Папки-передвижки

Конспект занятия «По потешке «Коза-хлопота» для младших дошкольников

Анастасия Жаткина
Конспект занятия «По потешке «Коза-хлопота» для младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Закрепить и расширить знания детей о домашних (коза и козлята) и диких животных (волк, медведь, лиса). Обратить внимание на отличительные особенности последних: волк - серый, у него длинный хвост; лиса - рыжая, у нее тоже длинный хвост, но пушистый; медведь - самый большой из всех зверей, у него короткий хвост, густая коричневая шерсть. С помощью потешки бережно ввести детей в мир сказочных образов волка, медведя, лисы, которые представлены как сила, противостоящая добру. В процессе чтения и инсценирования потешки показать образ козы - доброй и мудрой матери, оберегающей своих детей. Создать при пении, настроение чуткого внимания.

Публикация «Конспект занятия „По потешке „Коза-хлопота“ для младших дошкольников» размещена в разделах

Предварительная работа: показать картинки, на которых эти

животные изображены реалистически.

Материал: пособие "Вращающиеся кубы". Используются крупные полые кубы из строительного набора или физкультурного оборудования. Сторона куба не менее 30 30см. Кубы укрепляются на двух стержнях-основах (можно использовать стержня и основания из-под пирамидок для нанизывания колец) : одна из шести сторон каждого куба просверливается посередине (на пересечении двух диагоналей). Таким образом, каждый куб, стоящий на основании из-под пирамидки, свободно вращается на укрепленном стержне.

Для показа кубы располагают по одной линии по диагонали, т. е. почти соприкасаясь гранями и расходясь сторонами при вращении.

Стороны кубов (за исключением верхней и нижней) оформляют картинками в определенной последовательности. На первом кубе сюжеты, рассказывающие о козе и козлятах, на втором лесные звери. При вращении картинки, на которых изображены коза и козлята, встречаются и расходятся с картинками, изображающими волка, медведя, лису.

Для создания большей театральности можно рекомендовать фи-

гурные рисунки.

Ход занятия

Часть первая. Рассматривание плоскостных изображений диких

животных.

Воспитатель. Дети, посмотрите, кто это? Рыженькая, с пушистым хвостом. Правильно, лиса зеленые глазки, хитрая мордочка.

Воспитатель предлагает малышам подойти и рассмотреть повнимательнее сначала изображение лисы, затем волка, сравнить их.

Вначале подчеркиваются яркие отличительные особенности, скажем, волка: шерсть серая, серый хвост, не такой длинный и не такой пушистый, как у лисы. Глаза у волка зеленые, смотрят сердито. Волк

- злой.

Часть вторая. Рассматривание плоскостных изображений козы и копят. Дети должны отметить: у козы длинные рога, шерстка белая, пушистая, на ногах копытца.

Воспитатель поясняет значение словосочетаний: "коза - хло-пота", "день-деньской занята". Далее воспитатель акцентирует внимание детей на козлятах, неоднократно называя их сама и побуждая своих воспитанников.

Часть третья. Чтение потешки без наглядного сопровождения

текста.

Коза - хлопота.

День - деньской занята :

Ей - травы нащипать.

Ей - на речку бежать.

Ей - козляток стеречь,

Малых деток беречь,

Чтобы волк не украл,

Чтоб медведь не задрал.

Чтобы лисонька - лиса

Их с собой не унесла.

Части четвертая и пятая. Чтение потешки с наглядным сопровождением текста.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликация «Гриб Боровик» для младших дошкольниковКонспект занятия по аппликация «Гриб Боровик» для младших дошкольников Задачи: Совершенствовать умение детей составлять аппликацию и наносить клей на детали. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие.

Сценарий игрового досуга в младших группах «Шла коза по мостику»Сценарий игрового досуга в младших группах «Шла коза по мостику» Игровой досуг в младших группах «Шла коза по мостику» Звучит музыка. Дети собираются на площадке. Ведущий: Здравствуйте, ребята! Музыкальное.

Конспект занятия «Зимняя одежда» для младших дошкольниковКонспект занятия «Зимняя одежда» для младших дошкольников Конспект занятия «Одежда зимняя» Цель: организация деятельности детей по активизации словаря в процессе систематизации знаний по теме.

Конспект занятия по аппликации «Рождественская свеча» для младших дошкольниковКонспект занятия по аппликации «Рождественская свеча» для младших дошкольников Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Конспект занятия по лепке «Снеговик» для младших дошкольниковКонспект занятия по лепке «Снеговик» для младших дошкольников Цель: развитие творческих способностей детей посредством лепки, изготовление поделки из пластилина «Снеговик». Задачи: - формировать умение.

Конспект занятия по лепке «Таблетки для зверей» для младших дошкольниковКонспект занятия по лепке «Таблетки для зверей» для младших дошкольников Цель: Познакомить детей с профессией врач. Научить отщипывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их, расплющивать шарики, нажимая указательным.

Конспект занятия по пластилинографии «Танк» к Дню Победы для младших дошкольниковКонспект занятия по пластилинографии «Танк» к Дню Победы для младших дошкольников Задачи: дать детям элементарные знания и представления о военной технике (танке). Закрепить умение скатывать небольшие пластилиновые шарики.

Конспект занятия по потешке «Апельсин» в младшей группе Задачи. Актуализировать и дополнить знания детей о цитрусовом фрукте – апельсине. Формировать умение концентрировать внимание, логическое.

Конспект занятия по потешке «Этот пальчик хочет спать» в младшей группе Задачи. Научить применять пальчиковые игры в свободной игровой деятельности. Развивать мелкую моторику пальцев рук. Воспитывать интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «По потешке «Коза-хлопота» для младших дошкольников
Опубликовано: 30 марта 2024 в 14:23
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «По потешке «Коза-хлопота» для младших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Жаткина (УИ 3135353) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД