Лидия Ивановна Баранова
Определение творческих способностей детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Определение творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
Для успешной образовательной и коррекционно-развивающей работы педагогам необходимо учитывать творческий потенциал каждого ребенка и опираться на его интересы и склонности.
С целью выявления предпочтительных интересов и творческих способностей ребенка использую авторские методики Коноваленко С. В. и Кременецкой М. И.
Предлагаю вашему вниманию методику оценки творческих способностей при конструировании из плоских геометрических фигур.
Публикация «Определение творческих способностей детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Цель исследования: оценка творческого потенциала детей при конструировании из плоских геометрических фигур.
Оборудование: наборы геометрических фигур (круги, прямоугольники, квадраты, треугольники, многоугольники, овалы, ромбы, картинки с изображениями животных и образцы их изображений из геометрических фигур.
Процедура проведения.
• В начале исследования предлагаются для беглого осмотра и сопоставления предметные картинки с натуральными изображениями животных и их аналоги из геометрических фигур.
• Геометрические фигуры с последующим подбором необходимых для составления из них изображений животных.
• Животных для выкладывания из геометрических форм дети подбирают по своему желанию, после чего рассказывают все, что знают о каждом из выбранных ими животных (внешнем виде, повадках, среде обитании и т. д., изображают их при помощи мимики, жестов, голоса.
• На выполнение задания дается 10 – 15 минут.
Оцениваются:
качество выполнения;
количество сконструированных фигур животных;
учитывается выбор ребенком тех или иных животных;
комментарии и рассказ ребенка о животных.
Критерии балльной оценки.
0 баллов - ребёнок не смог выполнить инструкцию;
1 балл - ребёнок смог собрать только одно животное, историю про выбранное животное придумать не смог;
3 балла - ребёнок собрал 2 фигуры животных, историю смог придумать про каждого в отдельности, включить своих персонажей в единый сюжет не смог, мимический портрет животного узнаваем с трудом;
4 балла - ребёнок собрал 3 различные фигурки животных, придумал историю про каждого в отдельности, мимический портрет узнаваем без труда;
5 баллов – ребёнок собрал 4 различные фигурки животных, придумал историю, в которой задействованы все персонажи, мимический портрет узнаваем без труда.
На фотографиях обучающаяся старшей группы Кристина продемонстрировала высокий уровень творческого потенциала: смогла собрать фигуры четырех животных, объединить их в общую композицию и придумать сказку о дружбе домашних и диких животных.
После завершения работы анализировался с девочкой результат её деятельности. Это способствует формированию критичности к результатам деятельности и адекватной ее самооценки.
Спасибо за внимание и поддержку!