«Патриотическое воспитание дошкольников средствами изобразительного искусства».

Бовырина Татьяна Александровна
«Патриотическое воспитание дошкольников средствами изобразительного искусства».

В настоящее время возникла серьёзная проблема патриотического воспитания у подрастающего поколения. Необходимо воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине, природе родного края, семье, развивать у детей отзывчивость к бедам и проблемам других. Пополнять багаж знаний о Великой Отечественной войне и лучше, понятнее всего это сделать с помощью рисунков.

Меня заинтересовала проблема патриотического воспитания детей, в ходе изучения литературы я увидела, что в настоящее время выходит достаточно много методической литературы по данному вопросу, но зачастую в ней освещаются лишь отдельные стороны патриотического воспитания детей в различных видах деятельности, и нет стройной системы, отражающей всю полноту данного вопроса. И я начала работу по данной теме. Дошкольное детство самое актуальное время чтобы сформировать у детей патриотические чувства, которые помогут сформировать у детей в будущем такие качества как сочувствие, любовь к Родине, желание помогать другим людям, лучше понять свою историю и лучше всего этому способствует рисование.

Цель: Систематизировать знания детей о родном крае, природе, космосе, семье. Дать детям представление о том, что народ помнит и чтит память героев в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 г., систематизировать знания детей о Великой Отечественной войне, природе, семье, развивать патриотизм.

Реализацию темы патриотического воспитания я начала со старшей группы и продолжила в подготовительной группе. Для этого я разработала план работы и чтобы заинтересовать детей в первый год решила взять нетрадиционное рисование. Дети с удовольствием стали рисовать ладошками, на целлофане, манкой, ватными палочками. Рисованием мы занимались в организованно образовательной, совместной, вечерней, индивидуальной деятельности. Дети получали новые впечатления, с удовольствием участвовали в обсуждениях. В результате у детей появилось желание больше узнать о родном крае, своей семье и выразить эти впечатления в рисунках.

На следующий год, мы немного усложнили задачу, взяв рисование по темам: «Праздник Колядки», «Берёза – символ России», дети совместно с родителями активно участвовали в придумывании и рисовании герба нашего посёлка. Была поставлена цель, расширить представления детей о Великой Отечественной войне, которая была успешно выполнена. Мы реализовали проект 70 – летие Победы в рисунках детей, для этого была проведена большая работа. Активно сотрудничали с библиотекой, просматривали мультфильмы о войне, слушали песни военных лет, читали стихи, вспомнили о ветеранах, затронули такую тему как «Дети и война», использовали мультимедийные презентации, дети все свои впечатления отражали в рисунках. В результате мы с детьми как бы прошли дорогами войны, больше узнали о ветеранах, о том, сколько сил они потратили на победу над врагом, стали лучше понимать, что такое мирное небо.

В результате проект мы завершили такими темами как «Салют в день Победы», дети искренне радовались, что кончилась война и отражали это в рисунках. Вместе с родителями дети активно придумывали открытки для ветеранов (В этом мероприятии приняли участие дети всей группы, рисовали коллективный рисунок «Солнечный круг», делали плакат к 70 летию Победы, устраивали выставки работ, участвовали в конкурсе рисунков «Сочи – 2014», где с моей воспитанницей заняли второе место.

Дети больше узнали о Великой Отечественной войне, научились уважать тех людей, которые воевали, приобрели навыки общения, появился интерес к истории нашего государства, благодарность к тем, кто защищал нашу Родину. Патриотическое воспитание является одной из основных задач подрастающего поколения. И лучше всего эти задачи решаются в рисовании, так как дети наиболее ярко и чётко отражают в рисунке свои чувства, переживания. Этот проект предполагал большую отдачу от самого педагога способностью увлечь, заинтересовать, пронести через сердце и душу, вовлечь в процесс детей, также необходимо правильно организовать предметно - нравственную среду, подобрать литературу, разработать план. Важным фактором воспитания патриотического чувства являются рисунки детей, так как они наиболее ярко выражают чувства, эмоции, впечатления детей, что даёт неплохой результат в реализации задач патриотического воспитания.

Этот проект может быть реализован в других детских садах, а так же, как представление моего личного опыта другим воспитателям.

Список литературы:

1. Примерная – основная общеобразовательная программа дошкольного образования от рождения до школы. Москва МОЗАИКА- СИНТЕЗ 2010 год.

2. Г. Я. Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи подготовительная группа Москва 2008 год.

3. Г. Я. Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи в старшей группе детского сада» Москва 2008 год.

4. Н. Г, Зеленова, Л. Е, Осипова «Мы живём в России» подготовительная группа Москва 2008 год.

5. Н. В. Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью» Москва 2005 год.

6. Н. Веселовская «Какие песни фронтовые»

7. А. Мусатов «Салют»

8. Т. Шарыгина «Салют»

9. Песни: «Священная война», «В землянке», «Тёмная ночь», «Катюша», «Журавли», «Смуглянка», «День Победы», «Солнечный круг - небо вокруг».

Публикации по теме:

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами проектной деятельности «Салют Победы» Актуальность проекта: В 2015 году вся наша страна отмечала 70-летие Победы в Великой Отечественной войне. Эта знаменательная дата в истории.

Гражданско-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами детской литературы Патриотизм (греч. — соотечественник,.

Консультация на тему: «Эстетическое воспитание ребенка средствами литературы, изобразительного искусства и музыки». В настоящий момент, нет, пожалуй, другой области педагогики, где существовал бы такой разрыв огромных возможностей и мизерных результатов,.

Мастер-класс для педагогов «Нравственно-патриотическое воспитание детей средствами музыкального фольклора»Мастер-класс для педагогов «Нравственно-патриотическое воспитание детей средствами музыкального фольклора» Мастер-класс для педагогов «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами музыкального фольклора» Цель: повысить.

Нравственно-патриотическое воспитание средствами музыкальной деятельности в условиях реализации ФГОС до Одними из основных понятий используемых в Федеральном законе об образовании в Р. Ф. является: 1. образование 2. воспитание. Не секрет,что.

Нравственное патриотическое воспитание старших дошкольников средствами музыкиНравственное патриотическое воспитание старших дошкольников средствами музыки "Нравственно - патриотическое воспитание старших дошкольников средствами музыки"Тема моего инновационного опыта "Нравственно патриотическое.

«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста средствами проектной деятельности» (из опыта работы) «Детство – каждодневное открытие мира и, поэтому надо делать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты.

Приобщение учащихся к кубанским традициям средствами декоративно-прикладного и изобразительного искусстваПриобщение учащихся к кубанским традициям средствами декоративно-прикладного и изобразительного искусства Приобщение учащихся к кубанским традициям через декоративно-прикладное и изобразительное искусства. Происходящие в нашей стране глобальные.

Статья «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами музыки» Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами музыки Меняются времена, эпохи, люди, но вечным остается.

Воспитание дошкольников средствами искусства. Программа воспитания и обучения в детском саду предусматривает развитие у детей любви к прекрасному в процессе ознакомления их с искусством.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
«Патриотическое воспитание дошкольников средствами изобразительного искусства».
Опубликовано: 6 января 2017 в 15:25
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Классный час для учащихся 5–6 классов на тему «Государственные символы России:...
Цель: знакомство с историей развития государственных символов России- герба, флага и гимна. Задачи: - сформировать у учащихся патриотизм и...
Театрализованное представление для учащихся среднего и старшего школьного возраста...
« Мы хотим жить! » ( театрализованное представление для учащихся среднего и старшего возраста) Ведущий 1. Уважаемые участники и гости! Отгадайте,...
Использование на уроках ОБЖ сюжетно-наглядных материалов
Проводя занятия по ОБЖ, я увидела необходимость совершенствования контроля знаний учащихся - с учетом того, что как ни в одном другом предмете здесь важна...
Причины неуспеваемости школьников
Преодоление неуспеваемости важнейшая задача практической и теоретической педагогики. Разрешение этой задачи в условиях общеобразовательной школы предполагает...
Сценарий общешкольной торжественной линейки и конкурсной программы к Дню защитника...
На сцену актового зала выходят чтецы. 1-й чтец. Вам, будущие воины! Вам, кто службу ратную отслужил, посвящается наша торжественная линейка. 2-й чтец....