Папки-передвижки

«Первоцветы». Экологический проект в детском саду для детей 4–5 лет (5 фото)

ТАТЬЯНА КРАУЗЕ
«Первоцветы». Экологический проект в детском саду для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта : исследовательский.

Участники проекта : дети средней группы.

Срок проведение проекта : с 3.03.2016г. по 1.04.2016г.

Актуальность данного проекта заключается в необходимости тесной связи дошкольников с природой, так как в этом возрасте закладываются основы экологической культуры. Данный проект содействует формированию у детей представления о семенах, цветах; формирует познавательный интерес к исследовательской деятельности; способствует развитию навыков рисования цветов.

Публикация «„Первоцветы“, Экологический проект в детском саду для детей 4–5 лет» размещена в разделах

Цель проекта : формирование экологического мышления дошкольников.

Задачи проекта :

- формирование бережного, эмоционально – положительного отношения к миру природы;

- воспитывать любовь к природе, желание ее оберегать;

- формирование любознательности, творческой активности;

- формирование навыков элементарных общепринятых норм и правил поведения;

- стимулировать желание организовать самостоятельную исследовательскую деятельность для ответа на интересующий вопрос;

- способствовать развитию связной, диалогической речи. Развитие навыков общения;

- расширить представление детей о мире цветов;

- расширять познавательный опыт детей в обобщенном виде с помощью наглядных средств;

Формы и методы работы:

• Наблюдения; развивающие игры;

• Чтение художественной литературы;

• Рассматривание иллюстраций;

• Рисование;

Ожидаемый результат:

- формирование основ экологической грамотности у детей;

- воспитание ответственности за свои действия по отношению к окружающей среде;

- сформировано представление у детей о семенах, цветах, строении цветов (стебель, листья, корень, лепесток); - развиты навыки рисования цветов.

Подготовительный этап

Деятельность воспитателя:

1. Собраны иллюстрации по теме проекта;

2. Отобрана художественная литература по интересующей теме;

3. Собрана картотека дидактических игр (Приложение 1);

4. Беседа на тему: «Значение цветов»

Деятельность детей :

1. Рассматривание иллюстративного материала.

2. Задавать интересующие вопросы по теме.

Основной этап

Деятельность воспитателя:

1. Беседа на тему «Первые цветы-подснежники»

2. Чтение художественной литературы. Загадки. 3. Рисование цветов (подснежники). Выставка работ.

4. Дидактические игры.

Деятельность детей :

1. Запомнить названия цветов - первоцветов. 2. Ознакомление с рассказами. Решение загадок. В процессе решения загадок развивается абстрактное, логическое, ассоциативное, образное, творческое и нестандартное мышление, а так же терпение, внимание и целеустремленность.

3. Рисование цветов акварелью.

4. Активность в процессе игры.

«Первоцветы». Экологический проект в детском саду для детей 4–5 лет
Фото «Первоцветы»
. Экологический проект в детском саду для детей 4–5 лет - фото

Тип проекта : исследовательский.

Участники проекта : дети средней группы.

Срок проведение проекта : с 3.03.2016г. по 1.04.2016г.

Актуальность данного проекта заключается в необходимости тесной связи дошкольников с природой, так как в этом возрасте закладываются основы экологической культуры. Данный проект содействует формированию у детей представления о семенах, цветах; формирует познавательный интерес к исследовательской деятельности; способствует развитию навыков рисования цветов.

Цель проекта : формирование экологического мышления дошкольников.

Задачи проекта :

- формирование бережного, эмоционально – положительного отношения к миру природы;

- воспитывать любовь к природе, желание ее оберегать;

- формирование любознательности, творческой активности;

- формирование навыков элементарных общепринятых норм и правил поведения;

- стимулировать желание организовать самостоятельную исследовательскую деятельность для ответа на интересующий вопрос;

- способствовать развитию связной, диалогической речи. Развитие навыков общения;

- расширить представление детей о мире цветов;

- расширять познавательный опыт детей в обобщенном виде с помощью наглядных средств;

Формы и методы работы:

• Наблюдения; развивающие игры;

• Чтение художественной литературы;

• Рассматривание иллюстраций;

• Рисование;

Ожидаемый результат:

- формирование основ экологической грамотности у детей;

- воспитание ответственности за свои действия по отношению к окружающей среде;

- сформировано представление у детей о семенах, цветах, строении цветов (стебель, листья, корень, лепесток); - развиты навыки рисования цветов.

Подготовительный этап

Деятельность воспитателя:

1. Собраны иллюстрации по теме проекта;

2. Отобрана художественная литература по интересующей теме;

3. Собрана картотека дидактических игр (Приложение 1);

4. Беседа на тему: «Значение цветов»

Деятельность детей :

1. Рассматривание иллюстративного материала.

2. Задавать интересующие вопросы по теме.

Основной этап

Деятельность воспитателя:

1. Беседа на тему «Первые цветы-подснежники»

2. Чтение художественной литературы. Загадки. 3. Рисование цветов (подснежники). Выставка работ.

4. Дидактические игры.

Деятельность детей :

1. Запомнить названия цветов. 2. Ознакомление с рассказами о цветах. Отгадывание загадок о цветах. В процессе решения загадок развивается абстрактное, логическое, ассоциативное, образное, творческое и нестандартное мышление, а так же терпение, внимание и целеустремленность.

3. Рисование цветов акварельными красками.

4. Активность в процессе игры.

Игра «Посади цветы»

Фото №1 Тип проекта исследовательский Фото №2 Участники проекта дети

Приложение 1

Дидактические игры для детей

Дидактическая игра: «Назови ласково». Педагог, бросая мяч ребенку, называет слово. Ребенок, возвращая мяч, произносит его «ласково».

Например:

Цветы – цветочки.

Слова: цветок, стебель, стебли, лист, листья, букет, букеты, корень,корни.

Дидактическая игра: «Собери цветок». Педагог раздаёт детям карточки с изображением стеблей с листьями. Детям показывает карточку с изображением головок цветков разных растений.

Воспитатель. Листья зелёные оживут и свой цветочек найдут.

Ребёнок, у которого есть изображение листьев и стебля к этому цветку отвечает: «Я узнала тебя, ромашка, ты мой стебелёк». Ребёнок получает карточку и составляет цветок.

Игра: «Посади цветы». Готовые цветы, дети высаживают на клумбу. Можно устроить соревнования: две команды соревнуются на скорость в посадке цветов.

Загадки :

Нам запах свежести лесной

Приносит позднею весной

Цветок душистый, нежный,

Из кисти белоснежной. Весной от снега очищаются

И хвоя, и валежник.

И первым появляется

В проталине.

Ландыш Подснежник

Золотой и молодой

За неделю стал седой,

А денечка через два

Облысела голова.

Спрячу-ка в карманчик

Бывший. Из луковки вырос,

Но в пищу негож.

На яркий стаканчик

Цветок тот похож.

Одуванчик Тюльпан

Публикации по теме:

Проект на тему «Труд в детском саду» для детей старшей группы (5–6 лет) Пояснительная записка В дошкольном возрасте ребенок активно осваивает азы трудовой деятельности. В труде формируются его нравственные качества,.

Проект «Правила поведения детей в детском саду и в группе» для детей 3–4 лет Название проекта: «Правила поведения детей в детском саду и в группе».[/b][/i] Тематическое поле: Проблема, сформулированная детьми и.

Речевой досуг для детей 4–5 лет с ТНР «Кто сказал «Мяу»?» в рамках экологического проекта «Сохраним планету вместе!»Речевой досуг для детей 4–5 лет с ТНР «Кто сказал «Мяу»?» в рамках экологического проекта «Сохраним планету вместе!» Конспект речевого досуга для младших дошкольников с ТНР В рамках экологического проекта "Сохраним планету вместе!" По теме: «Кто сказал.

Речевой досуг для детей с ТНР 5–7 лет «Кто на ферме самый главный?» Экологический проект «Сохраним планету вместе!»Речевой досуг для детей с ТНР 5–7 лет «Кто на ферме самый главный?» Экологический проект «Сохраним планету вместе!» Сценарий речевого досуга для детей с ТНР 5-7 лет по теме: «Кто на ферме самый главный?» Цели: 1. Закрепить и обобщить знания детей, активизировать.

Экологический проект «Цветочный калейдоскоп» для детей 4–5 лет Актуальность проекта: Экологическое воспитание является одним из направлений воспитательно-образовательной деятельности дошкольного учреждения.

Экологический проект для детей 6–7 лет «Животные холодных регионов мира»Экологический проект для детей 6–7 лет «Животные холодных регионов мира» Проектная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста в группе «Семейный детский сад» Тема проекта: «Животные.

Экологический проект «Как прекрасен этот мир» — «Первоцветы» для детей среднего дошкольного возраста РАЗРАБОТАЛА: КОСЬЯНЕНКО ИРИНА МИХАЙЛОВНА ВОСПИТАТЕЛЬ, МАДОУ ШУГАРОВСКИЙ ЦРР – ДЕТСКИЙ САД «КОЛОСОК» ПЕДСТАЖ: 2 года Пояснительная записка:.

Экологический проект «Секреты воды» для детей 4–5 лет Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный (9 – 31.01.2017). Участники проекта: дети средней.

Экологический проект «Здравствуй, зимушка-зима» (для детей 5–6 лет)Экологический проект «Здравствуй, зимушка-зима» (для детей 5–6 лет) Здравствуйте Уважаемые коллеги! Доброго всем времени суток! Сегодня я хочу представить Вашему вниманию экологический проект «Здравствуй.

Занятие по формированию целостности картины мира для детей 4–5 ЛЕТ «Незнайка в детском саду» Цель: продолжать формировать у детей представление о времени суток, режиме дня, закрепление культурно_гигиенических навыков, воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Первоцветы». Экологический проект в детском саду для детей 4–5 лет
Опубликовано: 7 апреля 2017 в 17:08
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Первоцветы». Экологический проект в детском саду для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем ТАТЬЯНА КРАУЗЕ (УИ 282279) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД