Проект «По дороге сказок» (средняя группа)

Бапанина Эльвина
Проект «По дороге сказок» (средняя группа)

Проект «По дороге сказок».

Средняя группа

Разработала: Воспитатель Бапанина Эльвина Венировна

Тип проекта: информационно – игровой.

Продолжительность: краткосрочный

Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители.

Образовательная область: познание, чтение художественной литературы, коммуникация, художественное творчество, социализация.

Роль родителей в реализации проекта: помочь раскрывать ценности традиции семейного чтении и совместного творчества детей с родителями, помочь проявить интерес к совместной деятельности с ребёнком.

Актуальность

Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Все дети очень любят сказки. Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Это своего рода нравственный кодекс народа, их героика – это хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения честного человека, умеющего постоять за свое достоинство.

Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного и школьного обучения, ни любая творческая деятельность взрослого. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы.

Цель: создание условий для проявления детского интереса к книгам и чтению художественной литературы.

Задачи:

1. Научить узнавать персонажи сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывать содержание; высказывать свое отношение к героям сказки.

2. Закрепить умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения) и разные виды театров передаче содержания сказки.

3. Формировать у детей запас литературных художественных впечатлений.

4. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус.

5. Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества.

Создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.

Этапы проекта.

1. Подготовительный:

Постановка проблемы: узнать, любят ли дети сказки, хорошо знают содержание, героев, названия, прочитанных ранее, сказок?

• Подбор и изучение необходимой литературы

• Подбор дидактических игр

• Подбор нагдяно-дидактического материала

2. Основной:

1. «Книги сказок»

Цель: дать представление о различии книг по оформлению, толщине, содержанию иллюстраций.

Устроить выставку разнообразных книг сказок, иллюстраций к сказкам. Рассказать, как и из чего изготавливаются книги, рассказать для чего нужна книга (используя наглядный материал и ИКТ).

2. «Цифра три в любимых сказках».

Цель: закрепление знания числа три, умения считать до трёх, использовать в речи порядковый счёт до трёх; закрепление умения замечать число три в сказках. (используя наглядный материал и ИКТ).

Вывесить на магнитную доску иллюстрации сказок «Три медведя», «Три поросёнка».

Задать вопросы: «Как называются сказки? Сколько героев в сказке? Какое число вы услышали несколько раз?».

Дети узнают сказки, вспоминают их названия. Определяют число «три».

Задание: «Назовите предметы в доме трёх медведей, которых по три». Вывешиваются иллюстрацию к сказке «Три медведя». Дети находят предметы, которых по три и счётом доказывают свою правоту.

3. Дидактическая игра «Любимые сказки: Найди сказку».

Цель: формирование умения подбирать сказочных героев одной сказки, проверка знаний сказок и героев, развиваем зрительно-пространственное восприятие.

С помощью игровых пазл-картинок научить детей соотносить главных героев с предметами.

4. Дидактическая игра «Исправь ошибку».

Цель: обучение умению восстанавливать последовательно события по картинкам.

С помощью наглядно-дидактического материала картинки из сказки «Репка» не последовательны по содержанию. Необходимо исправляют ошибку, восстановить события последовательно.

5. Чтение художественной литературы: Русская народная сказка «Лиса Патрикеевна», рисование на основе силуэта «Лисичка - хитрая сестричка».

Цель: учить понимать образное содержание и идею сказки, передавать структуру с помощью моделирования, замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развивать творческое воображение, формирование умения воспроизводить рисунок по памяти на основании силуэта.

На стенд вывешивается силуэт лисички со сказки «Лиса Патрикеевна». Вспомнить, в каких еще сказках встречается лисичка-сестричка.

6. Загадки по сказкам.

Цель: развитие внимания и памяти. За правильный ответ даётся наклейка.

Игра викторина «Угадай-ка сказку»

Цель: проверка знаний знакомых сказок, через иллюстрированные картинки.

За правильный ответ даётся наклейка.

Подсчитываются наклейки, аплодируют победителю.

7. Магнитные истории «В гостях у сказки».

Цель: познакомить детей с тем, что сказку можно рассказать разными способами, например с помощью магнитных сказочных героев.

Воспроизводить действия по порядку, проговаривая сюжет сказки «Теремок».

Просмотр мультипликационного фильма «Теремок».

8. Кукольный театр «Сказка за сказкой: Лиса и волк».

Цель: познакомить детей с тем, что сказку можно рассказать разными способами, например с помощью кукол-перчаток или игрушек.

Показ кукольного театра «Лиса и волк».

9. Задание для детей и родителей.

Цель: приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком, становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Предлагается детям, совместно с родителями нарисовать свою любимую сказку.

3. Заключительный:

Оформление выставки детско-родительского рисунка по теме проекта «По дороге сказок».

Презентация проекта.

Публикации по теме:

Конспект спортивного развлечения «По дороге сказок» Конспект спортивного развлечения «По дороге сказок» Цель: Закрепить знания и представления о здоровом образе жизни и положительном влиянии.

Мини-проект «Урожай» (средняя группа) МБДОУ д/с № 1 «Улыбка» Мини-проект в средней группе Подготовила и провела воспитатель: Абрамова А. А.. .

Проект «Детям о войне» (средняя группа) Продолжительность проекта: краткосрочный. Срок реализации: 4 недели с 16 апреля по16 мая 2018 года Участники проекта: дети средней группы,.

Проект «Осень золотая» (средняя группа) Общение с природой имеет большое значение для познавательного развития детей дошкольного возраста. Дети с удовольствием общаются с живыми.

Проект по сказкам (средняя группа) Русская народная сказка служит не только средством умственного, нравственного и эстетического воспитания, но и оказывает огромное влияние.

Проект «Синичкин день» (средняя группа) Проект «Синичкин день» Группа - средняя Срок реализации – краткосрочный По составу – групповой Цель проекта: углублять и расширять знания.

Проект «Театр и куклы». Средняя группа Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Транспорт
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Проект «По дороге сказок» (средняя группа)
Опубликовано: 31 марта 2019 в 14:54
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 сентября. Смотр уголков дежурных на МААМ

С чего начинается трудовое воспитание маленьких детей? Разумеется, с самообслуживания. Именно через самообслуживание ребёнок впервые выстраивает гармоничные отношения с окружающими людьми, осознаёт свои...

24 сентября. Осенины

«Осенины – славной осени именины» – 24 сентября отмечается древнеславянский праздник Осенины. Для наших предков, живущих земледельческим календарем, это была особая дата. Этот день символизировал...

Стихи к осенним утренникам для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Стихи к осенним утренникам, для детей среднего и старшего дошкольного возраста 1. Мы листочки, мы листочки Желтые листочки. Подарила осень нам, Желтые...
Мастер-класс по изготовлению динамичной открытки из бумаги и картона «Каскад эмоций»
Описание: данный мастер-класс можно использовать в работе со старшими дошкольниками, в кружковой работе, в совместной деятельности детей и родителей....
Сценарий праздника, посвящённого Дню пожилого человека «Как Лунтик бабу Капу поздравлял»
Сценарий праздника, посвящённого Дню пожилого человека «Как Лунтик бабу Капу поздравлял» Вед: Дорогие бабушки и дедушки, уважаемые гости! Сегодня мы...