Папки-передвижки

Конспект итоговой ООД «По следам доктора Айболита» в средней группе (14 фото)

Янина Андреева
Конспект итоговой ООД «По следам доктора Айболита» в средней группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №8 «Огонек»

«По следам доктора Айболита»

Конспект итоговой ООД

за второй квартал

по познавательному развитию

в средней группе

Составила: воспитатель

МБДОУ№8»Огонек»

Андреева Я. Е.

РСО-Алания

г. Моздок

2019-2020г

Публикация «Конспект итоговой ООД „По следам доктора Айболита“ в средней группе» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей согласно ФГОС :

социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: уточнить и закрепить знание полученные детьми за второй квартал.

Задачи

Образовательные:

-продолжать учить использовать в речи обобщающие понятия, рассказывать стихотворения и составлять описательные рассказы, используя мнемотехнические таблицы,

- учить порядковому счету в пределах 5;

учить различать количественный и порядковый счет;

учить правильно отвечать на вопросы: «сколько?», «какой по счету?»;

- знание цифр от 1 до 5, времена года,

-упражнять в сравнении предметов по длине, высоте.

- Продолжать совершенствовать пространственные отношения: «слева», «справа», «на», «под», «между».

Развивающие: развивать зрительное восприятие, слуховое внимание, логическое мышление, самостоятельность при выполнении заданий, умение отгадывать загадки, связную и диалогическую речь,

Воспитательные: воспитывать интерес к играм, к сказкам, умение внимательно слушать ответы товарищей.

Словарная работа: длинный, короткий, ветеринар, Антарктида, пингвин, Африка, зеленели, холмы, сугробы

Материал: демонстрационный:

- мнемотаблица к стихотворению А. Барто «Я знаю, что надо придумать.».

-мнемотаблица «Время года –Зима»

-Пальма на фланелеграфе, 5 обезьян, 5 бананов,

Презентация «По следам доктора Айболита», ноутбук, наборное полотно

Раздаточный: солнышко и снежинки на палочке,

-конверты, змеи и полоски.

Предварительная работа с детьми: чтение произведения К. И. Чуковского «Айболит».» Д/и «Когда это бывает», разучивание стихотворения А. Барто с использованием мнемотаблиц, Беседы о времени года –зиме, составление рассказов по мнемотаблицам.

Методические приемы: игровой (использование сюрпризных моментов); наглядный (использование иллюстраций); словесный (напоминание, указание); поощрение, анализ занятия.

Ход ООД.

Дети входят в зал. Здороваются с гостями.

Раздаётся стук в двери и входит доктор Айболит.

Конспект итоговой ООД «По следам доктора Айболита» в средней группе

Д. А. «Здравствуйте ребята, я доктор Айболит. Сорока рассказала мне, что вы очень добрые и отзывчивые ребята, и только вы сможете мне помочь»

Воспитатель: «А что у вас случилось?»

Д. А. «В далекой Африке заболели зверята, и я очень спешил к ним на помощь, но злой Бармалей закрыл мой чемоданчик с лекарствами на замки. Без этого чемоданчика я не смогу вылечить зверят. Вы мне поможете?»

Воспитатель: «Ребята поможем доктору Айболиту

(ответы детей)

Воспитатель:» Но отправится в путь смогут только самые внимательные ребята, давайте поиграем в игру «Когда это бывает?» Возьмите в правую руку солнышко, а в левую –снежинку и слушайте внимательно… если это бывает летом поднимите солнышко, если зимой- снежинку.»

Фото «По следам доктора Айболита»

-Дети загорают и купаются в реке

-Лепят снеговика

-собирают букеты и плетут венки

-ходят босиком по теплой земле

-надевают теплую одежду

-катаются на санках.

Молодцы ребята все справились с заданием (опускается снежинка с ключом) и получили 1 ключ. Можно отправляться в путь.

Слайд1 (Самолет … игра «Летчики на аэродром»)

Слайд 2 (Антарктида) дети сели на стулья перед экраном

Воспитатель: Ребята куда мы с вами попали?

Ответы детей.

приходит Пингвин

Конспект итоговой ООД  в средней группе - фото

Здравствуйте ребята. откуда вы прилетели и куда направляетесь?

(ответы детей

-Из детского сада «Огонек»

-летим в Африку.

-ищем ключи для доктора Айболита

Пингвин: а в Африке так же холодно как и у меня в Антарктиде?

Дети: «Там всегда лето жарко, светит солнце»

Пингвин: А у меня всегда зима, я никогда не видел лета.

Воспитатель: Ребята а вы знаете как зиму превратить в лето? Научим пингвина? (ответы детей)

Фото №1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад Огонек По следам доктора Айболита

Ребенок рассказывает стихотворение с опорой на мнемоквадраты.

Другой рассказывает с опорой на мнемотаблицу.

Пингвин: Спасибо вам ребята, что показали мне лето. за это я отдам вам ключ.

Воспитатель: Спасибо, у нас есть один ключ отправляемся дальше

(Самолет … игра «Летчики на аэродром»)

Пустыня. Змеи. Находим письмо.

«Доктор Айболит подарил нам красивые коврики, чтобы нам было удобно лежать на горячем песке. но мы никак не можем их поделить и все время ругаемся. помогите нам»

Фото №2 Конспекты занятий

Воспитатель: ребята как вы думаете, почему змеи ругаются.

(ответы детей) (неправильно лежат, короткая лежит на длинном коврике. А длинная на коротком коврике.)

Давайте им поможем. (дети работают с раздаточным материалом за столами)

Все конспекты Конспект итоговой ООД за второй квартал по познавательному развитию в Средняя группа средней группе Составила воспитатель МБДОУ Огонек Андреева Я Моздок г Публикация Конспект итоговой ООД По следам доктора Айболита в средней группе размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Средняя группа Айболит Чуковский К

Змеи: Спасибо вам ребята за это я отдам вам ключ.

(Самолет … игра «Летчики на аэродром»)

Фото №3 Цель уточнить и закрепить знание полученные детьми за второй квартал

Воспитатель: Ребята вот мы и в Африке.

Сели на стулья.

Фото №4 Продолжать совершенствовать пространственные отношения слева справа на под между

Воспитатель: Обезьянки решили поиграть с нами в прятки. хотите их найти?

(ответы детей)

Воспитатель: Первая обезьянка спряталась ЗА пальмой.

Вторая – между пальмами, Третья –На большой пальме, Четвертая –под маленькой пальме, а пятая - Около пальмы. (дети находят и выставляют на наборное полотно)

Ой, а пятая обезьянка спрятала ключик.

Фото №5 Словарная работа длинный короткий ветеринар Антарктида пингвин Африка зеленели холмы сугробы Материал демонстрационный мнемотаблица к стихотворению А Фото №6 Барто Я знаю что надо придумать Фото №7 мнемотаблица Время года Зима Пальма на фланелеграфе обезьян бананов Презентация По следам доктора Айболита ноутбук наборное полотно Раздаточный солнышко и снежинки на палочке конверты змеи и полоски

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы узнать сколько обезьянок мы нашли. (дети –посчитать)

-Кто хочет посчитать обезьянок? (ответы детей)

-Что любят кушать обезьянки? (ответы детей)

-Кто хочет угостить их бананами?

(дети выкладывают 4 банана)

(уравнивание обезьян и бананов)

Заходит Бармалей

Бармалей: А кто это ко мне пожаловал? (ответы детей)

Айболит : Это он забрал мои ключи.

Бармалей: Пока я добирался в Африку я перепутал все ключи,

я их вам отдам сами разбирайтесь

Воспитатель: Чтобы чемоданчик открылся надо найти нужные ключи.

(раздать детям ключи-фигуры.

Воспитатель: Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! Круг.

Спрятан этот цвет в листочках

И в гороховых стручочках.

Даже огурец соленый

Тоже летом был.

Ответ: Зеленый

(зеленый круг)

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи точно родные сестренки.

В ворота его не закатишь, как мяч,

И он за тобою не пустится вскачь.

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали? Ведь это … Квадрат.

У малины и клубники,

Помидора и брусники

Вкус, конечно, очень разный,

Ну а цвет похожий — … (Красный)

(Красный квадрат открывает замок)

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник —

Стал квадрат… (прямоугольник)

Такого цвета море, иней,

И небо тоже. Это… (синий)

(Синий прямоугольник)

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? (Треугольник)

Он в яйце есть и в цыпленке,

В масле, что лежит в масленке,

В каждом спелом колоске,

В солнце, в сыре и в песке.

Ответ: Желтый цвет

(Желтый треугольник)

. (дети подбирают нужные ключи)

Айболит открывает чемодан достает банку с водой.

Воспитатель: А это же просто вода.

Айболит : нет это волшебное лекарство (Показывает фокус с водой)

Это лекарство для моих зверей, а вам за помощь я подарю полезные витаминки.

Воспитатель:Вот мы и помогли доктору Айболиту а нам пора возвращаться в детский сад.

(Самолет … игра «Летчики на аэродром»)

Воспитатель: Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! Круг.

Спрятан этот цвет в листочках

И в гороховых стручочках.

Даже огурец соленый

Тоже летом был.

Ответ: Зеленый

(зеленый круг)

Четыре угла и четыре сторонки,

Похожи точно родные сестренки.

В ворота его не закатишь, как мяч,

И он за тобою не пустится вскачь.

Фигура знакома для многих ребят.

Его вы узнали? Ведь это … Квадрат.

У малины и клубники,

Помидора и брусники

Вкус, конечно, очень разный,

Ну а цвет похожий — … (Красный)

(Красный квадрат открывает замок)

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник —

Стал квадрат… (прямоугольник)

Такого цвета море, иней,

И небо тоже. Это… (синий)

(Синий прямоугольник)

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? (Треугольник)

Он в яйце есть и в цыпленке,

В масле, что лежит в масленке,

В каждом спелом колоске,

В солнце, в сыре и в песке.

Ответ: Желтый цвет

Публикации по теме:

Конспект итоговой ООД в средней группе «Спасение Экоши» Конспект итоговой организованной образовательной деятельности в средней группе №8 «Незабудки» на тему «Спасение Экоши» Подготовил: Боровская.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей раннего возраста «Дети в гостях у доктора Айболита»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей раннего возраста «Дети в гостях у доктора Айболита» Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей раннего возраста "Дети в гостях у доктора Айболита" Подготовила: воспитатель Нестулиева.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Путешествие Доктора Айболита» Конспект НОД в старшей группе детского сада Тема: «Путешествие в страну зеркал» Цель: - познакомить детей с историей появления зеркала через.

Конспект итоговой ООД по ФЭМП в средней группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Советы доктора Айболита»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Советы доктора Айболита» Цель: Формировать у детей понимание того, что здоровье зависит от правильного питания – пища должна быть не только вкусной, но и полезной.

Развлечение в средней группе «Советы доктора Айболита» Сценарий развлечения по ЗОЖ в средней группе «Советы доктора Айболита» Цель: создание условий для обобщения элементарных знаний детей.

Самоанализ итоговой интегрированной ООД в средней группе «День рождения Колобка» Медведевой О. Ю. Интегрированное игра- занятие на тему «День рождения Колобка» было проведено в средней группе 27.05.2016г. На занятии присутствовало.

Сценарий осеннего праздника «В гостях у доктора Айболита» для старшей группы детского сада ОСЕННИЙ ПРАЗДНИК ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «В гостях у доктора Айболита» Дети:1. Если в край далёкий птицы полетели, Если на деревьях листья.

Тематический день здоровья «В гостях у доктора Айболита» в средней группеТематический день здоровья «В гостях у доктора Айболита» в средней группе Основные задачи: — закрепить знания детей о понятии «здоровье»; — уточнить правила сохранения здоровья; — сформировать интерес к собственному.

Конспект занятия во второй младшей группе «В гостях у доктора Айболита» Конспект занятия во второй младшей группе «В гостях у доктора Айболита». Цели: Уточнять и расширять знания об органах зрения, слуха, их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итоговой ООД «По следам доктора Айболита» в средней группе
Опубликовано: 24 февраля 2019 в 10:21
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД