Приложение МААМ

Развлечение по правилам дорожного движения в средней группе «ПДД мы изучаем и сказочных героев выручаем» (4 фото)

Марина Хайретдинова
Развлечение по правилам дорожного движения в средней группе «ПДД мы изучаем и сказочных героев выручаем»
▼ Скачать + Заказать документы

Развлечение по правилам дорожного движения в средней группе

Доминирующая область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Интегрированные задачи:

Образовательные:

- Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах;

Публикация «Развлечение по правилам дорожного движения в средней группе „ПДД мы изучаем и сказочных героев выручаем“» размещена в разделах

- Сформировать у детей представление об организации движения пешеходов на дороге и представлений о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части;

- Уточнить представления о дорожных знаках;

- Учить детей правильно располагать сигналы при наклеивании на силуэт светофора.

Развивающие : развивать речевую и двигательную активность, память, воображение детей.

Воспитательные: воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания, сопереживать персонажам сказки, формировать доброжелательное взаимоотношение между детьми.

Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая, двигательная, трудовая.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок, иллюстраций по Правилам дорожного движения.

Беседы с детьми по основам безопасного поведения на дороге.

Чтение сказки «Гуси-лебеди» и книги А. Усачева «Правила дорожного движения в стихах».

Изучение дорожных знаков.

Подвижная игра «Светофор».

Пальчиковая гимнастика «Транспорт»

Оборудование: Демонстрационный материал: изображения на карточках дорожных знаков, стрелки-указатели, пазлы, макет светофора, макет пешеходного перехода, макет автобуса, баннер «Печка», домик Бабы-Яги, яблоня, яблоки 4 больших и 5 маленьких (на яблоки прикрепляются дорожные знаки,макет реки, шарики трех цветов для игры «Светофор», детский народный сарафан, костюм Бабы-Яги, костюм Ванечки, 2 тарелки для яблок, машины, дорожные знаки (пешеходный переход, остановка автобуса, руль.

Раздаточный материал: пазл дорожного знака, тарелочки, кружки: красный, желтый, зеленый, шаблон светофора, клей, салфетки для каждого ребенка.

Ожидаемый результат:

Узнают и называют дорожные знаки;

Активно поддерживают беседу;

Собирают светофор.

Ход занятия

Занятие проводится в группе. На столах находятся тарелочки и материал для аппликации (силуэт светофора и сигналы светофора, клеенка, салфетка, клеящий карандаш. На полу размечены: проезжая часть, тротуар и пешеходный переход, стоит макет светофора. В углу стоит баннер печки, в другом углу дерево-яблонька, на ней висят яблочки с дорожными знаками. Дети с воспитателем стоят в кругу.

Воспитатель: Дети, сегодня со мной приключилась необычная история. Я шла на работу и увидела возле дороги плачущую девочку. Она рассказала о том, что мама с папой уехали на работу, а ее попросили присмотреть за братцем. Девочка не углядела, и братца забрала Баба-Яга. Я привела Машеньку к нам и думаю, мы ей сможем помочь.

Входит девочка в народном костюме.

Девочка: Здравствуйте, дети! Я из сказки «Гуси-лебеди». Помогите мне, пожалуйста, спасти братца.

Воспитатель: Обязательно поможем. Все готовы помочь Машеньке?

Дети: Да!

Воспитатель: Дети, мы с Машенькой приглашаем вас на прогулку по сказке «Гуси-лебеди». Вот мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком.

(Дети строятся друг за другом парами.)

Воспитатель: Как сейчас мы называемся?

Дети: Пешеходы.

Воспитатель: Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?

Дети: Тротуар.

Воспитатель: Посмотрите, сколько машин ездит по дороге, а кто знает, как называется то место, где едут автомашины?

Дети: Проезжая часть.

Воспитатель: Вот мы с вами и перед проезжей частью. Ой, посмотрите, ребята, что это там вдали стоит и пыхтит?

Дети: Печка.

Воспитатель: Но как мы подойдем к печке?

Дети: Нужно найти пешеходный переход и перейти дорогу. Нужно подождать, когда на светофоре будет зеленый сигнал. Нужно дождаться, когда остановятся машины.

Воспитатель предлагает мальчикам быть шоферами и занять свои места около машин. Шоферы перемещают свои машины по проезжей части, соблюдая Правила дорожного движения и сигналы светофора. Пешеходы ждут зеленый сигнал на пешеходном светофоре, и только после зеленого цвета светофора и остановки транспортного средства дети переходят дорогу, сначала посмотрев на лево, затем направо, а потом - еще раз налево. Дойдя до середины дороги, дети еще раз смотрят направо и только после этого заканчивают переход дороги. Воспитатель следит за правильным переходом дороги и напоминает, чтобы дети строго соблюдали Правила дорожного движения.

Воспитатель: Молодцы! Все правильно перешли дорогу. Вот и печка. Печка, матушка, помоги, подскажи, где нам Ванечку искать.

Печка (голос) : Пых, пых, пых. На дороге много различных знаков, и чтобы не сбиться с пути, их надо знать. Я для вас задание приготовила. Выполните, тогда помогу.

Игра «Собери дорожный знак»

Работа за столами. Для каждого ребенка приготовлен конверт, в котором находится дорожный знак и пазл этого знака, дети из пазлов собирают дорожные знаки, поднимают руку, называют дорожный знак, который они собрали.

Печка (голос) : Молодцы, дети! Справились с моим заданием. Вон впереди Яблонька стоит, спросите у нее, где Ванечку найти.

Воспитатель: Спасибо, Печка. Чтобы к Яблоньке не скучно было идти, давайте поиграем.

Физкультминутка:

Мы по улице шагаем

И ворон мы не считаем,

Смело мы идем вперед,

Где пешеходный переход!

Когда дорогу перешли

Можно прыгать - раз, два, три!

(шаги на месте и прыжки под счет)

Воспитатель: Ой, посмотрите, какая Яблонька с наливными яблочками стоит, а яблочки на ней разные - большие и маленькие, и на каждом яблоке - дорожный знак.

Воспитатель и дети: Яблонька- матушка, скажи, где нам Ванечку искать?

Яблонька (голос) : На моих ветвях яблочки поспели наливные, с дорожными знаками. Вы помогите мне разложить их по тарелочкам, тогда и скажу.

Воспитатель: Дети, предлагаю помочь Яблоньке. Урожай соберем и в тарелочки разложим.

Дидактическая игра «Предупреждающий и разрешающий»

На яблоне яблоки с дорожными знаками - «предупреждающими» («Пешеходный пешеход», «Дети», «Светофорное регулирование», «Пересечение с велосипедной дорожкой» и разрешающими (знаки разных групп : предписывающие знаки «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка», информационные знаки «Подземный переход», «Надземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», знак особых предписаний «Пешеходный переход». Каждый ребенок подходит к яблоне, снимает яблоко, кладет в ту тарелку, где находятся символ знака, и называет свой знак.

Воспитатель: Посмотрите, дети, все большие яблоки – с предупреждающими знаками, а маленькие – с разрешающими.

Яблоня: Молодцы, детки. Найти Ванечку вам поможет Молочная река – кисельные берега. Пройдите вперед и увидите, как протекает река.

Дети: Спасибо, яблонька.

Дети за воспитателем проходят к месту, где цветные шарики накрыты макетом реки. Включается мелодия «Шум воды».

Воспитатель: Дети, посмотрите, вот и Молочная река - кисельные берега.

Дети: Речка - матушка, помоги нам Ванечку найти.

Речка (голос) : Ох! Дети, не могу я вам помочь, что-то лежит и мешает мне дальше продвигаться.

Воспитатель: Не печалься, мы тебе поможем.

Подвижная игра «Построй светофор»

Каждый ребенок берет по одному шарику: красный, желтый, зеленый. Под музыку дети бегают по группе, под окончание музыки дети встают по трое, строят светофор из трех сигналов: красный, желтый, зеленый.

Река: Вот спасибо вам, дети, освободили вы меня, и я вам помогу. Идите по направлению, как я протекаю, и увидите дом Бабы- Яги.

(речка приводит детей к Бабе-Яге).

Входит Баба-Яга с Ванечкой, в руках у Бабы-Яги макет светофора, на котором сигналы расположены неправильно.

Баба-Яга: Ой, беда, беда, беда случилась в моем сказочном лесу, Ох! Сломался светофор, сказочные люди не могут перейти дорогу, вот я и забрала Ванечку, чтобы он починил светофор. (Показывает светофор с перепутанными сигналами.)

Воспитатель: Бабушка, мы твой светофор починим и еще для тебя много светофоров сделаем, чтобы в сказочном лесу на каждой дорожке был светофор. Дети, проходите за столы, занимайте свои места.

Проводится пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика «Называть я транспорт буду»

Будем пальчики сгибать-

(Сжимают и разжимают пальчики)

Будем транспорт называть:

Автомобиль и вертолет,

Трамвай, метро и самолет.

(Поочередно разжимают пальчики, начиная с мизинца.)

Пять пальцев мы в кулак зажали,

Все виды транспорта назвали.

Аппликация «Светофор»

Дети выполняют задание - наклеивают круги красного, желтого, зеленого цвета на шаблон светофора. Воспитатель помогает затрудняющимся детям.

Воспитатель: Вот, сколько много светофоров мы для Бабы-Яги сделали! Баба-Яга, отпустишь Ванечку?

(Баба-Яга отпускает Ванечку).

Воспитатель: Но как же мы теперь в детский сад вернемся?

Баба-Яга: Какие вы молодцы, как много мне светофоров сделали! На весь лес хватит! А чтобы попасть в детский сад, я вас проведу на автобусную остановку.

Дети по тротуару проходят к автобусу и заходят в него, садятся на свои места и пристегиваются ремнями безопасности. Под музыкальное сопровождение «Автобус» дети «возвращаются» в детский сад.

Воспитатель: Пока мы будем ехать, расскажите мне о правилах поведения в общественном транспорте.

Дети: Во время движения нельзя трогать руками двери. Нужно ждать, пока их откроет водитель. У него есть специальная кнопочка.

Воспитатель: А можно разговаривать во время движения с водителем?

Дети: Нельзя, водитель отвлекается.

Воспитатель: А можно высовываться из окна?

Дети: Нельзя, это опасно.

Воспитатель: Можно ли громко разговаривать в автобусе?

Дети: Нет, это мешает другим пассажирам.

Воспитатель: Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете себя вести, и никто не сделает вам замечания ни в автобусе, ни в троллейбусе. На этом наше путешествие заканчивается. Тихо, спокойно выходим из автобуса и снова становимся пешеходами. Дети, а как нам теперь правильно перейти на другую сторону улицы, чтобы попасть в свою группу?

Дети: Надо дойти до пешеходного перехода.

Воспитатель: Дети, что вам понравилось в нашем сказочном путешествии?

(Ответы детей)

Развлечение по правилам дорожного движения в средней группе «ПДД мы изучаем и сказочных героев выручаем»
Фото «ПДД мы изучаем и сказочных героев выручаем»
Развлечение по правилам дорожного движения в средней группе - фото
Фото №1 Развлечение по правилам дорожного движения в
Публикации по теме:

Мероприятие «Правила дорожного движения изучаем, героев из сказки выручаем»Мероприятие «Правила дорожного движения изучаем, героев из сказки выручаем» Воспитатели: Давиденко Л. А, Гунькина В. В. 13 августа в филиале «Титовский» детского сада «Золотой петушок» было проведено мероприятие «Правила.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем» Ольга Генералова Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем». Цель: Формирование знаний о правилах.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Развлечение для малышей «Научим Буратино правилам дорожного движения»Развлечение для малышей «Научим Буратино правилам дорожного движения» Недавно, мы с малышами начали изучение правил дорожного движения. Знакомились с сигналами светофора и проезжей частью. А в закрепление,.

Развлечение по правилам дорожного движения Цель: Формировать у детей представление о правилах дорожного движения. Задачи: Воспитывать у детей желание изучать и соблюдать правила дорожного.

Развлечение по правилам дорожного движения «Страна дорожных знаков»Развлечение по правилам дорожного движения «Страна дорожных знаков» В современном обществе актуальность обучения детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на дорогах ни у кого не вызывает.

Развлечение совместно с родителями в средней группе по правилам дорожного движенияРазвлечение совместно с родителями в средней группе по правилам дорожного движения Цели и задачи: • профилактика детского дорожно-транспортного травматизма; • пропаганда Правил дорожного движения; • закрепление навыков.

Спортивное развлечение по правилам дорожного движения в средней группе «Веселое путешествие»Спортивное развлечение по правилам дорожного движения в средней группе «Веселое путешествие» Спортивное развлечение по правилам дорожного движения «Веселое путешествие» в средней группе Цель: Создать бодрое настроение, развивать.

Воспитательно-образовательная работа в средней группе с детьми с ЗПР по правилам дорожного движенияВоспитательно-образовательная работа в средней группе с детьми с ЗПР по правилам дорожного движения Воспитательно – образовательная работа в средней группе с детьми ЗПР по ПДДЦели и задачи: - продолжать формировать первичные представления.

Занятие по правилам дорожного движения в средней группе «Наша улица»Занятие по правилам дорожного движения в средней группе «Наша улица» Программное содержание: Образовательная задача: Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение по правилам дорожного движения в средней группе «ПДД мы изучаем и сказочных героев выручаем»
Опубликовано: 24 января 2021 в 16:53
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развлечение по правилам дорожного движения в средней группе «ПДД мы изучаем и сказочных героев выручаем»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Хайретдинова (УИ 2407983) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД