озерецкого, М. О. Гуревича…. 24

10. Список использованной литературы…. 25

1. Аннотация

Методическая разработка предназначена для работы с детьми младшего дошкольного возраста и включает в себя перспективный план работы с участниками образовательного процесса, перечень пальчиковых игр без предметов и с применением нестандартного оборудования согласно комплексно-тематическому планированию образовательного процесса по Программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы.

2. Введение

Цель:

Развитие мелкой моторики и речи детей посредством пальчиковых игр.

Задачи:

1. Обучать детей пальчиковым играм в разных видах деятельности (лепка, рисование, развитие речи, математика и т. д.).

2. Развивать речь, мышление, память, внимание, творческое воображение; обогащать словарный запас.

3. Вызывать положительные эмоции; прививать устойчивый интерес к пальчиковым играм.

4. Повысить заинтересованность родителей в вопросах развития мелкой моторики рук и привлечь их к работе по созданию развивающей предметно пространственной среды в группе.

Практическая значимость:

Опыт работы и составленные картотеки пальчиковых игр без предметов и с использованием нестандартного оборудования могут быть использованы в учебно-воспитательном процессе дошкольных образовательных учреждений.

2.1. Мелкая моторика – комплекс скоординированных действий, направленных на точное выполнение мелких движений пальцами и кистями рук. В этом принимают участие нервная, мышечная, костная и даже зрительная системы.

Почему же так важно развивать мелкую моторику рук ребенка? Дело в том, что в головном мозге человека центры, которые отвечают за речь и движения пальцев, расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику, мы активизируем зоны, отвечающие за речь. И, кроме того, в дальнейшем эти навыки ребенку потребуются для использования движений, чтобы рисовать, писать, одеваться и т. д.

В. А. Сухомлинский говорил: «Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От них идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

Влияние воздействия руки на мозг человека очевидно. Учёные доказали, что между мелкой моторикой рук и общим развитием ребёнка существует тесная связь. Пальчиковая гимнастика и упражнения, развивающие мелкую моторику, позитивно влияют на темпы и качество формирования речи.

"Пальчиковые игры" - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Этим весёлым занятиям посвящены многие книги. Народная мудрость принесла к нам из глубины веков «Сорокуворону», «Ладушки» и многое другое. А современные исследователи дополнили ассортимент увлекательных игр.

2.2. Значение пальчиковых игр для развития речи ребенка :

Игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию малыша. Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Они способны улучшить произношение многих звуков. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребенок говорит.

• Игра — один из лучших способов развития речи и мышления детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим средством, стимулирующим активное восприятие речи и порождающим самостоятельную речевую деятельность. Интересно, что совсем маленькие дети, даже играя в одиночку, часто высказывают свои мысли вслух, тогда как ребята более старшего возраста играют молча.

• Организованные игры, в том числе и пальчиковые, сопровождаемые речью, превращаются в своеобразные маленькие спектакли. Они увлекают малышей и приносят им радость. Со слов взрослых дети могут многое запомнить и воспроизвести, надо только несколько раз повторить текст.

• Культура речи детей напрямую зависит от культуры и содержания речи взрослых — родителей и педагогов.

Пальчиковые игры могут стать прекрасным средством начального эстетического воспитания.

• Необходимо, чтобы любая пальчиковая игра проходила весело, чтобы дети могли представить себя, например, в роли маленькой хрюшки или веселой серенькой мышки и т. д. Не стоит забывать, что все дети — фантазеры. Они легко перевоплощаются и свободно принимают все условности театрального действа. На основе своих собственных, еще небогатых, познаний о жизни малыши начинают судить о достоинствах и недостатках героев маленьких стихотворений, и это доставляет им удовольствие.

• Если дети с помощью воспитателя уже в младшем дошкольном возрасте научатся веселиться, обретут бодрость, хороший настрой, это обязательно усилит их способность получать удовольствие от жизни в будущем. Состояние веселья пробуждает чувство радости от общения с другими ребятами, способствует укреплению здоровья и лучшему духовному развитию.

• Кроме того, пальчиковые игры сами по себе дарят нашим детям здоровье, так как при этом происходит воздействие на кожные покровы кистей рук, где находится множество точек, связанных с теми или иными органами.

• Большое значение в пальчиковых играх имеет разнообразие стихотворных строчек. Именно они помогают поддерживать интерес детей к веселым физкультминуткам.

• Главная цель пальчиковых игр — переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка. Кроме того, при повторении стихотворных строк и одновременном движении пальцами у малышей формируется правильное звукопроизношение, умение быстро и четко говорить, совершенствуется память, способность согласовывать движения и речь.

При использовании пальчиковой гимнастики и пальчиковых игр необходимо соблюдать некоторые правила. А именно:

1. Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речью детей.

2. Сделать работу по совершенствованию пальцевой моторики систематической, выделив для нее оптимальное время.

3. Повысить у детей интерес к подобным упражнениям, превратив их в занимательную игру.

4. Вовлекать в движение больше пальцев, движения должны быть энергичными.

5. Начинать с простых упражнений, переходя к более сложным (сначала одна рука работает, затем другая, потом обе).

6. Упражнения выполняются непродолжительно.

7. Все упражнения выполняются сначала медленно, добиваясь чёткости, постепенно ускоряя темп.

8. Сначала давать словесную инструкцию, сопровождаемую показом, потом - без показа.

3. Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей.

Родителям 2-й младшей группы «Непоседы», с целью выявления их знаний и представлений о пальчиковой гимнастике, а также умением её применять, была предложена анкета «Знаете ли вы, что такое пальчиковая гимнастика Анкетирование было проведено после адаптационного периода детей к условиям ДОУ в ноябре 2021г. В группе воспитывается 27 детей из 27 семей.

Количество родителей, принявших участие в опросе: 22 (82%). На предложенные 7 вопросов респонденты ответили следующим образом:

1. Знаете ли вы, что такое «пальчиковая гимнастика»?

а) да -16 (73%, б) нет – 6 (27%)

2. Согласны ли вы с утверждением, что пальчиковая гимнастика полезна для развития детей?

а) да – 20 (91%, б) нет – 0, в) не уверен -2 (9%)

3. Знаете ли вы пальчиковые игры (текст, движения). Если «да», то укажите, сколько и какие?

а) да – 14 (64%, б) нет – 8 (36%)

4. Вы видите, что взрослый играет с ребёнком в пальчиковую игру. Выскажите своё мнение:

- развлекает ребёнка -15 (68%)

- наверное, этот человек - воспитатель – 7 (32%)

-полезно для ребенка – 19 (86%)

-пустое времяпровождение - 0

-надо запомнить и поиграть со своим ребенком – 17 (77%)

-свой вариант - 0

5. Играете ли вы со своим ребенком в пальчиковые игры?

а) да – 4 (18%, б) нет – 11(50%, в) иногда – 6 (27%, г) не хватает времени –

1 (5%, д) свой вариант - 0

6. Как вы считаете, есть ли связь между умением ребёнка в младшем возрасте выполнять движения пальчиковых игр с успешным обучением в школе? а) да – 20 (91%, б) нет – 0, в) не уверен – 2 (9%)

8. Хотели бы вы узнать больше о значении пальчиковых игр для развития ребёнка и узнать новые игры? а) да – 22 (100%, б) нет – 0

В целом, результаты опроса родителей по теме «Пальчиковая гимнастика» указывают на их компетентность в вопросах развития мелкой моторики рук у детей. Большинство родителей (91%) согласны с утверждением, что пальчиковая гимнастика полезна для развития детей. Знают пальчиковые игры больше половины респондентов, привели следующие примеры: «Сорока-ворона», «Этот пальчик дедушка», «Капуста», «Замок», «Мы писали», но дома с детьми практически не играют (кто-то из-за нехватки времени, кто-то просто потому, что не знает их). В то же время большая часть родителей считает, что существует связь между умением ребёнка в младшем возрасте выполнять движения пальчиковых игр с успешным обучением в школе (91%, но не все до конца понимают, в чём она заключается, поэтому хотят узнать больше о значении пальчиковых игра для развития ребёнка - (100%) опрошенных.

Таким образом, родители осознают актуальность развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста, отчётливо понимают свою роль в этом вопросе, и хотели бы больше узнать новых пальчиковых игр.

4. Диагностика развития мелкой моторики у младших дошкольников

Определение уровня мелкой моторики и координации движения рук даёт возможность правильно спланировать свою работу и узнать степень продвижения детей в речевом развитии.

Ученые Н. О. Озерецкий и Н. И. Гуревич в своей книге «Психомоторика» предложили диагностические методики оценки психомоторного развития дошкольников, которые просты в применении, информативны по содержанию и, как свидетельствует их долгая проверка временем, достоверны.

Мною были продиагностированы 27 (100%) детей в возрасте 3-4 лет по четырём критериям (см. Приложение).

Диагностика мелкой моторики детей 3-4 лет (начало учебного года)

Видно, что у большинства детей мелкая моторика отстаёт от возрастной нормы. Нарушена не только координация движений рук, но и общая координация движений, требующие коррекции.

Исходя из анализа анкет и проведённой диагностики развития мелкой моторики у дошкольников, мною составлен перспективный план работы на учебный год.

5. Перспективное планирование работы по теме:

2023-2024 уч. год

№ Содержание работы Сроки реализации Форма работы, практический выход

Работа с детьми Работа с родителями

1 Разучивание пальчиковых игр по темам «Детский сад», «Осень». Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Сентябрь Изучение учебной и методической литературы.

Наблюдение за детьми в период адаптации к условиям ДОУ. Заполнение листов адаптации.

Составление картотеки пальчиковых игр согласно комплекснотематическому планированию.

2 Выявление уровня развития мелкой моторики рук.

Разучивание пальчиковых игр по темам «Я вырасту здоровым», «Дикие и домашние животные». Стендовая консультация «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».

Октябрь Диагностический инструментарий, анализ проведённой диагностики; текстовый материал, применение нестандартного оборудования.

3 Разучивание пальчиковых игр по темам «Моя семья, мой дом», «Безопасность» Анкета по пальчиковой гимнастике ноябрь Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей; текстовый материал, применение нестандартного оборудования.

4 Разучивание пальчиковых игр по темам «Новый год», «Зима». Мастер-класс для родителей: «Волшебные пальчики». декабрь Текстовый материал, применение нестандартного оборудования. Ознакомление родителей с опытом работы по теме «Развитие мелкой моторики и речи детей посредством пальчиковых игр»

(показать разнообразные виды пальчиковых игр, содействовать появлению желания участников мастеркласса применять полученные знания в практике).

5 ООД «Научим пальчики быть послушными» (открытое Выставка для родителей дидактических игр и пособий по январь Привлечение родителей к изготовлению дидактических игр и

занятие).

Применение в работе с детьми игр и пособий, сделанных своими руками. развитию мелкой моторики рук детей. пособий по развитию мелкой моторики у детей.

Пополнение картотеки пальчиковых игр с нестандартным оборудованием.

6 Разучивание пальчиковых игр по темам «День защитника Отечества», «Декоративное народноприкладное искусство». Консультация «Развитие мелкой моторики рук с использованием потешек». февраль Текстовый материал.

7 Разучивание пальчиковых игр по темам «8 Марта», «Детская книга и театр». Совместное творчество детей и родителей (проект «Книжка своими руками») март «Книжка-малышка» по теме «Стихи для мамы».

8 Разучивание пальчиковых игр по темам «Весна», «Маленькие мастера». Создание пальчикового театра по мотивам русских народных сказок.

апрель Пальчиковые театры : ложковый «Колобок», вязаный «Теремок», бумажный «Кот, петух и лиса».

9 Разучивание пальчиковых игр по темам «Мир в стране - мир в семье», «Встречаем лето».

Проведение контрольного диагностического исследования. Памятка для родителей «Наши пальчиковые игры». Итоговая фотовыставка «В гости к пальчику большому». май Анализ проделанной работы. Отчёт на итоговом педсовете, представленный в форме презентации и методической разработки. Консультация для педагогов «Развиваем пальчики – улучшаем речь».

6. Картотека пальчиковых игр и упражнений по темам недели

В картотеке представлены пальчиковые игры и упражнения, как без предметов, так и с использованием нестандартного оборудования, в соответствии с комплексно-тематическим планированием образовательного процесса по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы.

6.1. Картотека пальчиковых игр без предметов

Пальчиковые игры без предметов

«Здравствуй, детский сад!»

В детский сад идти пора.

Этот пальчик хочет спать, (Дети поочередно загибают

Этот пальчик – прыг в кровать, пальчики руки.)

Этот пальчик прикорнул, Этот пальчик уж уснул.

-Тише, пальчик, не шуми,

Братиков не разбуди! (Грозят большому пальчику).

