Проект «По дороге сказок» (средняя группа)

Бапанина Эльвина
Проект «По дороге сказок» (средняя группа)

Проект «По дороге сказок».

Средняя группа

Разработала: Воспитатель Бапанина Эльвина Венировна

Тип проекта: информационно – игровой.

Продолжительность: краткосрочный

Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители.

Образовательная область: познание, чтение художественной литературы, коммуникация, художественное творчество, социализация.

Роль родителей в реализации проекта: помочь раскрывать ценности традиции семейного чтении и совместного творчества детей с родителями, помочь проявить интерес к совместной деятельности с ребёнком.

Актуальность

Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Все дети очень любят сказки. Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Это своего рода нравственный кодекс народа, их героика – это хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения честного человека, умеющего постоять за свое достоинство.

Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения – способности, без которой невозможна ни умственная деятельность ребенка в период дошкольного и школьного обучения, ни любая творческая деятельность взрослого. Сказки прививают интерес к чтению художественной литературы.

Цель: создание условий для проявления детского интереса к книгам и чтению художественной литературы.

Задачи:

1. Научить узнавать персонажи сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывать содержание; высказывать свое отношение к героям сказки.

2. Закрепить умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения) и разные виды театров передаче содержания сказки.

3. Формировать у детей запас литературных художественных впечатлений.

4. Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус.

5. Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества.

Создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.

Этапы проекта.

1.Подготовительный:

Постановка проблемы: узнать, любят ли дети сказки, хорошо знают содержание, героев, названия, прочитанных ранее, сказок?

• Подбор и изучение необходимой литературы

• Подбор дидактических игр

• Подбор нагдяно-дидактического материала

2.Основной:

1. «Книги сказок»

Цель: дать представление о различии книг по оформлению, толщине, содержанию иллюстраций.

Устроить выставку разнообразных книг сказок, иллюстраций к сказкам. Рассказать, как и из чего изготавливаются книги, рассказать для чего нужна книга (используя наглядный материал и ИКТ).

2. «Цифра три в любимых сказках».

Цель: закрепление знания числа три, умения считать до трёх, использовать в речи порядковый счёт до трёх; закрепление умения замечать число три в сказках. (используя наглядный материал и ИКТ).

Вывесить на магнитную доску иллюстрации сказок «Три медведя», «Три поросёнка».

Задать вопросы: «Как называются сказки? Сколько героев в сказке? Какое число вы услышали несколько раз?».

Дети узнают сказки, вспоминают их названия. Определяют число «три».

Задание: «Назовите предметы в доме трёх медведей, которых по три». Вывешиваются иллюстрацию к сказке «Три медведя». Дети находят предметы, которых по три и счётом доказывают свою правоту.

3. Дидактическая игра «Любимые сказки: Найди сказку».

Цель: формирование умения подбирать сказочных героев одной сказки, проверка знаний сказок и героев, развиваем зрительно-пространственное восприятие.

С помощью игровых пазл-картинок научить детей соотносить главных героев с предметами.

4. Дидактическая игра «Исправь ошибку».

Цель: обучение умению восстанавливать последовательно события по картинкам.

С помощью наглядно-дидактического материала картинки из сказки «Репка» не последовательны по содержанию. Необходимо исправляют ошибку, восстановить события последовательно.

5.Чтение художественной литературы: Русская народная сказка «Лиса Патрикеевна», рисование на основе силуэта «Лисичка - хитрая сестричка».

Цель: учить понимать образное содержание и идею сказки, передавать структуру с помощью моделирования, замечать и понимать образные слова и выражения в тексте; развивать творческое воображение, формирование умения воспроизводить рисунок по памяти на основании силуэта.

На стенд вывешивается силуэт лисички со сказки «Лиса Патрикеевна». Вспомнить, в каких еще сказках встречается лисичка-сестричка.

6. Загадки по сказкам.

Цель: развитие внимания и памяти. За правильный ответ даётся наклейка.

Игра викторина «Угадай-ка сказку»

Цель: проверка знаний знакомых сказок, через иллюстрированные картинки.

За правильный ответ даётся наклейка.

Подсчитываются наклейки, аплодируют победителю.

7. Магнитные истории «В гостях у сказки».

Цель: познакомить детей с тем, что сказку можно рассказать разными способами, например с помощью магнитных сказочных героев.

Воспроизводить действия по порядку, проговаривая сюжет сказки «Теремок».

Просмотр мультипликационного фильма «Теремок».

8. Кукольный театр «Сказка за сказкой: Лиса и волк».

Цель: познакомить детей с тем, что сказку можно рассказать разными способами, например с помощью кукол-перчаток или игрушек.

Показ кукольного театра «Лиса и волк».

9. Задание для детей и родителей.

Цель: приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком, становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Предлагается детям, совместно с родителями нарисовать свою любимую сказку.

3.Заключительный:

Оформление выставки детско-родительского рисунка по теме проекта «По дороге сказок».

Презентация проекта.

Публикации по теме:

Конспект спортивного развлечения «По дороге сказок» Конспект спортивного развлечения «По дороге сказок» Цель: Закрепить знания и представления о здоровом образе жизни и положительном влиянии.

Мини-проект «Урожай» (средняя группа) МБДОУ д/с № 1 «Улыбка» Мини-проект в средней группе Подготовила и провела воспитатель: Абрамова А. А.. .

Проект «Детям о войне» (средняя группа) Продолжительность проекта: краткосрочный. Срок реализации: 4 недели с 16 апреля по16 мая 2018 года Участники проекта: дети средней группы,.

Проект «Осень золотая» (средняя группа) Общение с природой имеет большое значение для познавательного развития детей дошкольного возраста. Дети с удовольствием общаются с живыми.

Проект по сказкам (средняя группа) Русская народная сказка служит не только средством умственного, нравственного и эстетического воспитания, но и оказывает огромное влияние.

Проект «Синичкин день» (средняя группа) Проект «Синичкин день» Группа - средняя Срок реализации – краткосрочный По составу – групповой Цель проекта: углублять и расширять знания.

Проект «Театр и куклы». Средняя группа Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической.

Проект «Волшебный мир сказок» (старшая группа)Проект «Волшебный мир сказок» (старшая группа) Проект «Волшебный мир сказок» (старшая группа) Технологическая карта проекта Вид проекта: групповой, художественно-эстетический. Участники.

Проект «Зимующие птицы». Средняя группа Проект в средней группе "Зимующие птицы" Цели и задачи проекта. Цели:Расширять представления детей о зимующих птицах; Развитие у детей потребности.

Сценарий спортивного досуга «По дороге сказок» Спортивный досуг «По дороге сказок» Подготовила воспитатель Грязнова Елена Ивановна Цель: Формировать двигательные умения и навыки, через.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Транспорт
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Проект «По дороге сказок» (средняя группа)
Опубликовано: 31 марта 2019 в 14:54
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 октября. Праздник риса на МААМ

Очередной тематический день посвящен важному продукту питания, который мы часто видим на своем столе. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать ребенку о рисе и увлечь его...

29 октября. День народных противовирусных средств на МААМ

В этом году время повышенной опасности гриппа, которое наступает поздней осенью, дополнительно усугублено разгулом пандемии коронавируса. Поэтому особенно важно научить детей заботиться о своём здоровье....

Мастер-класс по конструированию из бумаги «Мальчики и девочки» с детьми средней группы
Цель: формировать у детей умение создавать из цветной бумаги образы мальчиков и девочек. Материал: желтая бумага 20х15 см, красная, оранжевая, синяя...
Дидактическое пособие по познавательному развитию для детей дошкольного возраста...
Пояснительная записка Предметно-пространственная среда ДОУ является одним из основных средств, способствующих всестороннему развитию ребенка,...
Сценарий развлечения «Письмо от Золотой Осени» для детей среднего дошкольного возраста
Дети под музыку входят в зал. Вед: Лето быстро пролетело, Ветерком прошелестело. Осень к нам в окно глядит, Частым дождичком стучит. Двери ветром...