Папки-передвижки

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в рамках решения задач ФГОС ДО

Елена Еременко
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в рамках решения задач ФГОС ДО

"Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников в рамках решения задач ФГОС ДО"

Студия «Народные игры нашего детства» с применением ИКТ и ОТСМ – ТРИЗ- РТВ – технологии как одно из направлений нравственно – патриотического воспитания дошкольников

Воспитатель : Еременко Е. А., ГБОУ СОШ №14 СПДС №18 «Радуга» (г. Жигулевск, Самарская область)

Публикация «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в рамках решения задач ФГОС до» размещена в разделах

Одной из задач ФГОС ДО является «объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно – нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества", что в свою очередь обуславливает актуальность, даже необходимость воспитывать в детях толерантность по отношению к людям иной нации, иного вероисповедания, иных национальных жизненных традиций.

Мы живём в многонациональном обществе, в котором всё больше зла и жестокости по отношению к людям иной нации, иного вероисповедания, иных национальных жизненных традиций, что делает вопросы нравственно – патриотического воспитания подрастающего поколения столь актуальными сегодня. Обратив внимание на то, что народные игры, и русские, и украинские, и белорусские, и пр., почти исчезли сегодня из детства, мы понимаем, что сохранение и возрождение национальной культуры является ныне одной из первостепенных задач.

В нашем ДОО организована студийная работа. Все студии имеют различную направленность, руководителями являются воспитатели, педагоги и специалисты нашего ДОО.

«Формирование общей культуры личности детей…развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных. физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка. ", являясь одной из задач ФГОС ДО, обуславливает актуальность организации в ДОО студии «Народные игры нашего детства», руководителями которой мы являемся — Еременко Е. А. И Андреева С. А.

Цели:

Формировать толерантность, чувство уважения к другим народам, их традициям.

Повысить двигательную активность детей дошкольного возраста, через организацию подвижных народных игр.

Способствовать формированию у детей осознанного отношения к процессу анализа игры, ее схематизации; создать условия для усвоения обобщенной модели – схемы игры (технологической карты).

Развитие способностей к воображению и фантазированию при моделировании новой игры.

Задачи :

Познавательное развитие - Формирование первичных представлений о других людях, малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, традициях нашей многонациональной страны. Знакомить детей с играми разных народов, дать представления о традициях, особенностях жизни людей разных национальностей. Развивать детский кругозор, интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию.

Социально – коммуникативное развитие - Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками, включая малознакомых детей из других групп (межгрупповое общение, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Речевое развитие – Владение речью как средство общения и культуры, активизация словаря словотворчество, развитие связной речи, развитие коммуникативных умений и навыков.

Художественно – эстетическое развитие - Восприятие фольклора (народные потешки, стишки, песни и др., самостоятельное творчество детей (при схематизации игры)

Физическое развитие - Удовлетворять потребности детского организма в движениях. Овладение подвижными играми с правилами. Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Таким образом, реализация целей и задач студии охватывает все 5 образовательных областей (по ФГОС ДО)

Три занятия из четырех в месяц проходят по определенной схеме:

1. Знакомство с определенным народом России, его спецификой, колоритом (национальные особенности, символика – герб, флаг и т. д.). Использование аудио – и видеоматериалов обеспечивает эмоциональное погружение в тему, соприкосновение с «душой» народа – его песнями и сказками)

2. Разучивание подвижных игр разных народов.

3. Анализ и схематизация игры с использованием схем признаков (ОТСМ – ТРИЗ - РТВ). Основные составляющие игры:

• Герои игры (количество)

• основные движения (действие)

• звуковые сигналы (звук)

• организация игры в пространстве - домики, линии и т. д. (место)

• атрибуты (мяч, платок, обручи и т. д.)

1. Формирование коммуникативных навыков (ребенок может рассказать о своем опыте, занятии – игре, а также научить детей своей группы, педагога и родителей новой игре и умению анализировать любую игру)

Одно занятие в месяц посвящено моделированию новой игры по обобщенной схеме (творческое конструирование). Дети с могут создавать новые комбинации из основных составляющих игры. Затем игра также схематизируется и помещается в картотеку игр.

При реализации работы студии «Народные игры нашего детства» мы уже с дошкольного возраста начинаем прививать детям мысль о единстве всех народов России, об их неповторимости и непохожести друг на друга с одной стороны, и глубинной общности - с другой. Народные игры как жанр устного народного творчества являются национальным богатством, в рамках нравственно – патриотического воспитания мы делаем их достоянием наших детей.

Публикации по теме:

«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях требований ФГОС ДО» Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях требований ФГОС ДО. «Патриотизм — чувство самое стыдливое и.

«Особенности взаимодействия с семьями воспитанников в рамках решения образовательных задач в ДОУ» Современное формирование лексико-грамматического строя языка ребенка является важнейшим условием его полноценного речевого и общего психического.

НОД «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» .

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольниковНравственно-патриотическое воспитание дошкольников Нравственно-патриотическое воспитание - одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников Консультация для воспитателей "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников" Заместитель заведующего по МВР Т. А. Борисова, МБДОУ.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников с ЗПРНравственно-патриотическое воспитание дошкольников с ЗПР В связи с введением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и проекта Стратегии развития воспитания.

Нравственно-патриотическое воспитание в ДОУ в условиях введения ФГОС (из опыта работы) Проблема нравственно-патриотического воспитания личности всегда была одной из актуальных, а в современных условиях она приобретает особое.

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Актуальность: В силу ряда объективных и субъективных обстоятельств воспитание патриотических чувств у детей ушло на второй план. В 80-90-е.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях ФГОС до Самообразование воспитателя подготовительной группы Калининой Зои Викторовны. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условиях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в рамках решения задач ФГОС ДО
Опубликовано: 10 апреля 2016 в 17:52
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД