Папки-передвижки

Конспект занятия по ПДД «По дорогам и по улицам я по правилам хожу, потому что я здоровьем очень, очень дорожу»

Людмила Власова
Конспект занятия по ПДД «По дорогам и по улицам я по правилам хожу, потому что я здоровьем очень, очень дорожу»

Цель: формировать знания детей о правилах дорожного движения, о безопасном поведении на дорогах.

Задачи:

Образовательная:

- учить навыкам осторожного поведения на улицах города;

- продолжать формировать представление о знаках дорожного движения;

- закрепить знание назначения сигналов светофора, уметь определять по сигналу светофора, в каком направлении разрешено движение транспорта и пешехода.

Развивающие:

- развивать память, сообразительность, умение анализировать.

Публикация «Конспект занятия по ПДД „По дорогам и по улицам я по правилам хожу, потому что я здоровьем очень, очень дорожу“» размещена в разделах

- формировать умение вести диалог с воспитателем; слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Воспитательные:

- воспитывать культуру поведения на улице; навыки индивидуальной работы, желание оказывать помощь друг другу.

Технологии:

Здоровьесберегающие, игровая, ИКТ.

Возраст 7-10 лет.

Материалы и оборудование: ноутбук, фотографии с изображениями дорожных знаков, разрезные карточки с изображением дорожных знаков, макет светофора.

Ход занятия:

Сегодня на занятии мы познакомимся с основными причинами опасных ситуаций на улице, дорожными знаками, обсудим наши действия, как участников дорожного движения. А есть среди вас, кто приехал к нам в центр один, без взрослых? (Ответы детей)

Воспитатель. Как вы думаете, почему все вы приходите вместе с взрослыми - с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. (Ответы детей)

Потому что нельзя выходить на улицу без взрослого, это опасно.

Воспитатель. Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.

Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать?

Слайд 1.

Воспитатель. Лучший способ сохранить свою жизнь на дорогах - это соблюдать правила дорожного движения.

Правило № 1. Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком "Пешеходный переход". Слайд 2.

Никогда не подведёт

Нас подземный переход:

Дорога пешеходная

В нём всегда свободная.

(Знак "Подземный переход")

Самый безопасный переход - подземный.

Правило № 2. Вне населённых пунктов детям разрешается идти только с взрослыми по краю дороги (по обочине) навстречу машинам.

Воспитатель: вот какое стихотворение написал С. Михалков про светофор:

Если свет зажёгся красный,

Значит, двигаться опасно,

Свет зелё ный говорит:

"Проходите, путь открыт!"

Жё лтый свет - предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Правило № 3. Нельзя переходить улицу на красный свет, даже если нет машин. Слайд 3.

Правило № 4. Переходя улицу, всегда надо смотреть: сначала - налево, а дойдя до середины дороги - направо.

Правило № 5. Безопаснее всего переходить улицу с группой пешеходов. Слайд 4.

Правило № 6. Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу (даже если ты очень спешишь). Перед дорогой надо остановиться. (Знак "Дети")

Слайд 5.

Эй, водитель, осторожно!

Ехать быстро невозможно.

Знают люди все на свете -

В этом месте ходят дети.

Правило № 7. Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре. Слайд 6.

- Ребята, как вы думаете, почему нельзя играть на дороге и возле дороги? (Ответы детей).

Правило № 8. Автобусы, троллейбусы и трамваи опасно обходить как спереди, так и сзади.

Правило № 9. Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором. Слайд 7.

Надо дойти до ближайшего пешеходного перехода и по нему перейти улицу.

Физкультминутка

Игра «Сигналы светофора»

Воспитатель. Ребята, если я покажу зеленый сигнал светофора, вы топаете ногами, если желтый - хлопаете в ладоши, если красный – сидите неподвижно.

Кроме правил мы должны помнить, что на улицах города есть наши друзья - знаки. Слайд 8.

На дорогах знаков много,

Их все дети должны знать!

И все правила движения

Должны точно выполнять. Слайд 9.

Дорожные знаки делятся :

Предупреждающие (Слайд 10,

Запрещающие (Слайд 11).

Предписывающие. Слайд 12.

Светофор (Слайд 13)

Чтоб тебе, дружок, помочь

Путь пройти опасный,

Мы горим и день и ночь:

Зелёный, жёлтый, красный!

Воспитатель: Светофор помогает нам узнать о том, когда можно перейти дорогу, а когда нужно подождать:

По полоскам чёрно-белым

Пешеход шагает смело.

Кто из вас ребята знает –

Знак что этот означает?

Дай машине тихий ход…. Слайд 14.

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждёт.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать. (Слайд 15)

Это знак такого рода:

Он на страже пешехода.

Переходим с куклой вместе

Мы дорогу в этом месте.

Знак «Движение пешеходов запрещено» (Слайд 11)

Здесь дорожные работы -

Ни проехать, ни пройти.

Это место пешеходу

Лучше просто обойти.

(Слайд 10)

Этот знак на переезде -

В непростом, заметном, месте.

Тут шлагбаум не стоит,

Паровоз вовсю дымит.

Скорость он набрал уже,

Так что будь настороже.

(Слайд10)

Я не мыл в дороге рук,

Поел фрукты, овощи.

Заболел и вижу пункт

Медицинской помощи.

(Слайд 16)

Воспитатель.

А чтобы узнать, кто лучше усвоил правила, давайте поиграем в игру «Разрешается - запрещается». При слове «Запрещается» - опускаем вниз руки и стоим на месте, а при слове «Разрешается» - поднимем руки вверх и помашем, шагая на месте.

- Всех расталкивать локтями, если заходишь ты в автобус…Что?

Дети: Запрещается!

- Тут шалить, мешать народу …Что?

Дети: Запрещается!

- Быть примерным пассажиром…Что?

Дети: Разрешается!

- Не толкаясь, не ругаясь проходить вперёд…Что?

Дети: Разрешается!

- Ехать «зайцем», как обычно, …Что?

Дети: Запрещается!

- Уступить старушке место…Что?

Дети: Разрешается!

- Через шумный перекрёсток осторожно проходить…Что?

Дети: Разрешается!

- В мяч играть на мостовой… Что?

Дети: Запрещается!

- Переход при красном свете… Что?

Дети: Запрещается!

- При зелёном даже детям… Что?

Дети: Разрешается!

Воспитатель. Молодцы! Хорошо усвоили правила дорожного движения.

А сейчас вам нужно составить дорожный знак. На столе конверт, в котором находятся части знаков. («Пешеходный переход», «Железнодорожный переезд», «Движение пешеходов запрещено»).

Воспитатель: Как называется этот знак? Какое он имеет значение? (Ответы детей).

Воспитатель: Что ж, отлично отвечали и задания выполняли.

Ребята, скажите мне, пожалуйста, о чем мы сегодня с вами говорили, в какие игры играли? (Ответы детей)

Воспитатель: Вот вы и научились понимать язык улицы, язык знаков. Я надеюсь, что вы будете выполнять все правила дорожного движения. Не забудьте познакомить со знаками своих друзей.

Соблюдайте правила дорожного движения! (Слайд 17)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Мы очень любим город свой» Цель: Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – городе Армавире. Коррекционно-образовательные задачи:.

Целевая прогулка в зимний парк «Очень, очень дети рады в нашем парке снегопаду!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Романовский детский сад №1» Романовского района Алтайского края Целевая.

Конспект занятия «Если очень захотим — тоже в космос полетим» Муниципальное автономное дошкольное учреждение № 1 «Сказка» Конспект открытая образовательная деятельность с участием родителей ко.

Конспект досугового занятия детей в библиотеке «Очень маленький динозаврик»Конспект досугового занятия детей в библиотеке «Очень маленький динозаврик» Конспект досугового занятия детей в библиотеке «Очень маленький динозаврик» Цель: научить детей различать тёплые и холодные цвета и использовать.

Конспект физкультурного досуга для второй младшей группы «Быть здоровым — очень здорово!» Цель: Формирование первичных навыков здорового образа жизни. Задачи: Образовательные 1. Закрепление знаний о назначении гигиенических предметов:.

Конспект НОД «Очень много лет назад жил на свете динозавр» в подготовительной группе Конспект НОД (подготовительная группа). Тема: «Очень много лет назад жил на свете динозавр…» Цель: расширять представления детей старшего.

Конспект прогулки «Очень теплые ноги у весны» 1. Наблюдение за природой: Воспитатель обращает внимание детей на то, что там, где пригревает солнышко, видна почва и прошлогодняя трава:.

Конспект занятия «Папу очень я люблю и подарок подарю»Конспект занятия «Папу очень я люблю и подарок подарю» "Папу очень я люблю и подарок подарю" Цель: изготовление подарка папе своими руками. Задачи: - учить делать подарок - поделку своими руками;.

Конспект НОД в группе раннего возраста по рисованию «Очень любим мы матрешки, разноцветные одежки» Цель: познакомить детей с игрушкой - русской матрешкой; вызвать интерес к рисованию. Задачи: Продолжить учить рисовать пальцем, используя.

«Папы для нас очень важны, папы нам наши очень нужны». Праздник, посвященный 23 февраля Цель: создание условий для празднования Дня защитника Отечества. Задачи: • знакомить детей с традицией празднования Дня защитни ка Отечества;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД «По дорогам и по улицам я по правилам хожу, потому что я здоровьем очень, очень дорожу»
Опубликовано: 8 июля 2019 в 13:13
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД