Лучший педагог года

Мини-проект «Урожай» (средняя группа)

Анна Абрамова
Мини-проект «Урожай» (средняя группа)

МБДОУ д/с № 1 «Улыбка»

Мини-проект

в средней группе

Подготовила и провела

воспитатель: Абрамова А. А.

.

октябрь 2018г.

Направленность: познавательно – исследовательский, творческий

Участники: дети второй младшей группы, воспитатель

Актуальность проекта: особенностями развития ребенка дошкольного возраста являются активное стремление его к познанию окружающего мира, любознательность, желание экспериментировать. Этому способствует высокий потенциал его умственных возможностей, развитие которых реализуется в процессе различных видов деятельности.

Публикация «Мини-проект „Урожай“ (средняя группа)» размещена в разделах

Цели:

- Формировать познавательный интерес к окружающей среде.

- Дать детям представления об окружающей природе.

- Уточнить, систематизировать знания о свойствах и особенностях фруктов и овощей; о труде человека по созданию условий и уходу за ними.

Задачи:

1. Закрепить знания о приметах осени.

2. Обобщить и систематизировать знания детей по данной теме, актуализировать словарь по теме «Овощи», «Фрукты», «Хлеб».

3. Способствовать развитию у детей познавательной активности.

4. Развивать умения детей в продуктивной и других видах детской деятельности.

5. Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, о витаминах и их свойствах.

Предполагаемый результат:

Участие детей в проекте «Здравствуй, осень. Урожай позволит максимально обогатить знания и представления детей об осени, ее характерных признаках, развить творческие способности, поисковую деятельность, связную речь детей.

Этапы реализации

1 этап

- изучение и подбор методической литературы по данной теме – повышение

собственной профессиональной компетентности;

- разработка комплексно – тематического плана по работе с детьми и родителями по данной теме.

- подбор художественной литературы для детей

- разработка проекта

- подбор иллюстраций, картин по темам: «Осень» : «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Ягоды»

- беседы с детьми на темы: «Что вы знаете об осени?», «Приметы осени», «Что такое фрукты, овощи и где они растут

2 этап

- развивать фонематический слух

- учить выполнять звуковой анализ слов

- расширять и уточнять словарный запас, развивать грамматический строй речи

- познакомить с рассказами о природе

- учить изображать осень

- упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветви, осеннюю листву.

- привлечь внимание детей к свойствам и соотношениям предметов, называние цвета и формы, размера, назначения

- организация разнообразной, интересной детям деятельности направленной на их сенсорное развитие.

Игровая деятельность

ролевые игры «Магазин»,

игры-перевоплощение «Лесные жители», «Грибное лукошко» - расширять представления о характерных признаках осени

Коммуникативная

• беседы «Приметы осени», «Кто, какой?», «Что нам дарит урожай»;

• свободное общение с педагогами на тему «Что и как готовят», «Овощи и Фрукты», «Хлеб всему голова»;

• информирование «Туман», «Почему осенью в лесу тихо», «Птицы домашние и перелетные», «Как вырастить и собрать хлеб»;

• рассматривание и обсуждение иллюстраций, сюжетных картин, репродукций: «Золотая осень» Левитана;

• рассматривание муляжей и в натуральном виде овощей и фруктов.

Познавательно-исследовательская

• игры со звуком «Ветер», «Листопад»;

• игры «Больше-меньше», «Один-много», «Что лишнее?»; отгадывание загадок;

• проблемная ситуация «Посади дерево»;

развивающие игры: сравнение «Найди (подбери) такой же», поиск соотношения цвета и формы «Подумай – отгадай»; «Съедобное-несъедобное», «Кто больше знает?», «Собери», «Угадай-ка», «Отгадай-ка»;

• развитие элементарных математических представлений «Урожайная геометрия», «Овощная математика», «Сосчитай до 4», «Подбери признак»;

• рассматривание плакатов.

Двигательная

• подвижная игра «Перенеси овощи»; физ. минутки «Ветер по лесу летал», «Колоски золоченые»;

• подвижная игра «Лужи», «Собираем урожай»,

• целевая прогулка по участку «Деревья», «Как сажать огород»

Изобразительная

• рисование овощей, фруктов, осенних деревьев, силуэтов листьев,

• лепка овощей,

• лепка с применением природных материалов «Заяц из каштанов», «Ежик из арбузных семечек»;

• аппликационное изображение репка обрывным способом;

Восприятие художественной литературы

• рассказывание, чтение сказок и рассказов - «Мешок яблок», «Чиполино», «Мужик и медведь», «Сказка дождя» и пр. ;

• заучивание стихов к осенним праздникам.

3 этап

- расширить представления о народных приметах, связанных с осенью, об осенних народных праздниках

- активизировать коллективную деятельность и совместную работу родителей с детьми.

Творческая выставка поделок из природных материалов

Коллективная творческая работа «Веселый огород»

Итог проекта: «Осенний праздник!»

-расширены знания детей о мире природы, обогащен опыт исследовательских действий.

-воспитанникам даны представления о фруктах и овощах, о способах их выращивания людьми и употреблении в пищу.

-уточнены представления о приметах осени, актуализирован словарь по данной теме.

-расширены представления о народных приметах, связанных с осенью, о народных праздниках, восхваляющих богатый урожай.

-активизирована коллективная деятельность детей в группе.

Публикации по теме:

«Музыкальная открытка для мамочки». Мини-концерт, посвященный Дню матери (средняя группа) Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие наши мамы! Сегодня мы собрались здесь по очень важному случаю — празднованию Дня Матери. Этот праздник.

Проект «Волшебница вода» (средняя группа) Детский сад комбинированного вида №91 "Родничок" муниципального образования городской округ Люберцы Московской области Проект.

Проект по теме «Транспорт» (средняя группа)Проект по теме «Транспорт» (средняя группа) Тип проекта: познавательный, творческий, игровой. Вид проекта: групповой. Продолжительность проекта: продолжительный 3 месяца. Участники:.

Мини-проект «Безопасность на дороге» (старшая группа)Мини-проект «Безопасность на дороге» (старшая группа) Проект «Безопасность на дороге» (краткосрочный) Воспитатели: Золкина О. Н., Ильичева О. В. Группа: старшая группа «Дельфины» (5-6 лет) Цель:.

Проект «Безопасное лето» (средняя группа) Проект «Безопасное лето»(средняя группа) Актуальность темы.  Для снижения количества несчастных случаев надо ещё в дошкольном возрасте учитывать.

Обучающий проект «Космос» (средняя группа)Обучающий проект «Космос» (средняя группа) ПРОЕКТ «КОСМОС» для средней группы Участники проекта: родители и дети группы № 12, воспитатель: Бугрова Н. В. Тип проекта: - обучающий.

Проект «Огород на окне» (средняя группа) МДОУ «Детский сад № 12 комбинированного вида» Познавательно – исследовательский проект на тему: «Огород на окне» средняя группа № 5 Воспитатели:.

Проект «Первоцветы» (средняя группа) МКДОУ № 482 комбинированного вида «Радуга» Проект: «Первоцветы» Разработчик: Воспитатель группы №4 «Облачко»: Фотлер.

Проект по сказкам (средняя группа) Русская народная сказка служит не только средством умственного, нравственного и эстетического воспитания, но и оказывает огромное влияние.

Проект «Солнышко лучистое» (средняя группа)Проект «Солнышко лучистое» (средняя группа) Ни один человек ещё не судил солнце за то, что оно светит и другому. Марина Цветаева Проект «Солнышко лучистое». Актуальность проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-проект «Урожай» (средняя группа)
Опубликовано: 3 декабря 2018 в 20:06
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД