Лучший педагог года

Педагогические приёмы в работе с детьми дошкольного возраста

Надежда Мосолова
Педагогические приёмы в работе с детьми дошкольного возраста

В работе с детьми, в первую очередь, ценю индивидуальность каждого ребенка, ищу подходы к нему, пробуя те или иные педагогические приемы. Как радостно, когда благодаря удачному приему, ребенок справляется с тем, что раньше у него не получалось. Пытаюсь этот успех повторить с другим ребёнком, но с ним он не работают. И снова я в поиске. Таким образом у меня собрана целая педагогическая копилка разнообразных приемов.

1 прием: Утро. Танечка, как мы рады видеть тебя. Посмотри, мы с ребятами начали украшать группу к празднику, присоединяйся к нам (обнять).

Публикация «Педагогические приёмы в работе с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

Сашу у нас шариками не удивишь. Он самый старший в группе. Умеет уже читать и писать. Саша, хорошо что ты пришел. Без тебя газету подписать некому!

2 прием: За окном хмуро, такое же настроение и у Олеси, сидящей у окна. На такой случай есть у меня волшебные очки. Предлагаю надеть. Присаживаюсь, завожу разговор. И вот уже Олеся среди ребят.

3 прием: Организуя образовательную деятельность, часто использую социо-игровую технологию, которая предполагает деление детей на микро-социумы.

С учетом особенностей детей можно использовать такие как: кто сегодня приехал в детский сад на автобусе, кто на такси, а кто пришел пешком или кто в какое время года родился.

4 прием: Скоро день космонавтики. Создаем с детьми ракеты. Саша ты из чего хотел бы сделать ракету? А Маша? Все необходимые материалы вы можете найти в нашем творческой мастерской. Каждому ребенку предоставляю право выбора: как будет выглядеть ракета, из какого материала.

5 прием: Давайте представим, что у нас сейчас образовательная деятельность по ФЭМП и мы решаем задачи на вычитание. У каждого из вас на стуле прикреплена геометрическая фигура. Посмотрите какого она цвета? Возьмите из корзины конверт соответствующего цвета и выполните задание. Каждый ребенок развивается в своем темпе. Некоторые опережают своих сверстников. Используя задания разного уровня сложности создаю условия для удовлетворения индивидуальных образовательных потребностей и создаю ситуацию успеха для каждого ребенка.

6 прием: Вижу, что Катя все делает правильно, но сомневается. «Шляпа-Всезнайка» помогает неуверенному ребёнку поверить в свои силы.

7 прием: Использую прием «светофор». Если ребенок закончил работу, то показывает зеленую сторону, если ему нужна помощь, то красную.

8 прием: Использую «Взаимопроверку».

9 прием: Приемы поощрения вызывают у ребёнка желание повторить успех, сделать ещё лучше. Иногда ребенку - аудиалу достаточно сказать молодец, кинестетика погладить по плечу, а визуалу хочется увидеть на кабинке медальку или ладошку успеху. А кому -то и то и другое.

10 прием: Часто использую прием «неожиданный предмет». Выходим на прогулку. Неожиданный предмет выношу в коробке или мешочке. (Хотите его увидеть? Что это? Как вы думаете, что можно с этим предметом сегодня поделать? (Ответы)

11 прием: Ребята соревнуются. Даша не любит бегать, на финише она всегда последняя. Использую прием «Герои спешат на помощь». Даша, попробуй надеть сапоги-скороходы. Они тебе помогут.

О всех приемах и не расскажешь. Многие приемы индивидуализации приходят спонтанно в сложившейся ситуации и приживаются в моей педагогической копилке.

Публикации по теме:

Кинезиология в работе с детьми дошкольного возраста «Кинезиология в работе с детьми дошкольного возраста» «Мозг хорошо устроенный стоит больше, чем мозг хорошо наполненный» М. Монтель.

Логопед. Игровые приёмы в работе с детьми «Игровые приёмы, используемые в работе с детьми» Одной из актуальных проблем современной логопедии является совершенствование практических.

Использование мозартики в работе с детьми дошкольного возраста с ОВЗ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида № 14» г. Туймазы муниципального района.

Методы и приёмы обучения на занятиях по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного «Ведь от того, как заложены элементарные математические представления в значительной мере зависит дальнейший путь математического развития,.

Педагогические условия формирования смыслового восприятия художественного текста детьми старшего дошкольного возраста Главная задача педагогов является привитие детям любви и уважения к книге, развитие стремления общаться с ней, воспитывать культуру чтения,.

Применение ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста Применение ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста. Одно из главных условий внедрения информационных технологий в ДОУ - с детьми должны.

Психолого-педагогические особенности формирования положительных взаимоотношений между детьми среднего дошкольного возраста с Психолого-педагогические особенности формирования положительных взаимоотношений между детьми среднего дошкольного возраста с ЗПР Межличностные.

Психолого-педагогические подходы к применению ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста А. С. Макаренко писал: «У ребёнка есть страсть к игре, и надо её удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть, но надо пропитать.

Сказкотерапия в работе с детьми дошкольного возраста Развитие у детей нравственно-патриотических чувств является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Это и любовь.

ТРИЗ в работе с детьми дошкольного возраста «Духовная жизнь вашего ребёнка полноценна тогда, когда он живёт в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он - засушенный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогические приёмы в работе с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 10 августа 2019 в 18:53
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД