Ирина Исаева
Пластилиновая анимация в развитии творческих способностей детей среднего дошкольного возраста с НОДА
План работы по самообразованию воспитателя
«Пластилиновая анимация в развитии творческих способностей детей среднего дошкольного возраста с НОДА»
Воспитатель: Исаева
Ирина Валериевна
Актуальность: Создание мультфильма с детьми дошкольного возраста – современный вид деятельности, очень привлекательный для детей. Осуществляя такой вид деятельности, мы поддерживаем любое стремление детей к творчеству, развитию речевой активности, воспитываем свободную творческую личность, человека креативного, как самого дорогого и востребованного в современном обществе «продукта» образования.
Публикация «Пластилиновая анимация в развитии творческих способностей детей среднего дошкольного возраста с НОДА» размещена в разделах
- Мультипликация, анимация. Создаем мультфильмы
- Мультипликация. Конспекты занятий
- Мультипликация. Методические материалы
- Нарушение опорно-двигательного аппарата (НОДА, ДЦП)
- Пластилиновая мультипликация,
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Темочки
Цель: обновление педагогического процесса, направленного на создание оптимальных условий для развития творческих способностей дошкольников через создание мультфильма.
Задачи:
-повысить собственный уровень путем изучения необходимой литературы
-разработать перспективный план работы с детьми
-разработать план работы с семьями воспитанников
-познакомить детей с основными видами мультипликации
-познакомить детей с основными технологиями создания мультфильмов – планированию общей работы, разработке и изготовлению героев мультфильмов,
-развивать интерес к мультипликации и желание к самостоятельному творчеству
-развивать художественно-эстетический вкус, фантазию, изобретательность, логическое мышление и пространственное воображение.
ПЛАН ПО САМОРАЗВИТИЮ
Этапы работы Содержание Сроки Выход,
Результативность
I этап Теоретический
1. Изучение методической литературы. -изучение материала по данной теме
- изучение материально-технического оснащения Сентябрь Написание аннотаций, цитат в тетрадь.
2. Изучение опыта работы других педагогов. Посещение метод. мероприятий ДОУ, ГМО, использование интернет-ресурсов:
nsportal.ru; maam.ru; infourok.ru; uchmet.ru. в течение учебного года. Выписки в тетрадь.
Перечень используемых интернет-ресурсов:
II этап Прогностический
1. Изучение состояния по данной теме -Знакомство с графическими возможностями ПК, пакетом графических программ.
-Изучение данной темы у авторов Анофриков П., Велинский Д. В., Горичева В. С., Красный Ю. Е. Смольникова К. Сентябрь-октябрь Справка по результатам диагностики.
2. Постановка целей и задач дальнейшей работы. Цель: обновление педагогического процесса, направленного на создание оптимальных условий для развития творческих способностей дошкольников через создание мультфильма.
Задачи:
-повысить собственный уровень путем изучения необходимой литературы
-разработать перспективный план работы с детьми
-разработать план работы с семьями воспитанников
-познакомить детей с основными видами мультипликации
-познакомить детей с основными технологиями создания мультфильмов Сентябрь-октябрь Согласование с администрацией ДОУ.
3. Разработка системы мероприятий по решению проблемы. Составление перспективно-тематического плана работы с детьми по изучению пластилиновой анимации Сентябрь-октябрь Согласование с администрацией ДОУ.
4. Планирование работы по взаимодействию с родителями. Составление плана взаимодействия с родителями. Сентябрь-октябрь
Согласование с администрацией ДОУ.
III этап Практический
1. Планирование коррекционно-развивающей работы с детьми Формы работы: подгрупповая, групповая, совместная деятельность детей со взрослыми. Октябрь- май Пополнение творческой папки конспектами разработанных мероприятий.
2. Обогащение предметно-развивающей среды. -Создание картотеки по мультипликационным средствам
- Создание картотеки мультфильмов
- создание коллекции игрушек (герои мульфильма)
- собрание книг по мотивам мульфильмов
Октябрь 2023-апрель 2024г. г. Представление пособий, картотек. Самоанализ предметной среды.
3. Проведение работы с родителями. - Разработка перспективного плана взаимодействия с родителями.
- Анкетирование родителей «Мультфильм друг, или?».
- Родительское собрание «Влияние мультпродукции на дошкольника».
- Справка с перечнем проведённых мероприятий.
IV этап Результативный
1. Анализ проведённой работы. -Проведение диагностики по всестороннему развитию детей.
-Консультация для воспитателей: «Что развивает мультипликация?»
Апрель Справка с результатами и выводами диагностики.
2. Подведение итогов работы. Самоанализ проделанной работы и обобщение опыта работы. Апрель Написание отчёта.
3. Распространение опыта работы. Представление опыта;
- на педсовете ДОУ,
- Через публикации в различных изданиях, интернет-ресурсах Март- май Написание доклада.
Литература:
1. Абраменкова В., Богатырева А. Дети и телевизионный экран. //Воспит. шк. – 2006. - №6.
2. Асенин С. Мир мультфильма. - М. : «Искусство», 1986.
3. Анофриков П. Принципы организации детской мультстудии. // Искусство в школе. 2009. № 6. С 13-16.
4. Велинский Д. В. Технология процесса производства мультфильмов в техниках перекладки. Методическое пособие для начинающих мультипликаторов
5. Горичева В. С., Нагибина Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина.
6. Красный Ю. Е. Мультфильм руками детей. – М. : Просвещение, 2007. 175 с.
7. Смольникова К. Мультик своими руками. Смольникова К. // Саткинский работник. — 2011. — № 15. 04. 2011
Перспективный план работы с детьми
Октябрь - Ноябрь
Вид деятельности
1 неделя Беседа о мультфильмах «Виды мультфильмов». Цель: познакомить детей с видами мультфильмов: кукольные, пластилиновые.
3 неделя Беседа «Кто делает мультфильмы». Знакомство с профессиями мультипликации: оператор, художник-постановщик, звукооператор. Цель: Формирование представлений о труде взрослых в киностудии, о процессе создания анимации. Расширить и обобщить представления об окружающем мире, о технических приспособлениях, используемых в профессии мультипликатора. Расширение и активизация словаря по теме «Волшебный мир мультфильмов. Профессии в анимационном кино».
5 неделя Лепка «Пластилиновые герои». Цель: закрепить навыки лепки различных животных из пластилина, развивать творческие способности.
7 неделя Создание декораций «Деревья». Цель: учить создавать объемные декорации из бумаги и картона различными способами. Развивать творческие способности и воображение.
Декабрь - Январь
Вид деятельности
2 неделя Рисование «Фон для мультфильма». Цель: развивать творческие способности детей, учить создавать подходящий фон для мультфильма
4 неделя Создание мультплощадки. Сбор декораций и фона. Добавление нужных атрибутов к выбранной сказке.
6 неделя Создание кадров для мультфильма. Цель: учить детей воссоздавать события и движения героев путем медленного перемещения их в кадре.
8 неделя Озвучивание мультфильма. Цель: учить придумывать историю для мультфильма. Развивать творческое мышление и воображение. Познакомить с трудом актеров озвучивания.
Февраль - Март
Вид деятельности
2 неделя Ручной труд «Сказочные герои». Цель: учить создавать персонажей для мультфильма самостоятельно.
3 неделя Творческое составление рассказа для истории мультфильма. Цель: развивать воображение детей, связную речь, творческие способности и мышление.
6 неделя Подготовка мультстудии. Сбор фона и декораций. Добавление атрибутов и деталей для выбранной сказки.
7 неделя Работа на мультстудии: съемка кадров мультфильма. Монтаж в видеоредакторе
8 неделя Театрализованная деятельность. «Узнай мультфильм». Цель: развивать актерские навыки детей, умение изображать героя мультфильма
Апрель - Май
Вид деятельности
1 неделя Рисование фона к мультфильму с использованием нетрадиционных техник рисования.
2 неделя Лепка «Мультгерой». Цель: развивать умение лепить выдуманного мультгероя, продумывая его образ
4 неделя Съемка мультфильма. Монтаж кадров
5 неделя Озвучивание мультфильма
7 неделя Подведение итога. Презентация детьми готовых мультфильмов
8 неделя Мультпоказ для малышей.
Работа с родителями: Консультация «Четыре года - лучший возраст, чтобы делать кино» - Консультация и папка – передвижка «Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина».
Работа с родителями: - Консультация «Как не навредить маленьким художникам» - Изготовление папки – передвижки «Чтобы каждый ребёнок испытывал радость творчества».