МААМ-картинки

Пластилиновая анимация в развитии творческих способностей детей среднего дошкольного возраста с НОДА

Ирина Исаева
Пластилиновая анимация в развитии творческих способностей детей среднего дошкольного возраста с НОДА

План работы по самообразованию воспитателя

«Пластилиновая анимация в развитии творческих способностей детей среднего дошкольного возраста с НОДА»

Воспитатель: Исаева

Ирина Валериевна

Актуальность: Создание мультфильма с детьми дошкольного возраста – современный вид деятельности, очень привлекательный для детей. Осуществляя такой вид деятельности, мы поддерживаем любое стремление детей к творчеству, развитию речевой активности, воспитываем свободную творческую личность, человека креативного, как самого дорогого и востребованного в современном обществе «продукта» образования.

Публикация «Пластилиновая анимация в развитии творческих способностей детей среднего дошкольного возраста с НОДА» размещена в разделах

Цель: обновление педагогического процесса, направленного на создание оптимальных условий для развития творческих способностей дошкольников через создание мультфильма.

Задачи:

-повысить собственный уровень путем изучения необходимой литературы

-разработать перспективный план работы с детьми

-разработать план работы с семьями воспитанников

-познакомить детей с основными видами мультипликации

-познакомить детей с основными технологиями создания мультфильмов – планированию общей работы, разработке и изготовлению героев мультфильмов,

-развивать интерес к мультипликации и желание к самостоятельному творчеству

-развивать художественно-эстетический вкус, фантазию, изобретательность, логическое мышление и пространственное воображение.

ПЛАН ПО САМОРАЗВИТИЮ

Этапы работы Содержание Сроки Выход,

Результативность

I этап Теоретический

1. Изучение методической литературы. -изучение материала по данной теме

- изучение материально-технического оснащения Сентябрь Написание аннотаций, цитат в тетрадь.

2. Изучение опыта работы других педагогов. Посещение метод. мероприятий ДОУ, ГМО, использование интернет-ресурсов:

nsportal.ru; maam.ru; infourok.ru; uchmet.ru. в течение учебного года. Выписки в тетрадь.

Перечень используемых интернет-ресурсов:

II этап Прогностический

1. Изучение состояния по данной теме -Знакомство с графическими возможностями ПК, пакетом графических программ.

-Изучение данной темы у авторов Анофриков П., Велинский Д. В., Горичева В. С., Красный Ю. Е. Смольникова К. Сентябрь-октябрь Справка по результатам диагностики.

2. Постановка целей и задач дальнейшей работы. Цель: обновление педагогического процесса, направленного на создание оптимальных условий для развития творческих способностей дошкольников через создание мультфильма.

Задачи:

-повысить собственный уровень путем изучения необходимой литературы

-разработать перспективный план работы с детьми

-разработать план работы с семьями воспитанников

-познакомить детей с основными видами мультипликации

-познакомить детей с основными технологиями создания мультфильмов Сентябрь-октябрь Согласование с администрацией ДОУ.

3. Разработка системы мероприятий по решению проблемы. Составление перспективно-тематического плана работы с детьми по изучению пластилиновой анимации Сентябрь-октябрь Согласование с администрацией ДОУ.

4. Планирование работы по взаимодействию с родителями. Составление плана взаимодействия с родителями. Сентябрь-октябрь

Согласование с администрацией ДОУ.

III этап Практический

1. Планирование коррекционно-развивающей работы с детьми Формы работы: подгрупповая, групповая, совместная деятельность детей со взрослыми. Октябрь- май Пополнение творческой папки конспектами разработанных мероприятий.

2. Обогащение предметно-развивающей среды. -Создание картотеки по мультипликационным средствам

- Создание картотеки мультфильмов

- создание коллекции игрушек (герои мульфильма)

- собрание книг по мотивам мульфильмов

Октябрь 2023-апрель 2024г. г. Представление пособий, картотек. Самоанализ предметной среды.

3. Проведение работы с родителями. - Разработка перспективного плана взаимодействия с родителями.

- Анкетирование родителей «Мультфильм друг, или?».

- Родительское собрание «Влияние мультпродукции на дошкольника».

- Справка с перечнем проведённых мероприятий.

IV этап Результативный

1. Анализ проведённой работы. -Проведение диагностики по всестороннему развитию детей.

-Консультация для воспитателей: «Что развивает мультипликация

Апрель Справка с результатами и выводами диагностики.

2. Подведение итогов работы. Самоанализ проделанной работы и обобщение опыта работы. Апрель Написание отчёта.

3. Распространение опыта работы. Представление опыта;

- на педсовете ДОУ,

- Через публикации в различных изданиях, интернет-ресурсах Март- май Написание доклада.

Литература:

1. Абраменкова В., Богатырева А. Дети и телевизионный экран. //Воспит. шк. – 2006. - №6.

2. Асенин С. Мир мультфильма. - М. : «Искусство», 1986.

3. Анофриков П. Принципы организации детской мультстудии. // Искусство в школе. 2009. № 6. С 13-16.

4. Велинский Д. В. Технология процесса производства мультфильмов в техниках перекладки. Методическое пособие для начинающих мультипликаторов

5. Горичева В. С., Нагибина Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина.

6. Красный Ю. Е. Мультфильм руками детей. – М. : Просвещение, 2007. 175 с.

7. Смольникова К. Мультик своими руками. Смольникова К. // Саткинский работник. — 2011. — № 15. 04. 2011

Перспективный план работы с детьми

Октябрь - Ноябрь

Вид деятельности

1 неделя Беседа о мультфильмах «Виды мультфильмов». Цель: познакомить детей с видами мультфильмов: кукольные, пластилиновые.

3 неделя Беседа «Кто делает мультфильмы». Знакомство с профессиями мультипликации: оператор, художник-постановщик, звукооператор. Цель: Формирование представлений о труде взрослых в киностудии, о процессе создания анимации. Расширить и обобщить представления об окружающем мире, о технических приспособлениях, используемых в профессии мультипликатора. Расширение и активизация словаря по теме «Волшебный мир мультфильмов. Профессии в анимационном кино».

5 неделя Лепка «Пластилиновые герои». Цель: закрепить навыки лепки различных животных из пластилина, развивать творческие способности.

7 неделя Создание декораций «Деревья». Цель: учить создавать объемные декорации из бумаги и картона различными способами. Развивать творческие способности и воображение.

Декабрь - Январь

Вид деятельности

2 неделя Рисование «Фон для мультфильма». Цель: развивать творческие способности детей, учить создавать подходящий фон для мультфильма

4 неделя Создание мультплощадки. Сбор декораций и фона. Добавление нужных атрибутов к выбранной сказке.

6 неделя Создание кадров для мультфильма. Цель: учить детей воссоздавать события и движения героев путем медленного перемещения их в кадре.

8 неделя Озвучивание мультфильма. Цель: учить придумывать историю для мультфильма. Развивать творческое мышление и воображение. Познакомить с трудом актеров озвучивания.

Февраль - Март

Вид деятельности

2 неделя Ручной труд «Сказочные герои». Цель: учить создавать персонажей для мультфильма самостоятельно.

3 неделя Творческое составление рассказа для истории мультфильма. Цель: развивать воображение детей, связную речь, творческие способности и мышление.

6 неделя Подготовка мультстудии. Сбор фона и декораций. Добавление атрибутов и деталей для выбранной сказки.

7 неделя Работа на мультстудии: съемка кадров мультфильма. Монтаж в видеоредакторе

8 неделя Театрализованная деятельность. «Узнай мультфильм». Цель: развивать актерские навыки детей, умение изображать героя мультфильма

Апрель - Май

Вид деятельности

1 неделя Рисование фона к мультфильму с использованием нетрадиционных техник рисования.

2 неделя Лепка «Мультгерой». Цель: развивать умение лепить выдуманного мультгероя, продумывая его образ

4 неделя Съемка мультфильма. Монтаж кадров

5 неделя Озвучивание мультфильма

7 неделя Подведение итога. Презентация детьми готовых мультфильмов

8 неделя Мультпоказ для малышей.

Работа с родителями: Консультация «Четыре года - лучший возраст, чтобы делать кино» - Консультация и папка – передвижка «Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина».

Работа с родителями: - Консультация «Как не навредить маленьким художникам» - Изготовление папки – передвижки «Чтобы каждый ребёнок испытывал радость творчества».

Публикации по теме:

Использование учебно-игровых пособий в развитии мыслительных способностей детей дошкольного возрастаИспользование учебно-игровых пособий в развитии мыслительных способностей детей дошкольного возраста В современной системе российского образования, вместе с задачами обучения и развития познавательных способностей, большое внимание уделяется.

Использование учебно-игровых пособий в развитии мыслительных способностей детей дошкольного возрастаИспользование учебно-игровых пособий в развитии мыслительных способностей детей дошкольного возраста Аннотация: Развитие умственных способностей детей достигается в процессе усвоения знаний. Использование развивающих игр ведет к ускорению.

Определение творческих способностей детей старшего дошкольного возрастаОпределение творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Определение творческих способностей детей старшего дошкольного возраста. Для успешной образовательной и коррекционно-развивающей работы.

Фотоотчёт «Использование традиций казачества в развитии творческих способностей детей в сотрудничестве с семьёй»Фотоотчёт «Использование традиций казачества в развитии творческих способностей детей в сотрудничестве с семьёй» Родина человека – та земля, на которой он родился и живет. Земля, которая его кормит, на которой он растет и воспитывается. Наша большая.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» Творческое воображение – тот мотор, который запускает создание совершенно нового произведения или образа. Благодаря этому психическому.

Мастер-класс для педагогов по росписи камней «Рисование мандалы в развитии творческих способностей детей»Мастер-класс для педагогов по росписи камней «Рисование мандалы в развитии творческих способностей детей» Цель - ознакомление участников мастер-класса с возможностями арт - техники «Мандала». Задачи: • познакомить педагогов с техникой мандалы;.

Проект в средней группе «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста»Проект в средней группе «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста» «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста». Вид проекта: ролево-игровой, образовательный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пластилиновая анимация в развитии творческих способностей детей среднего дошкольного возраста с НОДА
Опубликовано: 30 марта 2025 в 21:25
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пластилиновая анимация в развитии творческих способностей детей среднего дошкольного возраста с НОДА» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Исаева (УИ 294886) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных