Папки-передвижки

Проект «Детям о войне» (средняя группа)

Бадмаева Ольга
Проект «Детям о войне» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Срок реализации: 4 недели с 16 апреля по16 мая 2018 года

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители детей средней группы,

Цель: Формирование у детей патриотизма, чувства гордости за свою Родину. Задачи:

- Сообщить детям первоначальные сведения о ВОВ

- Расширить знания дошкольников о военной технике, используемой во время ВОВ

- Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ

Публикация «Проект „Детям о войне“ (средняя группа)» размещена в разделах

- Развивать речь детей, обогащать словарный запас через художественную литературу о ВОВ.

Тип проекта:

- По виду деятельности: познавательно-продуктивный;

- По числу участников: групповой (средняя группа);

- По времени проведения: краткосрочный (1 месяц);

- По форме: интегративный (познание, коммуникация, чтение художественной литературы, труд);

Участники проекта:

- Воспитатель средней группы;

- Дети средней группы;

- Родители;

- Музыкальный руководитель;

- Сотрудники Хоринского Музея истории и развития Хоринского района.

Актуальность проблемы:

День Победы – это праздник, который касается каждого жителя страны, он объединяет поколения и заставляет каждого почувствовать себя частью чего-то важного. К сожалению, с каждым годом ветеранов Великой Отечественной войны становится все меньше, но о войне забывать нельзя, о ней надо помнить всем поколениям. О войне надо рассказывать детям, начиная с дошкольного возраста. Задумав создание проекта о Великой Отечественной войне, я старалась, чтобы дети и их родители глубоко прочувствовали все тяготы войны, чтобы поняли всю трагедию нашего народа, чтобы восхищались подвигами советских солдат, чтобы интересовались историей своей страны и испытывали гордость за свой народ.

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные ребёнку стороны окружающей действительности и являлись бы доступным для восприятия. В процессе реализации проекта у дошкольников формируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину.

Проблема: В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок. В предверии празднования 73-ей годовщины со дня Великой Победы провела с детьми блиц-опрос по выявлению знаний и представлений о Великой Отечественной войне, который показал, что дети имеют очень скудные знания о героях Великой Отечественной войны, не имеют представления о причинах возникновения праздника. Таким образом, было принято решение о разработке и реализации проекта.

Предполагаемый результат:

В ходе реализации проекта у детей будут сформированы начальные представления о ВОВ, солдатах, защищавших Родину, о российской армии - надежной защитнице нашей родины, о празднике 9 Мая.

Механизм реализации проекта:

Подготовительный этап

Разработка проекта.

1. Подобрать методическую, научно – популярную и художественную литературу по теме проекта.

2. Подобрать иллюстрации на военную тему, про военную технику,

3. Подобрать атрибуты и материалы для изобразительной деятельности детей.

4. Подобрать музыкальные произведения для прослушивания.

5. Создание информационной базы для родителей.

6. Разработать цикл мероприятий, проводимых с детьми и родителями.

Основной этап

1) Познавательное развитие::

- беседа «День Победы»,

- Рассматривание иллюстраций о войне.

2) Речевое развитие:

-разучивание стихотворениЙ к Дню Победы;

3) Чтение художественной литературы:

- Л. Кассиль «Твои защитники»;

- Т. Белозерова «Праздник Победы»;

- О. Высотская «Салют»;

- С. Михалков «День Победы»;

- М. Владимов «Еще тогда…», «Дедушка герой»;

- пословицы, поговорки о Родине, о войне.

4) Художественно-эстетическое развитие:

• Рисование:

- «Военная техника», «Салют».

• Лепка:

- «Военные самолеты».

5) Социально-коммуникативное развитие:

- Сюжетно – ролевые игры: «Танкисты», «Летчики».

6) Музыка:

- Прослушивание песен М. Исаковский «Катюша», Д. Тухманов «День Победы».

7) Физическое развитие:

- Игры- эстафеты «Смелые солдаты», «Меткий стрелок», «Разведчики», «Попади в цель», разучивание физкультминутки «Все празднуют Победу…»

Заключительный этап.

Консультация для родителей на тему: «Как познакомить ребенка с праздником «День Победы?»

Оформление мобиля «Победный Май»

Просмотр фотографий «Парад на Красной площади»

Выставка детских рисунков.

Экскурсия в Хоринский краеведческий музей.

Утренник к Дню Победы.

Результативность: В ходе проведенных мероприятий, посвященных Дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.

- Дети получают знания о ВОВ, узнают какая была техника в военные годы

- Для детей ближе станет праздник 9 мая

- Участие родителей в реализации проекта

Продукт проекта:

Оформление мобиля «Победный Май»

Просмотр фотографий «Парад на Красной площади»

Выставка детских рисунков.

Экскурсия в Хоринский краеведческий музей.

Утренник к Дню Победы.

Сценарий утренника к Дню Победы

Под фонограмму песни «День Победы» Д. Тухманова дети маршем входят в зал, останавливаются вдоль боковых стен зала. В центре зала - мультимедийный экран.

(Включить проектор)

1 Ведущий: Дорогие ребята и уважаемые гости, здравствуйте! Совсем скоро, 9 мая, вся наша страна будет отмечать славный праздник - День Победы. 73 года прошло с того дня, как наша Армия и наш народ победили фашистскую Германию. Каждый год мы отмечаем этот великий праздник. Пока вы ещё маленькие, но мы очень хотим, чтобы вы выросли смелыми, сильными людьми, достойными гражданами нашей страны, любящими свою Родину и способными в трудную минуту встать на её защиту.

(Слайд «9 мая - День Победы»)

1 Ребенок:

Много праздников мы отмечаем

Все танцуем, играем, поём.

И красавицу осень встречаем,

И нарядную ёлочку ждём.

2 Ребенок:

Но есть праздник один - самый главный.

И его нам приносит весна.

День Победы - торжественный, славный,

Отмечает его вся страна.

2 Ведущий: 73 года нашей славной Победе. И мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живём сейчас под мирным, чистым небом. Вечная им слава!

3 Ребенок:

Я знаю от папы, я знаю от деда!

Девятого мая пришла к нам Победа!

Победного дня весь народ ожидал,

Тот день самым радостным праздником стал!

4 Ребенок:

Отстоял народ Отчизну, шёл отважно в грозный бой,

Не жалели люди жизни для Отчизны дорогой

Принесли отцы и деды счастье людям всей Земли,

Славим в светлый День Победы всех, кто в бой великий шли!

(Слайд «Родина»)

Песня «С дедом на парад»

5 Ребенок:

Когда приходит День Победы, цветут сады, цветут поля.

Когда приходит День Победы весною дышит вся земля!

7 Ребенок:

Когда приходит День Победы, то раньше солнышко встаёт

И, как одна семья большая, идёт в колоннах наш народ!

Когда приходит День Победы, звучат и музыка, и смех,

И, поздравленья принимая, мы поздравляем всех!

(Выключить проектор)

Дети берут атрибуты (цветы, шары, флажки, голуби).

1 Ведущий:

Какое весеннее майское солнце!

Сегодня весенний победный парад.

Мы крикнем все вместе, пусть слышат повсюду.

Дети (хором):

Да здравствует дружба российских ребят!

2 Ведущий:

Да здравствует Родина наша большая!

Да здравствует Армия наша родная!

Да здравствует счастье народа!

Да здравствует мир и свобода!

Дети: Ура! Ура! Ура! (Машут атрибутами над головой.)

2 Ведущий: Дню Победы. (Дети: Ура)

Все дети садятся.

(Включить проектор. Слайд «Родина».)

1 Ведущий: 22 июня 1941 года, ранним утром немецкие фашисты напали на нашу Родину. Они сбросили бомбы на спящие города, обстреляли из орудий тихие деревни, подожгли поля. Они не разбирали, где взрослые, где дети, - всех убивали на своём пути. И топтали, топтали нашу родную землю.

Звучит фонограмма «Голос Левитана». Звучит фонограмма песни «Священная война» А. Александрова.

1 Ведущий: Первыми приняли удар немецкой армии, пограничники. Они старались задержать врагов: стояли насмерть, самоотверженно дрались за каждый клочок родной земли.

Дети исполняют песню «Пограничник»,

2 Ведущий: На море сражались наши доблестные моряки. Гитлеровцы стремились захватить морские порты: Одессу, Севастополь, Керчь, Мурманск. Наши моряки стояли до последнего.

Песня «Наследники Победы»

1 Ведущий: Лётчики бомбили войска противника на земле, принимали бои в воздухе.

Игра «Лётчики»

2 Ведущий: Долгих 4 года длилась эта кровопролитная война. Весь наш народ поднялся на борьбу с фашистами, каждый защищал своё Отечество. И назвали эту войну Великой Отечественной. И, вот настал тот миг, когда победно взвился красный флаг над Рейхстагом в городе Берлине, логове фашизма. Закончилась самая кровопролитная война.

(Слайд «Знамя Победы над рейхстагом»)

1 Ведущий: Солдаты Победы воевали за будущее, за мирное небо над головой своих детей и внуков. В Берлине, столице Германии, стоит памятник советскому солдату со спасённой им немецкой девочкой.

(Слайд «Памятник сов. солдату с девочкой».)

Во многих городах и посёлках тоже есть мемориалы, которые называются «Обелисками славы». Есть такой памятник и в нашем селе.

(Слайд «Памятник воинам-хоринцам».)

2 Ведущий (с зажженной свечой): Горит дрожащая свеча. Не дунь на пламя сгоряча. А ты, волшебный огонёк, о чём бы нам поведать мог?

2 Ведущий: Посмотрите, дети, на горящую свечу. Видите огонёк пламени? Где ещё вы могли смотреть на пламя и думать о чём-то таинственном, важном? (Ответы детей.) Но есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и особые воспоминания. Это огонь на могиле Неизвестного солдата. Много таких могил на нашей земле.

(Слайд «Вечный огонь».)

В этих могилах похоронены останки солдат, погибших на поле битвы во время войны. Люди всегда будут помнить, что погибшие солдаты защищали Родину, своих родных и близких, своих детей, внуков и правнуков. В честь победы над фашизмом горит Вечный огонь, чтобы люди не забывали о подвигах наших героев.

Песня «Вечный огонь»

1 Ведущий: Давайте сейчас встанем и почтим минутой молчания память о всех героях, погибших за мир и счастье на Земле.

Минута молчания. Прошу садиться.

1 Ведущий: А сейчас расскажите нам, ребята, а чём же вы мечтаете?

1 Ребенок :

О чём мечтают дети? У нас мечта одна!

Пусть будет на планете мир - добрый, как весна!

Мир - в каждом доме, в каждой стране,

Мир - это май на планете,

Мир - это солнце на нашей земле,

Мир нужен взрослым и детям!

Танец «Аист на крыше»

1 Ведущий: В честь Дня Победы вечером всегда бывает салют. Многие их вас пойдут его смотреть со своими родителями. Дню Победы слава!

(Слайд «Салют».)

Дети: Слава!

1 Ведущий: Счастью, миру на Земле слава!

Дети: Слава! Ура!

Под муз. «День Победы» все выходят из зала.

Публикации по теме:

Консультация «Детям о войне» 9 мая – праздник простой и в то же время сложный для понимания детей. С одной стороны, простая и понятная тема борьбы добра со злом, а с.

Фотоотчет «Детям о войне 1941–1945»Фотоотчет «Детям о войне 1941–1945» ДЕТЯМ О ВОЙНЕ 1941-1945 ДЛЯ ДЕТСКОГО САДА Со времен Великой отечественной войны прошло достаточно много времени, в живых осталось не так.

Консультация для педагогов «Расскажем детям о Великой Отечественной войне»Консультация для педагогов «Расскажем детям о Великой Отечественной войне» Описание работы: данный материал могут использовать в своей работе воспитатели старших, подготовительных групп, а также родители, для ознакомления.

Мастер-класс по физическому воспитанию «Расскажите детям о войне» Проблема: тема "нравственно-патриотического воспитания" очень актуальна в наши дни. Дети дошкольного возраста практически ни чего о Великой.

Мини-проект «Урожай» (средняя группа) МБДОУ д/с № 1 «Улыбка» Мини-проект в средней группе Подготовила и провела воспитатель: Абрамова А. А.. .

Проект «Детям о ВОВ». Подготовительная группа Филиал «Садко» муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №130 города Пензы «Росток» Педагогический проект для.

Проект по сказкам (средняя группа) Русская народная сказка служит не только средством умственного, нравственного и эстетического воспитания, но и оказывает огромное влияние.

Проект «Зимующие птицы». Средняя группа Проект в средней группе "Зимующие птицы" Цели и задачи проекта. Цели:Расширять представления детей о зимующих птицах; Развитие у детей потребности.

Рекомендуемая литература для чтения родителей детям по теме «Детям о войне» Рекомендуемая литература для чтения родителей детям: «Сказка о Военной тайне, о Мальчише-Кибальчише и его твердом слове» А. Гайдара. После.

Фотоотчет «Экскурсия в Центральную детскую библиотеку на тематическое мероприятие «Детям о Великой Отечественной войне»Фотоотчет «Экскурсия в Центральную детскую библиотеку на тематическое мероприятие «Детям о Великой Отечественной войне» 24 января 2019 года дети подготовительных групп МДОБУ детского сада № 43 МО Кореновский район побывали с экскурсией в Центральной детской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Детям о войне» (средняя группа)
Опубликовано: 20 марта 2019 в 12:23
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Детям о войне» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Бадмаева Ольга (УИ 1041139) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД