Приложение МААМ

«Первые встречи с искусством». Формирование эстетического сознания у детей (1 фото)

Екатерина Жиркова
«Первые встречи с искусством». Формирование эстетического сознания у детей
▼ Скачать + Заказать документы

ПЕРВЫЕ ВСТРЕЧИ С ИСКУССТВОМ

Е. С. Жиркова педагог дополнительного образования по ИЗО МБДОУ БГО ЦРР – детский сад №18

С дошкольных лет начинается знакомство ребенка с искусством. Годам к двум он начинает понимать, какие предметы изображены на картинке, тянется к ним. Еще раньше он различает образы, содержащиеся в его игрушках,— тут зрительное восприятие сочетается с осязанием, с манипулированием, игрой с ними. Впрочем, первые отклики на картинку тоже выражаются в действиях: кошку или другое животное ребенок гладит, ласкает. А иногда пытается внести в картинку свои коррективы, разрисовывает ее каракулями, раскрашивает ее. Но маленький зритель еще не представляет себе художественного значения картинки или игрушки, он не знает их происхождения, роли художника в их создании, вообще того, что есть такая область — искусство. Пока все это — единый поток жизни: и мама, и пища, и игрушки, и картинка. Все впечатления сливаются, и все предметы одинаково одушевляются, наделяются свойствами живого существа. Если ребенок ушибся о стол, он бьет этот стол, чтобы тому неповадно было. Он пытается кормить неодушевленные предметы. Когда играет своими игрушками, кто скажет, чему он верит, а что видит, как оно есть на самом деле. Камень, по его мнению, может расти. Так же одушевляет и картинки. «Светлый ребячий демократизм не знает иерархии (.) Близки ему собака и птица, ровня — бабочка и цветок, в камушке и ракушке он видит брата. Чуждый высокомерию выскочки, ребенок не знает, что душа только у человека». Нескоро появится представление о том, что существует мир, созданный фантазией художника. Пока же все, что им сделано, принимается ребенком, как и все остальное.

Публикация «„Первые встречи с искусством“, Формирование эстетического сознания у детей» размещена в разделах

Чем старше становится ребенок, тем чаще соприкасается с искусством. Когда он накапливает некоторый опыт в рисовании, ему становится понятно, что раньше, чем рисунок напечатали в книжке, его нарисовал художник. Дети любят творчество художников, но пока, как это ни странно, не сопоставляют его со своим. И не потому только, что считают для себя заведомо недоступным то, как рисуют художники. Нет, просто это другое. Оно обладает какими-то качествами, в собственном творчестве ребенка отсутствующими. Это детям ясно и нисколько их не тревожит. А произведения живописи, графики дети очень любят. Мы гордимся прекрасным оформлением советских детских книг. Эти книги — первые произведения настоящего большого искусства, попадающие в руки ребенка. Корифеи оформления советской книги для детей — В. В. Лебедев, В. М. Конашевич, Е. И. Чарушин, Ю. А. Васнецов, А. Ф. Пахомов и другие уже в двадцатые годы подняли 39 искусство графики в этой области на уровень небывалый не только в дореволюционной России, но и за ее пределами.

Путь формирования эстетического отношения, эстетического сознания начинается для ребёнка, прежде всего, с накопления разнообразных эстетических впечатлений, особенно зрительных, осязательных и слуховых, поэтому в основе всего лежит необходимость учить ребёнка эмоционально наслаждаться красотой, выразительностью окружающих предметов и явлений.

Список источников 1. Казакова Т. Г. Изобразительная деятельность и художественное развитие дошкольников. — М. : Педагогика, 1983. — 112 с. 2. Комарова Т. С. Детское художественное творчество. Методическое пособие для воспитателей и педагогов. — М. : Мозаика — Синтез, 2006. — 128 с. 3. Комарова Т. С. Обучение дошкольников технике рисования. — М. : Педагогическое общество России, 2005. — 176 с. 4. Комарова Т. С., Зырянова О. Ю. Преемственность в формировании художественного творчества детей в детском саду и начальной школе. — М. : Педагогическое общество России, 2006. — 160с.

«Первые встречи с искусством». Формирование эстетического сознания у детей
Публикации по теме:

Дидактические пособия для ознакомления детей с декоративно-прикладным искусствомДидактические пособия для ознакомления детей с декоративно-прикладным искусством Декоративно-прикладное искусство – уникальный мир духовных ценностей. Это тот корень, который питает все дерево культуры общества. Народ.

Формирование эстетического вкуса детей дошкольного возраста на примере новогоднего украшения группы по сказке «Три поросенка»Формирование эстетического вкуса детей дошкольного возраста на примере новогоднего украшения группы по сказке «Три поросенка» Новый год – самый долгожданный праздник для детей. Каждый из нас с теплотой хранит воспоминания о праздновании Нового года в детском саду,.

Фотоотчет «Знакомство детей дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством Беларуси»Фотоотчет «Знакомство детей дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством Беларуси» В наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, когда привычными стали слова «насилие», безнравственность, бездуховность, мы всерьёз.

Фотоотчёт «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет с природой и изобразительно-прикладным искусством»Фотоотчёт «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4–5 лет с природой и изобразительно-прикладным искусством» Фотоотчёт о реализации проекта на тему: «Русский народный календарь в ознакомлении детей 4-5 лет жизни с природой и изобразительно – прикладным.

Обобщение опыта работы «Формирование экологического сознания у старших дошкольников посредством ознакомления с природой» Меня зовут Пошивалова Наталья Юрьевна. Я работаю воспитателем в МБДОУ детский сад №12 «Светлячок», городской округ г. Бор. Стаж работы –.

Первые фото в первые дни наших первых малышей! Эссе в размышленияхПервые фото в первые дни наших первых малышей! Эссе в размышлениях Вот мы и встретили первых своих дошкольников. Маленькие, совсем еще крошки. У них теперь все -ПЕРВОЕ! Вот они - наши первенцы, первые ребятишки,.

Принцип интеграции в работе по развитию художественно-эстетического сознания дошкольника В настоящее время процесс интеграции выступает глобальной тенденцией. характерной для искусства. науки и образования. Актуальным является.

Самые первые уроки рисования и первые творческие шедевры от 6 мес — до 1.5 летСамые первые уроки рисования и первые творческие шедевры от 6 мес — до 1.5 лет С чего начинать рисовать и когда рисовать? Этот вопрос интересует многих родителей, так же многие проходят мимо, боясь, что ребенок лишний.

Уголок художественно-эстетического развития детейУголок художественно-эстетического развития детей Представляю вашему вниманию вариант оформления уголка по художественно- эстетическому воспитанию дошкольников. Как всем известно, дети очень.

Уголок художественно-эстетического развития детейУголок художественно-эстетического развития детей Попова Валентина Традиционно художественно-эстетическое развитие детей рассматривается как средство формирования выразительности речи дошкольников,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Первые встречи с искусством». Формирование эстетического сознания у детей
Опубликовано: 14 октября 2020 в 12:07
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Первые встречи с искусством». Формирование эстетического сознания у детей» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Жиркова (УИ 1260815) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД