МААМ-картинки

«Пересказ русской народной сказки «Репка» с применением наглядных моделей»

Марина Козлова
«Пересказ русской народной сказки «Репка» с применением наглядных моделей»

Цель: формировать умение пересказывать знакомую сказку вместе с воспитателем. Задачи:

1. Закреплять умение детей отвечать на вопросы и отгадывать короткие загадки - описания.

2. Воспитывать интерес к инсценировке сказки.

3. Развивать внимание, образное мышление.

Организация образовательной среды:

Для мотивации к НОД: овощ репа.

Для проведения НОД:

Публикация «„Пересказ русской народной сказки „Репка“ с применением наглядных моделей“» размещена в разделах

демонстрационный материал: иллюстрация к сказке «Репка»; настольный театр по сказке «Репка»; маски-шапочки для игры в сказку «Репка».

Раздаточный материал: дидактическая игра «Наглядные модели».

Предварительная работа:

- просмотр мультфильма «Репка»;

- рассматривание иллюстраций к прочитанному произведению;

- театрализованные игры по сказке.

Формы организации совместной деятельности: беседа, динамическая пауза, дидактическая игра, драматизация сказки, загадки.

Проведение НОД:

Мотивация:

- Воспитатель обращает внимание на уголок природы и говорит детям, что у нас появилось что-то необычное среди цветов.

- Ребята, посмотрите, без вашей помощи я не справлюсь. Как вы думаете, что это? (Ответы детей)

1. Беседа.

- Ребята, а кто пробовал репку на вкус? Какая она? Что едят у репки, вершки или корешки?

- А у русского народа есть ещё пословицы и поговорки о репке, вот послушайте:

- У репы корешки сладки, а вершки горьки.

- В землю крошки, а из земли лепёшки

- Из какой сказки этот овощ? (Ответы детей)

Реализация видов деятельности:

1. Загадки о героях. (Желающие садятся на ковёр).

-Я загадаю загадки об этих героях, а вы отгадываете. (Загадки сопровождаются показом резиновых игрушек из театра).

1)Круглый бок, жёлтый бок

Сидит на грядке колобок

Врос он в землю крепко

Что же это? (Репка)

2)Он седой и с бородой,

Очень старый и хромой. Кто это? (Дед)

3)Она старенькая, седая, добрая и простая,

В доме с дедушкой живёт, внучка как её зовёт? (Бабушка)

4)У бабушки и дедушки девочка живёт,

Как же эту девочку бабушка зовёт? (Внучка)

5)Глядишь - ласкается,

Дразнишь - кусается.

На цепи сидит,

Дом сторожит. (Собака)

6)У неё четыре лапки, лапки цап- царапки,

Пара чутких ушей и она гроза мышей. (Кошка)

7)Под полом таится и кошки боится. (Мышка)

Ребята, из какой русской народной сказки все эти герои?

-А сейчас мы будем рассказывать сказку вместе. Я начну, а вы помогайте.

(Рассказ сопровождается показом персонажей из настольного театра.)

2. Дидактмческая игра «Наглядные модели»

-Ребята, а теперь посмотрите на доску, на нём вы видите геометрические фигуры, которые обозначают героев сказки «Репка».(Желающие дети садятся на стулья).

Большой жёлтый круг - это какой персонаж сказки. (Репка)

Квадрат коричневого цвета - это кто? (Дед)

Квадрат красного цвета - это как вы думаете кто? (Бабка)

Квадрат оранжевого цвета - а это кто? (Внучка)

Треугольник чёрного цвета - это кто? (Жучка)

Треугольник белого цвета - это кто? (Кошка)

Треугольник серого цвета – это кто? (Мышка)

- А теперь посмотрите, для каждого из вас я приготовила геометрические фигуры, как у меня. Вы уже знаете, что каждая фигура обозначает героев сказки, я убираю с доски подсказку, а вы выстраиваете у себя на столе сказку.

- Молодцы, все вы постарались и правильно построили сказку.

3. Динамическая пауза. (Желающие дети встают на ковёр).

1)Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой её полили (имитация движений)

А теперь её потянем

И из репы кашу сварим

И будем мы от репки здоровые и крепкие. (показать силу)

4. Театрализованная игра. (Дети сидят на ковре)

А сейчас мы обыграем эту сказку. Для этого, вы сами выберете, какими героями сказки будете. А я вам помогу. (Дети одевают маски-шапочки и встают на ковёр).

- Молодцы! Вы очень интересно обыграли эту сказку.

6. Подведение итогов.

- Когда все друг другу помогают, то любое дело можно сделать быстрее. Вы сегодня молодцы, хорошо занимались, поэтому я вам подарю всем по сладкой репке.

(Угощение детей – печенье в виде репки)

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.

Утро: беседа о сказках, героях; рассматривание демонстрационного материала; дидактическая игра «Наглядные модели».

Прогулка: театрализованная игра по сказке «Репка».

Вечер: просмотр мультфильма «Репка»; загадки о героях.

Публикации по теме:

Каталог театрализованных игр Подготовила: Бородина М. И. 1. Тема: «Мы не просто ребятки, а ребятки - цыплятки» (стр. 19 Маханёва) Цель: учить детей пересказывать сказку.

Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи Тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности по развитию связной речи у детей старшей логопедической группы I период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Пересказ русской народной сказки «Репка» с применением наглядных моделей»
Опубликовано: 14 ноября 2014 в 12:25
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД