Елена Владимировна Полещук
Конспект занятия по рисованию жидким цветным тестом «Петушок, петушок, золотой гребешок» для средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
"Петушок, петушок, золотой гребешок"
(выдавливание цветного теста)
Программное содержание: Обучение умению выжимать цветное тесто из пластиковой бутылки на картон, располагая их из одной точки чередуя цвета.
Оборудование: Игрушка - петушок, бутылочки из под клея, жидкое тесто окрашенное красками желтого, зеленого, синего и красного цвета (в бутылочках); картон на котором изображены петушки без хвоста по количеству детей, скотч.
Публикация «Конспект занятия по рисованию жидким цветным тестом „Петушок, петушок, золотой гребешок“ для средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по лепке
- Петух, петушок. Рисование
- Рисование жидким соленым тестом
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Тестопластика. Конспекты занятий
- Тестопластика. Поделки из теста
- Темочки
Ход: Дети слышат крик петуха, воспитатель удивленно спрашивает, кто это кричит. Дети находят петушка.
"Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шелкова бородушка.
что ты рано встаешь,
Громко песни поешь,
Деткам спать не даешь?"
- "Как кричит петушок?" (Ку-ка-ре-ку)
Педагог предлагает детям рассмотреть петушка, обращает их внимание на гребешок, бородку, крылышки, ножки, красивый разноцветный хвост, спрашивает, какого цвета перышки у петушка.
Дети под музыку показывают, как петушок машет руками - "крылышками", как ходит, высоко поднимая ножки. Воспитатель хвалит детей и говорит, что у него тоже есть петушки, нарисованные на бумаге, показывает их детям, замечаем, что у них нет хвостов с разноцветными перышками. Воспитатель высказывает предположение, что это молодые петушки, и хвостики у них пока не выросли, затем предлагает детям хвостики петушкам выдавать из бутылочек с жидким цветным тестом.
Воспитатель показывает, как выдавливать из бутылочки тесто, объясняет, что бутылочку нужно перевернуть тоненьким концом вниз, ставить в одну точку - на кончик хвостика петушка, а затем плавно давить на бутылочку, вести плавную линию выдавленного теста, немного ее загибая к низу. Потом взять бутылочку с тестом другого цвета, снова поставить ее на кончик хвоста и вести линию и т. д. Воспитатель показывает, как нужно выдавливать, затем приглашает детей приступить к работе.
Воспитатель следит за правильностью выполнения задания, закрепляет знания основных цветов, по окончании работы проверяет чистоту рук, хвалит детей. Петушок тоже ходит рядом, ему нравятся работы детей.
Петушок приглашает ребят поиграть. Дети под музыку выполняют подражательные движения (хлопают руками - "крылышками", ходят высоко поднимая колени, клюют зернышки).
Петушок хвалит детей за старание, приглашает к себе на птичий двор познакомиться с курочкой и цыплятками.
Жидкое тесто
Смешать в большой миске:
1 ст. воды,
1 ст. соли,
1 ст. муки,
пока тесто не станет однородным, добавить в тесто для окрашивания пищевые красители; разлить смесь по бутылочкам с помощью воронки или чайной ложкой.