Елена Павелина
Педагогические правила введения детей в условия ДОО
▼ Скачать + Заказать документы
"Педагогические правила введения детей в условия ДОО"
В период адаптации детей к условиям детского сада воспитатели и специалисты ДОО должны организовывать свою работу, опираясь на следующие педагогические правила :
Необходимо учитывать органические потребности ребенка в еде, сне, туалете. Если малыш приучен к режиму, воспитателю легче решить эту задачу, так как у ребенка уже выработан рефлекс на время кормления, укладывания и туалета. Если режим в семье не соблюдается, то учесть его потребности труднее, но к этому необходимо стремиться. Если ребенок хочет спать, нужно его уложить, не дожидаясь времени сна, и не смотря на то, что сейчас другие режимные моменты.
Публикация «Педагогические правила введения детей в условия ДОО» размещена в разделах
Необходимо приучать ребенка ко всему новому постепенно. Резкое изменение обстановки и методики режимных моментов может вызвать к ним отрицательное отношение. Таким образом необходимо знать,какие привычки сложились у малыша дома (сосет соску, засыпает на руках,и вести соответствующую работу с родителями.
Необходимо единство и постоянство требований со стороны всех участников процесса адаптации. У педагогов и родителей должна быть строгая договоренность о том, что разрешать, что запрещать ребенку. Это помогает и самому малышу. При постоянных и единых требованиях взрослых он становится увереннее, спокойнее, быстрее понимает, что значит «можно» и «нельзя».
Требования, предъявляемые к ребенку, должны быть посильными. Если это правило не выдерживается,ребенок становится непослушным, так как слово перестает быть регулятором поведения.
Необходимо делать установку ребенку на все предъявляемые требования к режимным процессам. Слова взрослого настраивают его на предстоящий вид деятельности, и он знает, зачем и куда его ведут, что с ним хотят делать.
Все режимные процессы должны проводиться без суеты, спокойно, с применением потешек, прибауток и других невербальных средств.
Нельзя заставлять ребенка долго ждать чего-либо: посадив за стол, сразу подать ему пищу, раздев -уложить его спать и т. п.
Очень важно приучать малыша к активному участию в режимных процессах. Если у него нет необходимых для его возраста навыков, их необходимо формировать, если они временно утрачены, необходимо восстановить их.
В формировании культурно-гигиенических навыков необходимо учитывать уровень их развития и в зависимости от этого дифференцировать приемы и методы педагогического воздействия. Сначала надо научить ребенка определенным действиям. Наконец, когда малыш самостоятельно справляется с какими-то действиями, важен контроль взрослого, напоминание, указание, положительная оценка действий.
При формировании режима и культурно-гигиенических навыков важно соблюдение таких принципов, как преемственность, последовательность, постепенность в усложнении требований, предъявляемых к ребенку, учет его возрастных и индивидуальных особенностей.
Таким образом, очень важно уметь наблюдать, анализировать уровень развития детей и учитывать это при организации педагогических воздействий.