Кристина Юрченко
Перспективный план дидактических игр, упражнений и развлечений по формированию здорового образа жизни у детей
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план дидактических игр, упражнений и развлечений по формированию здорового образа жизни у детей
М. монтель: |
Здоровье - это драгоценность, и притом единственная, ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяких благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, поскольку жизнь без него становится нестерпимой и унизительной. |
Публикация «Перспективный план дидактических игр, упражнений и развлечений по формированию здорового образа жизни у детей» размещена в разделах
- Дидактические игры
- ЗОЖ, здоровье, валеология. Игры, дидактические пособия
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Планы
- Планирование. Планы работ
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Детский сад является «золотой серединой» среди всех других учреждений в воспитании и оздоровлении детей, становлении их личности, первым помощником в преодолении ими дискомфорта. Ни в каком другом возрасте физическое воспитание не связано так тесно с общим воспитанием, как в первые шесть лет жизни. В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития. Поэтому в работе с детьми необходимо больше внимания уделять проблемам формирования у них ценностей здорового образа жизни, развития представлений о полезности и целесообразности физической активности.
Исходя из этого, я решила обратиться к программе дошкольного воспитания и образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой М. А. Васильевой, которая помогли бы нам научить детей заботиться о своем здоровье осознанно.
Мною определялись цели работы с детьми дошкольного возраста:
- создавать у детей бодрое, радостное настроение;
- формирование практических навыков здорового образа жизни у дошкольников;
- приобщать детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни.
В ходе данной работы для достижения поставленных целей решались следующие задачи:
1) Формировать представление о здоровье, как одной из главной ценности человеческой жизни.
2) Расширять знания о своем организме и способах его управления.
3) Создать в группе условия для самостоятельной двигательной деятельности детей.
4) Выстроить перспективное планирование по здоровому образу жизни.
Работа по формированию ценностей здорового образа жизни должна вестись систематически и планомерно. Для закрепления знаний мною был разработан перспективный план дидактических игр, упражнений и развлечений по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.
"Перспективный план дидактических игр и упражнений"
Сентябрь
«Собери рюкзак в поход» - вспомнить правила бережного отношения к здоровью; учить детей отличать вредные и полезные привычки; формировать сознательный отказ от вредных привычек.
Октябрь
«В саду – на огороде» - обогащать знание детей о полезных продуктах питания, обучать различать фрукты и овощи на вкус, ощупь; называть и группировать их.
Ноябрь
«Письмо заболевшему товарищу» - воспитывать у детей внимательность, доброжелательность, готовность доставлять радость своим товарищам; учить детей проявлять сочувствие к больному, интересоваться его самочувствием, находить слова поддержки.
Декабрь
«Мои ноги и руки» - дать детям представление о том, что ноги – это опора человеческого тела, расширить представления детей о значении рук для жизни человека;; познакомить со строением ног, их основными функциями; учить детей заботиться о своих ногах; подвести к осознанию их значения для полноценной жизни.
Январь
«Нас лечат врач и медсестра» - расширять представления детей о профессии врача и медсестры. Учить осознанно воспринимать врачебные предписания и строго их выполнять.
Февраль
«Кто что делает» - закреплять названия о зимних видов спорта, формировать здоровый образ жизни.
Март
«Малыши -крепыши» - учить детей вести здоровый образ жизни – заниматься физкультурой, закаляться, правильно и вовремя питаться, формировать хорошую осанку и соблюдать режим дня.
Апрель
«Страна Знакографии» - закреплять знания о назначении светофора, названиях видов транспорта; расширить знания о правилах поведения на улице; развивать умение различать дорожные знаки.
Май
«Что ты знаешь о …»; «Кто больше знает о себе» - обобщать и закреплять знания детей о строении, работе, особенностях своего организма; правилах ухода за ним; о первой помощи в различных ситуациях; развивать внимание, память, воображение, речь и творческое мышление.
«Страна Знакографии»
"Перспективный план развлечений"
Сентябрь
«Что такое здоровье?»
-познакомить детей с понятием «здоровье»; формировать положительную мотивацию к здоровому образу жизни.
Спортивный досуг: «Папа, мама, я – дружная семья».
- показать на примере, что семья может справиться с любыми трудностями, если она – дружная ; воспитывать чувство взаимопомощи; развивать силу, ловкость, выносливость; создать атмосферу радостного настроения.
Октябрь
«Что нам осень принесла?» - расширять и закреплять представления детей о пользе для здоровья человека овощей и фруктов. Закреплять правила поведения в лесу. Воспитывать чувство благодарности к труду человека.
Ноябрь
«Если ты заболел»
- формировать сознательное отношение к выполнению гигиенических навыков; приучать детей при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.
Физкультурное развлечение: «Путешествие в Простоквашино»
- удовлетворить потребность детей в двигательной активности; создать атмосферу радостного настроения.
Декабрь
«Что лучше: руки или ноги?» - выяснить сходство и различие в строении и значении рук и ног человека. Показать детям, что одни действия лучше осуществлять руками, другие – ногами, третьи – при согласованном действии рук и ног; развлечься, поиграть.
Январь
«Наш доктор» - сформировать у детей представление о том, что болезнь можно и нужно предупредить, что больному необходимо выполнять все назначения врача. Прививать детям уважение к самой гуманной профессии – профессии врача. Закреплять и поддерживать знания детей о гигиене, пользе физкультуры и закаливания.
Физкультурное развлечение:«День Здоровья»
- удовлетворить потребность детей в двигательной активности; создать атмосферу радостного настроения; развивать силу, ловкость, выносливость; воспитывать чувство солидарности, взаимопомощи.
Февраль
«Спорт – это здоровье» - уточнить представления детей о спорте, его значении; формировать привычку ежедневно выполнять упражнения утренней гимнастики; заботиться о своем здоровье.
Физкультурное развлечение: «Наша армия сильна»
- вызвать у детей радостное, бодрое настроение; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи; поддерживать в детях спортивный дух, желание заниматься физической культурой; вести здоровый образ жизни.
Март
«Если хочешь быть здоров – закаляйся!» - познакомить детей с эффективным средством укрепления здоровья, снижения заболеваемости и повышения уровня работоспособности; формировать у детей представления об ответственности человека за собственное здоровье.
Апрель
«Помни правила ГИППД. Это правила твои» - расширять знания детей о правилах поведения на улице; обучать различать и понимать, что обозначают дорожные знаки.
Физкультурное развлечение: «Проходите, путь открыт!»
- удовлетворить потребность детей в двигательной активности; дать детям сведения о работе светофора; убедить их в необходимости следовать сигналам светофора и выполнять правила пешехода, воспитывать чувство солидарности, взаимопомощи.
Май
«Прислушиваемся к своему организму» - закреплять и обобщать представления детей о ЗОЖ. Учить детей внимательно относиться к своему организму, прислушиваться к нему и распознавать симптомы заболевания. Добиваться, чтобы дети о своих подозрениях своевременно сообщали взрослым.
«Наша армия сильна»