Васильева Екатерина
Техники пластилинографии в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Пластилинография – это нетрадиционная техника изобразительного искусства, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полуобъемных предметов на горизонтальной поверхности. В пластилиновой живописи пластилин используется в виде «краски». Лепка для детей дошкольного возраста – один из самых эмоциональных и увлекательных видов изобразительной деятельности. Развивается мелкая моторика, взаимодействуя со всеми высшими свойствами сознания: вниманием, мышлением, пространственным восприятием, наблюдательностью, зрительной памятью и т. д. Развитие навыков мелкой моторики нужно еще и потому, что в дальнейшем человеку будут необходимы координированные движения. Рисование пластилином имеет большое значение для всестороннего развития детей, способствует эстетическому и нравственному воспитанию, расширяет кругозор детей, влияет на творческие способности детей. Пластилин – универсальный материал, дающий возможность воплощать самые интересные и сложные замыслы. Данная техника хороша тем, что она доступна детям, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определённую новизну в деятельность детей, делает её более увлекательной и интересной. Дети овладевают навыками работы с пластилином, стекой, учатся смешивать небольшие пластилиновые кусочки путем скатывания их в шарик, который размазывают пальцами на картоне, стараясь делать пластилиновый фон более тонким и ровным, учатся использовать стеку для заглаживания фона и удаления лишнего пластилина, овладевают техниками и приемами рисования пластилином :
Публикация «Техники пластилинографии в детском саду» размещена в разделах
Примазывание.
Необходимо взять пластилин нужного цвета и размазывать его по контуру рисунка, предварительно сделав карандашный набросок. Отрывая маленькие кусочки пластилина заполнить пространство рисунка, при этом поверхность можно разгладить пальцем, предварительно смочив водой. Сверху основного цвета можно добавлять детали разных цветов и оттенков. Изображение плоских и гладких поверхностей требует заглаживания, выполняемого кончиками пальцев. Для того чтобы поверхность стала глянцевой, пальцы смачивают водой.
Скатывание.
Оторвав небольшой кусочек пластилина, из него необходимо сформировать небольшой шарик, путем катания его круговыми движениями между большим и указательным пальцами. Этот метод «раскрашивания» делает рисунок объемным.
Надавливание.
Необходимо нажать на скатанный шарик пальцами, для того чтобы получилась лепешка. Надавливать необходимо на плоской основе поделки.
Размазывание.
Надавливаем на скатанный шарик указательным пальцем и оттягиваем его в нужном направлении.
Лепка прямыми движениями рук.
Раскатываем пластилин прямыми движениями нужной длины и толщины, выкладываем на заранее подготовленный рисунок по контуру.
Доступность использования нетрадиционных техник определяется возрастными особенностями дошкольников.