Встали пальчики, ура! (Дети машут кистями рук.) В детский сад идти пора.

Прятки.

В прядки пальчики играли (Сжимание и разжимание пальцев.) И головки убирали.

Вот так, вот так, Так головки убирали.

Дружат наши дети.

Дружат в нашей группе (Дети загибают пальчики,

Девочки и мальчики. начиная с мизинца).

Мы с тобой подружим Маленькие пальчики.

«Осень»

Осенние листья

Раз, два, три, четыре, пять,

(Загибаем пальчики, начиная с большого.)

Будем листья собирать.

(Сжимаем и разжимаем кулачки.)

Листья берёзы,

(Загибаем пальчики, начиная с большого.)

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём, Маме осенний букет отнесём.

(«Шагаем» по столу средним и указательным пальцем)

Ходит осень в нашем парке

Ходит осень в нашем парке, (пальчиками шагаем по столу)

Дарит осень всем подарки: (показываем две ладошки, сложенные вместе)

Бусы красные – рябине, (загибаем поочередно пальчики)

Фартук розовый – осине,

Зонтик желтый – тополям,

Фрукты осень дарит нам. (прикладываем обе ладошки к груди).

Грибы

Этот пальчик в лес пошёл, (Загибаем пальчики, начиная с мизинца)

Этот пальчик гриб нашёл,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал, Этот пальчик сел и съел, Оттого и потолстел.

Вышли пальчики гулять

Вышли пальчики гулять, (шагаем пальчиками по столу) Стали листья собирать, (собираем листики в ручку)

Красный листик,

Жёлтый листик,

Будем их сейчас считать (хлопаем в ладоши)

Сколько листиков собрали

Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальчики)

Можно с ними поиграть. (поднимаем руки вверх, делаем "фонарики")

Капуста

Что за скрип? Что за хруст? (Как будто держим в руках кочан капусты и Это что ещё за куст? вращаем его) Как же быть без хруста?

Если я – капуста!

Мы капусту рубим, рубим. (постукивать ребрами ладоней по столу)

Мы морковку трём, трём. (движение кулачками вперед-назад)

Мы капусту солим, солим. (движение кончиками пальцев)

Мы капусту жмём, жмём! (сжимание-разжимание кулачков)

«Я вырасту здоровым»

В гости к пальчику большому

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому (выставить вверх большой палец)

Указательный и средний,

Безымянный и последний, (поочерёдно называемые пальцы соединяются с большим) Сам мизинчик-малышок

Постучался на порог. (вверх выставить мизинец, пальцы сжаты в кулак)

Вместе пальчики — друзья, (постучать кулачками друг о друга)

Друг без друга им нельзя. (ритмично сжимать и разжимать кулачок)

Утро настало

Утро настало, (Кисти рук скрещены, пальцы растопырены, как «солнышко

Солнышко встало. с лучиками»)

- Эй, братец Федя, (Четыре пальца правой руки сжать в кулак)

Разбуди соседей! (Большой палец поднять вверх и выполнять им круговые движения)

Вставай, Большак! (Большим и указательным пальцами правой руки

Вставай, Указка! щёлкать по кончикам пальцев левой руки, начиная с большого

Вставай, Середка! пальца) Вставай, Сиротка!

И Крошка – Митрошка!

Привет, ладошка! (Щелчок в центр ладошки)

Все потянулись… (Руки поднять вверх, пальцы растопырить и быстро шевелить ими) И проснулись!

«Домашние и дикие животные»

Апельсин.

Мы делили апельсин; Много нас, а он один.

Эта долька — для ежа,

Эта долька — для стрижа, Эта долька — для утят,

Эта долька — для котят,

Эта долька — для бобра, А для волка — кожура.

(на каждую строчку сжимают пальцы рук в кулак, начиная загибать их с большого)

Он сердит на нас, беда! (бросательное движение правой рукой) Разбегайтесь кто куда! (бегут пальцами по столу)

Две свинки

Две свинки в загоне у фермера жили, (сжать пальцы обеих рук в кулаки, большой палец поднять, сделать из пальчиков «плетень»)

И между собою толстушки дружили. (сложить руки в замочек)

У каждой росло по четыре ребёнка, (большой палец прижать к ладони и шевелить остальными пальцами)

Четыре веселых смешных поросёнка.

И вместе все восемь любили играть,

Плескаться в воде, кувыркаться, плясать. (выполнять по тексту произвольные движения руками)

А вечер настанет, к мамам бегут, (большой палец прижать к ладони, шевелить остальными пальцами)

Лягут в загоне и тихо заснут. (сделать из пальчиков «плетень»)

Зайка

Скачет зайка косой (выпрямить указательный и средний пальцы правой руки, остальные соединить)

Под высокой сосной. (ладонь правой руки поднять вертикально вверх, пальцы широко расставить)

Под другою сосной (ладонь левой руки поднять вертикально вверх, пальцы широко расставить)

Скачет зайка второй. (выпрямить указательный и средний пальцы правой руки, остальные соединить)

«Моя семья. Мой дом. Моё село. Моя страна»

Моя семья.

Этот пальчик – дедушка. (По ходу чтения загибать пальчики, Этот пальчик – бабушка.

Этот пальчик – папочка. начиная с большого.) Этот пальчик – мамочка. Этот пальчик – я, Вот и вся моя семья.

Замок-чудак

На двери замок-чудак. (Пальцы сцеплены в замок)

Не открыть его никак. (Несколько раз эмоционально с ускорением

Я его и так, я его и сяк, выворачивать замок в разные стороны) Я его туда, я его сюда.

Никак не открывается! (Выполнять потягивание, пытаясь открыть «замок»

Вынул связку я ключей энергично встряхивать кистью одной руки)

Ну-ка, ключик, поскорей! (Поочередно, начиная с мизинца, крутить пальцы одной руки

Этот ключик не подходит, в кулачке другой)

Этот ключик не выходит,

Этот ключ не открывает, (Безымянный и указательный пальцы

Этот ключ не вылезает, «застревают в замке»)

Этот ключик от сарая. (Поднять большой палец вверх)

Вынул связку я другую (Те же движения повторить другой рукой) Этот ключик не подходит,

Этот ключик не выходит, Этот ключ не открывает, Этот ключ не вылезает.

Этот ключик – от рояля. (Поднять большой палец вверх) Дверка, милая, откройся!

- Входите, пожалуйста! (Развести руки в стороны)

Строим дом

Молотками мы стучим, (стучат кулачками, держа сверху то один, то другой)

Строить новый дом хотим. («домик» - соединяют ладони крышей)

Кто в доме будет жить? (сжимают и разжимают переплетенные пальцы обеих рук) С нами кто будет дружить?

- Девочки и мальчики, (поочередно сжимают и разжимают кулачки обеих рук) Маленькие пальчики! (пальчики «здороваются» друг с другом)

Публикации по теме:

Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста «Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Тиунова Н. В., воспитатель МБДОУ НГО «Детский сад №17 «Солнышко».

Пальчиковые игры в развитии речи ребенка младшего дошкольного возраста Развитие малыша начинается еще с пеленок, и этот период имеет особую важность в становлении личности. Значение пальчиковых игр очень велико.

Дидактическая игра «Паровозик» как средство развития речи детей младшего возрастаДидактическая игра «Паровозик» как средство развития речи детей младшего возраста Через каждое занятие, через любую деятельность с детьми я пытаюсь привить у них любовь к родному языку, развить умение правильно говорить,.

Игры с песком как средство развития мышления у детей младшего возрастаИгры с песком как средство развития мышления у детей младшего возраста Игры с песком как средство развития мышления у детей младшего возраста Дети – это прирожденные исследователи. Взаимодействие ребенка с.

Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики детей раннего возраста «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики детей раннего возраста» Подготовила: Денисова В. С. Пояснительная записка Работая.

Консультация для родителей «Пальчиковые игры — эффективный способ развития речи детей дошкольного возраста» Пальчиковая гимнастика в стихах и пальчиковые игры не только влияют на развитие речи, но прелесть их еще и в том, что они мгновенно переключают.

Пальчиковые игры для детей младшего дошкольного возрастаПальчиковые игры для детей младшего дошкольного возраста Пальчиковые игры. Подготовила: воспитатель Новикова В. В. Дети: 2-3 года. Одним из показателей хорошего физического и нервно-психического.

Пальчиковые игры для детей младшего дошкольного возраста Наши пальчики Мы сегодня рисовали, Наши пальчики устали. Наши пальчики встряхнем, (Поднять руки перед собой, встряхнуть кистями.) Рисовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 октября 2023 в 15:01
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД