Папки-передвижки

Нравственно-патриотическое воспитание средствами музыкальной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО

Зоя Артеменко
Нравственно-патриотическое воспитание средствами музыкальной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО
▼ Скачать + Заказать документы

Одними из основных понятий используемых в Федеральном законе об образовании в Р. Ф. является:

1. образование

2. воспитание.

Не секрет,что именно от педагогов во многом зависит будущее каждого ребенка и страны в целом.

По этому я, в своей работе большое значение придаю нравственно-патриотическому воспитанию детей. Патриотическое воспитание-это основа формирования будущего гражданина. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. И в год «70летия Великой победы над фашизмом»,»Победы в Великой Отечественной войне» была проделана работа по нравственно- патриотическому воспитанию детей.

Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание средствами музыкальной деятельности в условиях реализации ФГОС до» размещена в разделах

Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка зависит, прежде всего от родителей и обучающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.

Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям все это входит в понятие «патриотизм».

Эти качества в нашем детском саду воспитываются у дошкольников через синтез искусств: музыка, изобразительная деятельность, художественная литература, театрализованная деятельность.

Дошкольный возраст-фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Заложить нравственные основы, учить их правилам общения и умению жить среди людей-главная идея воспитания нравственно-патриотических чувств у дошкольника. Невозможно переоценить роль музыки в нравственно- патриотическом воспитании. Ярко выразить свои эмоции, выразить свою любовь к Родине, природе, краю в котором он живет, ребенку помогают праздничные утренники и развлечения.

Музыка способна воздействовать на чувства, настроения ребенка, поскольку она способна преобразовать его нравственный и духовный мир. Уже в первые месяцы жизни, музыка благоприятно воздействует на ребенка. Именно в детстве рождаются чувство красоты, гармонии, сопереживания прекрасного. Музыкальное развитие формирует не только творческие способности, но и является залогом развития речи ребенка.

В начале учебного года провожу занятия познавательного цикла «Я люблю тебя Россия». Знакомлю детей с гербом,флагом, гимном. Развиваю интерес к историческому прошлому России через народные песни, игры. Нравственно-патриотическое воспитание на музыкальных занятиях, осуществляю в соответствии с индивидуальной возрастной категорией ребенка.

Огромное значение предаю репертуару. Важным критерием здесь является: художественная и воспитательная ценность, доступность, программные требования.

Музыкальные занятия-основная форма организации воспитания, обучения, развития детей. В этом процессе участвуют все дети, они коллективно поют, играют, пляшут.

На занятиях мы танцуем, играем, слушаем музыку, поем- все это порождает бурю положительных эмоций, раскрепощают ребенка, обогащает впечатления, знания, умения и формирует музыкальные способности.

Рассказывая о значении песни в жизни народа в дни Великой Отечественной Войны, разучили с детьми песни: Катюша, День Победы, На Мамаевом Кургане. Проводя развлечения в «Музыкальной гостиной» слушаем «Седьмую симфонию» Д. Шостаковича, «Священная война», «Синий платочек» и др.

Ко Дню Защитника Отечества провели семейный клуб «Самый сильный папа мой» (музыкально-спортивное мероприятие). Дети пели песню о Родине, о храбрости, о мире. Играли со взрослыми в игры «Будь ловкий», «Горячий конь» и др. Эта тема очень любима детьми. Песни этой тематики легко запоминаются ребятами. Особенно популярны у них «Бравые солдаты» муз. Филиппенко, «Будем в армии служить» муз. Чичкова. Они написаны в темпе марша, содержание их созвучно с желанием ребят быть сильными и смелыми, как защитники нашей Родины.

Музыкальное воспитание-это формирование духовных потребностей человека, его нравственных представлений интеллекта, развития идейно-эмоционального восприятия и эстетической оценки жизненных явлений.

Для музыкального руководителя, самое главное - любить детей и музыку, уметь общаться с детьми и творчески относиться к процессу музыкального воспитания, сохранив при этом основные методологические принципы программы. Восприятие музыки у детей оставляет эмоциональный отклик на нее. А хоровое пение помогает детям понять роль коллектива в человеческой деятельности, способствуя таким образом, формированию мировоззрения, оказывает на детей организующее и дисциплинирующее воздействие, чувство коллективизма, дружбы.

Музыкальное воспитание – это формирование духовных потребностей человека, его нравственных представлений, интеллекта, развития идейно – эмоционального восприятия и эстетической оценки жизненных явлений.

Также Федерально государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения определяет как одну из важнейших задач охрану и укрепление здоровья воспитанников через интеграцию образовательных областей, создание условий безопасности образовательной среды, осуществление комплекса психо – педагогической, профилактической и оздоровительной работы.

В своей работе использую здоровьесберегающие приемы, методы, технологии и режим обучения.

Выделяю три группы здоровьесберегающих технологий:

1 Технология сохранения и стимулирования здоровья: ритмопластика, динамические паузы, подвижные и спокойные игры,релаксация, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, гимнастика корригирующая и ортопедическая.

2 Технологии обучения здоровому образу жизни: коммуникабельные игры, самомассаж.

3 Коррекционные технологии: арттерапия, технологии музыкального воздействия, сказкотерапия, технологии воздействия цветом, технологии коррекции поведения.

Детям нравится выполнять дыхательные упражнения, они считают их игрой и вместе с этим приносят неоценимую пользу для укрепления дыхательной мускулатуры и здоровья в целом.

Пальчиковые упражнения сопровождаю пением. Например: «Ушки длинные у зайки, из кустов они торчат. Он и прыгает и скачет, веселит своих зайчат».

В своей работе систематически использую народное творчество. Знакомлю детей с традициями и праздниками русского народа, показываю взаимосвязь их с сезонными изменениями в природе, с трудом в прошлом.

Например: а) Покров – первое зазимье: народные приметы, песни, игры, пословицы об осени. б) Русские народные праздники и традиции, обычаи связанные с их проведением. «Пришла Коляда накануне Рождества» разучиваем колядки. в) «Масленица – Просковейка, встречаем тебя хорошенько!» Рассказ о масленице, разучивание закличек, игр.

Г) «Христос воскрес – воистину воскрес!» Знакомство с праздником Пасхи, игра «Катание яиц».

В своей работе использую много фольклорного материала.

Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остается стремление человека к добру, любви, свету, красоте истине.

Д. С. Лихачев говорил: «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству».

Приобщая детей к музыкальному наследию своего народа, мы воспитываем в них чувства патриотизма.

Исходя из этого, в работе, я добиваюсь, чтобы дети были не только активными слушателями и зрителями, но и активными исполнителями песен, плясок, хороводов, музыкальных игр и т. п., активно включались в работу и по подготовке к праздникам и развлечениям.

Издавна музыка признавалась важным средством формирования личностных качеств человека, его духовного мира. Современные научные исследования свидетельствуют о том, что музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие: формируется эмоциональная сфера, совершенствуется мышление, ребенок делается чутким к красоте в искусстве и в жизни.

Основные понятия, используемые в программе, изучая нормативные документы, методические материалы, я реализую весь свой опыт в работе с детьми.

Список использованной литературы.

1 Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников.

2 Журнал. Музыкальный руководитель №2 2010; №2 2012.

3 Кудрявцева Т. А. Я живу в России.

4 Нечаева В. Т. Нравственное воспитание в детском саду.

5 Новый Федеральный закон об образовании в Российской Федерации.

6 Радынова О. Дошкольный возраст – задачи музыкального воспитания.

7 Смирнова Т. В. Дошкольникам о Москве и родной стороне.

8 Шкляр Л. Ребенок в музыке и музыка в ребенке.

9 Шкляр Л., Савенкова Л. Новый взгляд на дошкольное образование.

Публикации по теме:

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через внедрение регионального компонента В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольников. Дети в этом возрасте очень любознательны,.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в рамках решения задач ФГОС до "Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников в рамках решения задач ФГОС ДО"Студия «Народные игры нашего детства» с применением.

Работаем по ФГОС. Патриотическое воспитание дошкольников посредством реализации регионального компонента «Работаем по ФГОС. Патриотическое воспитание дошкольников через реализацию регионального компонента» Автор: Мамонтова О. П. –методист СП.

Мастер-класс «Развитие коммуникативных навыков дошкольников через музыкальную деятельность в соответствии с ФГОС» Уважаемые коллеги! Сегодня предлагаю вашему вниманию мастер – класс по проблеме «Коммуникативные танцы, как одна из форм работы с детьми».

Метод проектов как средство работы с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию в условиях реализации ФГОС Метод проектов – педагогическая технология XXI века. Спецификой метода является сотворчество взрослого и ребенка в решении проблемы, лично.

Нравственно-патриотическое воспитание детей через знакомство с историческими памятниками города Владикавказа. Нравственно - патриотическое воспитание детей через знакомство с историческими памятниками города Владикавказа. Составила: воспитатель Филь.

Нравственно-патриотическое воспитание детей в условиях ДООНравственно-патриотическое воспитание детей в условиях ДОО Нравственно - патриотическое воспитание детей в условиях ДОО. «Те, кто не любит своих ближних, живут бесплодной жизнью и готовят себе к.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях реализации ФГОС до Никто не учит маленького человека: «Будь равнодушным к людям, ломай деревья, попирай красоту, выше всего ставь свое личное». Все дело в.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях реализации ФГОС до Никто не учит маленького человека: «Будь равнодушным к людям, ломай деревья, попирай красоту, выше всего ставь свое личное». Все дело в.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС до Самообразование воспитателя подготовительной группы Калининой Зои Викторовны. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нравственно-патриотическое воспитание средствами музыкальной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО
Опубликовано: 13 сентября 2016 в 20:44
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нравственно-патриотическое воспитание средствами музыкальной деятельности в условиях реализации ФГОС ДО» (включая файлы) размещена пользователем Зоя Артеменко (УИ 781184) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД