Лучший педагог года

Викторина «По сказочной дороге» для второй младшей группы

Ирина Хантимерова
Викторина «По сказочной дороге» для второй младшей группы

Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях.

Задачи:

1. Закрепить умения детей угадывать знакомые сказки.

2. Учить, интонационно точно, повторять песенки из сказок.

3. Воспитывать любовь к литературным произведениям.

Материал: иллюстрации к знакомым сказкам, персонажи знакомых сказок – мягкие игрушки, картинки с изображением фрагментов сказок «Теремок» и «Колобок»

Публикация «Викторина „По сказочной дороге“ для второй младшей группы» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение сказок «Теремок», «Колобок», «Маша и медведь», «Лиса, заяц и петух», «Козлятки и волк», «Кот, петух и лиса».

Ход викторины:

Дети самостоятельно играют. Вдруг раздаётся стук в дверь и заходит в группу Сказочница.

Сказочница : «Здравствуйте ребята, я Сказочница, пришла к вам в гости, сказку рассказать и вас послушать. Вы любите слушать сказки

Дети: «Да, любим!»

Сказочница : «А вы много сказок знаете

Дети: «Да много».

Сказочница : «Тогда садитесь, поудобнее, и внимательно слушайте: сейчас мы узнаем какие сказки вы запомнили. Я буду вам загадывать разные загадки по сказкам, а вы будете их отгадывать. Если вы справитесь с заданиями, тогда вас ждет новая сказка. Только будьте очень внимательны. Хорошо?»

Дети: «Да. Хорошо».

Сказочница : «Ну, тогда начнём» :

Унесла его лиса

За далёкие леса.

Но придёт на помощь кот,

Своего дружка спасёт! (петушок)

Он от бабушки ушёл,

И от дедушки ушёл,

Песни пел под синим небом,

Для лисы он стал обедом.

(колобок)

Реклама 14

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом…

Кем же были эти

Маленькие дети? (козлятки)

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (мышка)

Отвечайте на вопрос:

Кто в корзине Машу нёс,

Кто садился на пенёк

И хотел съесть пирожок?

Сказочку ты знаешь ведь?

Кто же это был? … (медведь)

Кто любил играть и петь?

Два мышонка - Круть и. (Верть)

Сказочница : «Вижу, ребятушки мои, вы хорошо эти сказки знаете. А теперь посмотрим, как вы справитесь со следующим заданием. Готовы?»

Дети: «Да»

Сказочница : «Сейчас я вам буду показывать разных героев, а вы должны вспомнить какие песенки они поют в своих сказках

Если дети затрудняются, помочь наводящими вопросами:

- Какую песенку пел колобок, когда встретил зайчика, волка, медведя, лисичку?

- Что пела Коза своим козляткам, чтобы они открыли ей дверь?

- Что пел петушок, когда гнал лису из заюшкиной избушки?

-Что пела лисичка выманивая петушка из домика?

Сказочница : «Ребята, вы такие молодцы, что и с этим заданием справились. А теперь немножко отдохнем. Повторяйте за мной

«Жили-были зайчики»

Жили-были зайчики (покрутить перед собой «фонарики», показать «ушки»)

На лесной опушке, (руки вверх, пальцы врозь – «дерево», ладонями нарисовать плоскость)

Жили-были зайчики (покрутить перед собой «фонарики», показать «ушки»)

В беленькой избушке. («домик»)

Мыли свои ушки, (провести по указательному и среднему пальцу)

Мыли свои лапочки. (имитация мытья рук)

Наряжались зайчики, (покрутить кистями рук, «Ушки»)

Надевали тапочки. (потопать ножками)

Сказочница : «Сейчас, вы мои ребятушки, будьте очень внимательны: у меня есть картинки из сказок «Теремок» и «Колобок» вам нужно разложить по порядку, как происходили действия в сказке, эти картинки. Девочки составляют «Теремок», а мальчики «Колобок». Итак, все готовы? Тогда приступаем.»

Сказочница : «И наконец, последнее задание. Я начну, а вы продолжайте, как зовут героев, называйте!»

Сказочница : «Зайчик ….»

Дети: «Побегайчик!»

Сказочница : «Волчок ….»

Дети: «Серый бочок!»

Сказочница : «Лисичка ….»

Дети: «Сестричка!»

Сказочница : «Петушок ….»

Дети: «Золотой гребешок!»

Сказочница : «Мышка ….»

Дети: «Норушка!»

Сказочница : «Лягушка ….»

Дети: «Квакушка!»

Сказочница : «Ребята, я убедилась, что вы хорошо знаете эти сказки. И можете справиться с любыми заданиями. Мне очень понравилось с вами играть. А сейчас усаживайтесь поудобнее, сказка начинается

Сказочница рассказывает сказку «Снегурушка и лиса»

Сказочница : «Ребятки, скажите, чем мы сегодня занимались?»

Дети: «Сказки вспоминали, загадки отгадывали….»

Сказочница : «Вы очень умные, внимательные детки. Мне очень понравилось у вас, но мне пора уходить. До новых встреч, до свидания!»

Публикации по теме:

Игра-викторина для детей второй младшей группы «В гостях у сказки» Игра-викторина для детей второй младшей группы «В гостях у сказки» Цель: Воспитывать интерес к народному творчеству. Задачи: 1. Расширить.

Игра-викторина для родителей второй младшей группы «Сказка ложь, да в ней намек» Игра - викторина: «СКАЗКА ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК». ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ 2-ой МЛАДШЕЙ ГРУППЫ Цель собрания: - Способствовать расширению представлений.

Конспект НОД «Путешествие по сказочной дороге» (младший дошкольный возраст) Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 259 открытого акционерного общества «Российские железные дороги».

Конспект НОД во второй младшей группе «Безопасность на дороге с Лунтиком» Конспект НОД во второй младшей группе «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ с ЛУНТИКОМ» .Цели: формировать представления о безопасном поведении на дороге.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Безопасность на дороге» Конспект занятия во второй младшей группе Аппликация «Безопасность на дороге.» Цель: Закрепить знания детей об элементарных правилах дорожного.

Новогоднее приключение в сказочной стране. Утренник для подготовительной к школе группы. НОВОГОДНЕЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ В СКАЗОЧНОЙ СТРАНЕ. Утренник для подготовительной группы Действующие лица: Взрослые: Дед Мороз Снегурочка Фея.

«Новый год в сказочной стране». Сценарий утренника для детей средней группы Новый год в сказочной стране (средняя группа) Ведущая, волшебница, Дед Мороз, Снегурочка, Бармалей. Конфеты-атрибуты, снежки. Музыкальные.

Развлекательная викторина «Дети и стихи» для детей второй младшей группы Цель: знакомство детей с миром детской поэзии (стихами А. Л. Барто, К. И. Чуковского, С. Я. Маршака) Задачи: познакомить детей с творчество.

Викторина «Кто работает на железной дороге?» Цель: довести до детского сознания, что железная дорога – это зона повышенной опасности. Задачи: - познакомить с железнодорожными знаками.

Викторина по ПДД «Безопасность на дороге»Викторина по ПДД «Безопасность на дороге» Безопасность дорожного движения сегодня очень актуальная проблема, так как каждый из нас ежедневно сталкивается с необходимостью находиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «По сказочной дороге» для второй младшей группы
Опубликовано: 17 февраля 2019 в 16:49
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД