МААМ-картинки

«Письмо Деда Мороза». Образовательная деятельность в средней группе по области «Познавательное развитие»

Мария Косарева
«Письмо Деда Мороза». Образовательная деятельность в средней группе по области «Познавательное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы

Целевые установки:

1. Проанализировать знания у детей: «широкая», «узкая», «высокая», «низкая», «длинная», «короткая», «длиннее», «короче» и т. д.

2. Продиагностировать умение детей дифференцировать признаки цвета, формы, величины в геометрических фигурах.

3. Определить умения детей в порядковом счете в пределах пяти.

4. Выявить умения детей соотносить количество предметов с цифрой.

5. Выявить умения детей ориентироваться в пространстве, распознавать условные обозначения.

Публикация «„Письмо Деда Мороза“, Образовательная деятельность в средней группе по области „Познавательное развитие“» размещена в разделах

6. Продиагностировать представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь

Интеграция:

Физическая культура

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Методические приё мы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Дидактическая игра «Части суток»

Поощрение, анализ

Демонстрационный материал:

Ковер самолет (ватман) конверты на магнитах; три обруча, фигуры; игрушка-воробей; пять елочек разных по высоте на магнитах на доске; бубен; карточки с частями суток; шкатулка с конфетами.

Раздаточный материал:

Две полоски разные по цвету и длине; пять треугольников, пять квадратов.

Форма организации: подгруппа

Ход:

Звучит музыка, дети собираются рядом с воспитателем

В: Ребята, посмотрите, кто это сегодня к нам прилетел?

(ответы детей). Каркуша нам, что то принесла. Как вы думаете что это? (ответы детей) Верно ребята это необычное письмо. А чтобы нам не гадать, давайте прочитаем, что здесь написано! Ребятам группы «Искорки» от Деда Мороза. Давайте узнаем, о чем написал нам Дед Мороз? Тогда слушайте!

«Здравствуйте, мои дорогие ребята! Ой, ребятушки, передал я вам подарок, а баба Яга его перехватила и спрятала в волшебном лесу. Чтобы вернуть гостинец отправляйтесь в путешествие …»

1. В: Ну что, пойдем искать гостинец от Деда Мороза? Но на чем же мы отправимся в волшебный лес? (варианты детей) А мы с вами ребята полетим на ковре самолете. А вот и он. Ребята, а что это с ним? Так он дырявый весь это проделки Бабы Яги, и дырки то в нем не простые, что они вам напоминают? Нужно срочно его починить. Дед мороз прислал нам волшебные заплатки. Молодцы ребята починили мы наш ковер самолет. Теперь отправляемся в путь. (Под музыку летят как самолеты)

2. В: Вот и прилетели мы на лесную полянку. Посмотрите, на полянке растет елочка. Давайте встанем возле нее!

Баба Яга где-то спрятала свою загадку. На елке, под елкой, над елкой – нигде нет. А может быть за елкой? Посмотрите, баба Яга оставила для нас вот такие карточки. Она хочет, чтобы вы правильно разложили в обручи-домики геометрические фигуры. Какие фигуры живут в этом домике? (большие синие квадраты) А в этом домике? (маленькие красные треугольники) А в третьем домике? (желтые круги) Возьмите из корзинки по одной фигуре и положите в домики. (звучит музыка)

В: Справились мы с задачей бабы Яги? Все фигуры геометрические разложили правильно по цвету и размеру в домики. Что же нам делать дальше? Посмотрите, воробушек нам снежинку принес, а на ней Дед Мороз написал : «Идите по узкой дорожке».

Дети идут по узкой дорожке, приходят к столам

Вот куда нас привела узкая дорожка! Садитесь на свои места. Работа на доске.

3. Посмотрите, на полянке выросли елочки. Сколько елочек выросло? Ребята, елочки одинаковые? Чем они отличаются? Какая по счету самая высокая елочка? Какая по счету самая низкая елочка? Первая елочка выше или ниже второй?

4. А сейчас поиграем с вами игру, которая называется «Утро, день, вечер, ночь» : На столе в произвольном порядке расположены картинки, на которых изображены дети в разное время суток. (Воспитатель предлагает детям разложить картинки по порядку) Что изображено на картинках? Что делают дети? Когда это бывает? Уточняет последовательность расположения картинок (утро, день, вечер, ночь).

Ребятки Каркуша хочет с вами поиграть. Поиграем с ней?

Физминутка

Вот под елочкой зеленой. Спать ребятам не давали.

Скачут весело вороны. Кар-кар-кар, кар-кар-кар!

Кар-кар-кар, кар-кар-кар! Только к ночи умолкали,

Целый день они кричали, И все вместе засыпали.

5. Хорошо ребята. Баба Яга все никак не задаётся и приготовила еще задание.

Работа за столами с раздаточным материалом

В: У вас на столах лежат дорожки. Какие они? (длинная и короткая) Какого цвета длинная дорожка (красного? Какого цвета короткая дорожка (зеленого? Приложите короткую дорожку к длинной. Какая дорожка длиннее (красная? Какого цвета дорожка короче (зеленая?

Ребята, на длинную дорожку положите столько треугольников, сколько раз я ударю в бубен (пять, а на короткую дорожку положите столько квадратов, сколько на этой карточке кружочков (четыре). Сколько треугольников на длинной дорожке? (пять) Сколько квадратов на короткой дорожке? (четыре) Чего больше, треугольников или квадратов? (треугольников). Давайте посчитаем, сколько фигур получилось на длинной полоске, а на короткой? Что нужно сделать, чтобы предметов стало поровну? (положить на короткую дорожку еще один квадрат, (убрать с длинной дорожки один треугольник)

Ребята, мы с вами все задачки решили, загадки отгадали, а подарок от Деда Мороза так и не нашли. … Но не грустите, у меня есть подсказка, в ней сказано следуйте за красными стрелками. Давайте отправимся за стрелочками. (звучит музыка)

Дети находят шкатулку с конфетами.

Ребята наше путешествие подошло к концу. Давайте вспомним, где мы сегодня с вами побывали? Что больше всего вам понравилось?

Мне тоже очень сегодня с вами понравилось, вы все хорошо отвечали, были сообразительными и ловкими. Спасибо вам ребята.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей от 2 до 3 лет «Пройди по дорожкам»Дидактическая игра для детей от 2 до 3 лет «Пройди по дорожкам» Пособие активно использую как в НОД, так и в режимных моментах и самостоятельной деятельности детей. Цели создания: • Ознакомление детей.

Итоговое занятие по математике в средней группе «По дороге в старшую группу. Проделки бабы Яги.» Цель: показать знания детей полученные за год. образовательные задачи 1. Закреплять понятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Письмо Деда Мороза». Образовательная деятельность в средней группе по области «Познавательное развитие»
Опубликовано: 28 января 2015 в 07:51
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Письмо Деда Мороза». Образовательная деятельность в средней группе по области «Познавательное развитие»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Косарева (УИ 303896) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД