Седая Наталья
Формирование эстетического вкуса детей дошкольного возраста на примере новогоднего украшения группы по сказке «Три поросенка»
Новый год – самый долгожданный праздник для детей. Каждый из нас с теплотой хранит воспоминания о праздновании Нового года в детском саду, а потом и в кругу семьи. Для создания праздничного настроения предстоящего праздника необходимо со всей серьезностью подойти к новогоднему убранству групп и приёмной дошкольного учреждения, т. к. именно в детском саду ребенок находится большую часть дня
Публикация «Формирование эстетического вкуса детей дошкольного возраста на примере новогоднего украшения группы по сказке „Три поросенка“» размещена в разделах
- Новогоднее оформление
- Новогоднее оформление. Украшаем группу к Новому Году
- Новый Год в детском саду
- Оформление детских садов
- «Три поросенка», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшее оформление помещения» сентябрь 2020
Поэтому возникло сильное желание перед Новым годом сделать свою группу волшебной, сказочной для себя и особенно для детей. Тогда и дети будут счастливы, верить в чудеса и ждать деда Мороза.
Задача взрослых - создать для своих детей неповторимое волшебное ощущение самого главного праздника в году. Мамы и папы, обладающие творческими способностями, явились настоящим кладом идей, которые они и воплотили в совместном изготовлении декораций на тему: «Три поросенка». Для этого был разработан план украшения группы и приемной, в котором каждый принял активное участие.
Эстетическое воспитание дошкольников представляет собой процесс, в результате которого у ребенка развивается способность замечать красоту окружающей среды, любить искусство и быть к нему причастным. Воздействие на личность ребенка начинается уже с первого года его жизни, оно должно быть целенаправленным и систематичным.
Цель эстетического воспитания – научить ребенка видеть и понимать прекрасное вокруг
Воспитание чувства прекрасного не ограничивается лишь художественно-музыкальным восприятием. Это целая система, включающая в себя отношение ребенка к общественному труду и жизни, к быту и природе.
Но познание искусства – это наиболее ценная составляющая этой многогранной системы, которая помогает воспитать в ребенке нравственность, развить музыкально-эстетические чувства, воображение и фантазию.
С первых дней жизни ребенка привлекают яркие блестящие игрушки и предметы, красочные цвета и привлекательные элементы. Удовлетворенный интерес вызывает у них чувство радости и удовольствия. Понятие «красивый» осознается ребенком очень рано. Слушая сказки или песни, рассматривая картинки, игрушки, они получают массу положительных эмоций и переживаний. Эти неосознанные импульсы в процессе эстетического воспитания и развития детей дошкольного возраста постепенно переходят в сознательное восприятие прекрасного. Задача взрослых состоит в формировании основ гармоничного вкуса, развитии художественно-творческих способностей дошкольников, их эстетических чувств и представлений.
Познание мира искусства происходит с помощью цвета, формы и звука. Однако существуют некоторые особенности, которыми обусловлено эстетическое воспитание дошкольников. Оно требует высокоразвитой сенсорной культуры.
Приобщение к прекрасному надо начинать с самых малых лет
Восприятие прекрасного у ребенка неразрывно связано со способностью восхищаться формой и содержанием объекта. Форма – это совокупность красок, звуков и очертаний. Однако об эстетическом воспитании приходится говорить лишь тогда, когда восприятие красоты связано с эмоциональной составляющей, с личным отношением и сопереживанием. Чувства – это основа эстетического воспитания детей дошкольного возраста. Важно развить в ребенке способность бескорыстно радоваться, чувствовать легкое светлое волнение от встречи с красотой и прелестью мира искусства. От педагога потребуется немало терпения и сил, чтобы ненавязчиво привить ребенку любовь к прекрасному, пронизывающему все его существование благородными побуждениями и стремлениями.