Папки-передвижки

Конспект занятия во второй младшей группе «В гостях у доктора Айболита»

Махмудова Муъминат
Конспект занятия во второй младшей группе «В гостях у доктора Айболита»

Конспект занятия во второй младшей группе «В гостях у доктора Айболита».

Цели: Уточнять и расширять знания об органах зрения, слуха, их устройстве и функциях. Развивать познавательный интерес, любознательность, наблюдательность. Воспитывать бережное отношение к здоровью своему и окружающих.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и отгадайте ее:

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор …

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „В гостях у доктора Айболита“» размещена в разделах

Дети: Айболит.

Воспитатель: Правильно дети, молодцы.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Кто же это к нам пожаловал? Появляется доктор Айболит.

Айболит : Дорогие ребята, я очень рад, что вы все меня узнали. Я приглашаю вас в страну здоровья. В путь дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся!

Отгадайте мою загадку, и вы узнаете на какой станции мы остановимся.

Два братца живут через дорогу

А друг друга не видят.

Что это?

Дети: Глаза

Айболит : Верно, это глаза. Посмотрите друг другу в глаза, какого они цвета?

Дети: Глаза бывают голубые, зеленные, карие, серые.

Айболит : А что можно увидеть рассматривая глаза?

Воспитатель рассматривает с детьми схему глаза.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что находится в центре глаза?

Дети: В центре глаза находится зрачок.

Воспитатель: А кто знает для чего он предназначен?

Дети: Зрачок нужен для того чтобы видеть. Он расширяется, а при ярком свете сужается, чтобы не ослепнуть.

Воспитатель: Кто знает какого цвета бывают глаза?

Дети: Глаза бывают карие, зеленые, голубые, серые.

Айболит : Глаза очень нежные, поэтому они нуждаются в защите. У каждого есть стражи, охранники. Какие вы знаете защитные функции глаз?

Дети: Веки, брови, ресницы. Они защищают глаза от пыли, ветра, пота, дыма, грязи.

Айболит : Есть еще один страж, он вам хорошо знаком. Кто знает что это?

Дети: Это слезы. Они тоже защищают глаза от попадания в них соринок.

Воспитатель: Глазам, как и нам надо заниматься физкультурой. Она называется «гимнастика для глаз». Эту гимнастику надо проводить каждый день. Давайте выполним ее все вместе.

Мостик.

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса

(Закрывают оба глаза)

Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют

(Продолжают стоять с закрытыми глазами)

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

(Открывают глаза, взглядом рисуют мост)

Нарисуем букву «О», получается легко

(Глазами рисуют букву «О»)

Вверх поднимем, глянем вниз

(Глаза поднимают вверх, опускают вниз)

Вправо, влево повернем

(Глазами двигают вправо-влево)

Заниматься вновь начнем.

(Глазами смотрят вверх-вниз)

Айболит : Что можно увидеть с открытыми глазами, а что с закрытыми?

Дети: С открытыми глазами можно увидеть все, а с закрытыми ничего не видно.

Воспитатель: а сейчас мы отправимся в другой город под названием Ухоград. О чем мы с вами побеседуем? (вывесить схему уха)

Дети: Об ушах.

Айболит : А теперь отгадайте следующую загадку.

У зверушки на макушке, А у нас - ниже глаз.

Дети: Уши.

Айболит : Правильно, это уши. Что было бы, если бы мы не могли слышать? Дети: Мы бы не понимали друг друга, не слышали бы пение птиц, журчание ручейка и т. д.

Айболит : Чтобы уши не болели, а слух был хорошим нужно соблюдать правила. Как вы думаете, какие?

Дети: Не ковырять в ушах, защищать их от сильного ветра, не слушать громкую музыку, сильно не сморкаться и т. д.

Воспитатель: Посмотрите на картинки и определите, что можно использовать для ухода за ушами?

Дети: Чистить уши надо осторожно, мягкими ватными жгутиками, держать уши в тепле.

Воспитатель: А сейчас давайте сделаем зарядку для ушей:

Мы ладошки разотрем

Смело ушки мы возьмем

Сверху вниз мы их пощиплем

Пальчиками разомнем

Снизу вверх опять пройдем.

Заключительный момент.

Дети расслабляются и слушают тишину.

Примечание. Количество повторений : 7-8 раз. Действия можно сопровождать стихами:

-Подходи ко мне, дружок,

И садись скорей в кружок.

-Ушки ты свои найди

И скорей их покажи.

-Ловко с ними мы играем,

Вот так хлопаем ушами.

-А сейчас все тянем вниз.

Ушко ты не оторвись!

-А потом, а потом

Покрутили козелком.

-Ушко, кажется, замёрзло,

Отогреть его так можно.

-Раз, два! Раз, два!

Вот и кончилась игра.

-А раз кончилась игра.

Наступила тишина!

Воспитатель: Сегодня, мы, очень хорошо позанимались, многое узнали. В завершении нашего общения предлагаю сходить в кинотеатр. Проходите в кинозал. Воспитатель подводит итог общения, показывает картинки с изображением ситуаций: «Здоровые уши» и «Больные уши». Демонстрация картинок через ноутбук.

Воспитатель: Чем мы слышим?

Дети: Ушами.

Воспитатель: Что мы можем услышать?

Дети: Звуки.

Воспитатель: Почему наши уши надо беречь?

Дети: Чтобы не оглохнуть.

Посмотрите на рисунки и скажите, какие правила надо соблюдать, чтобы не болели уши и хорошо слышали?

Дети повторяют правила ухода за ушами.

Айболит : Молодцы ребята, выполняйте все правила ухода за глазами и ушами и ваше здоровье будет в порядке.

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по важным органам человека, вы узнали много нового, будете их беречь, ухаживать за ними.

Публикации по теме:

Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Машина для доктора Айболита» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Совершенствовать у детей навыки конструирования. 2. Закреплять у детей знание цвета, формы,.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей раннего возраста «Дети в гостях у доктора Айболита»Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей раннего возраста «Дети в гостях у доктора Айболита» Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию детей раннего возраста "Дети в гостях у доктора Айболита" Подготовила: воспитатель Нестулиева.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Путешествие Доктора Айболита» Конспект НОД в старшей группе детского сада Тема: «Путешествие в страну зеркал» Цель: - познакомить детей с историей появления зеркала через.

Конспект открытого занятия для детей средней группы «Добрые помощники доктора Айболита»Конспект открытого занятия для детей средней группы «Добрые помощники доктора Айболита» Романенко Наталья Владимировна, воспитатель Второй квалификационной категории МКОУ «детский сад «Непоседы» Открытое занятие для детей средней.

Конспект открытого занятия в младшей группе «В гостях у Айболита» Цель: познакомить детей с понятиями «здоровье, здоровый, витамины»; закрепить основные навыки личной гигиены; продолжать закреплять знание.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Кораблик для Айболита» Цели: проявление у детей положительных эмоций при восприятии знакомого литературного произведения; наклеивание с соблюдением последовательности.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Советы доктора Айболита»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Советы доктора Айболита» Цель: Формировать у детей понимание того, что здоровье зависит от правильного питания – пища должна быть не только вкусной, но и полезной.

Развлечение в средней группе «Советы доктора Айболита» Сценарий развлечения по ЗОЖ в средней группе «Советы доктора Айболита» Цель: создание условий для обобщения элементарных знаний детей.

Сценарий осеннего праздника «В гостях у доктора Айболита» для старшей группы детского сада ОСЕННИЙ ПРАЗДНИК ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «В гостях у доктора Айболита» Дети:1. Если в край далёкий птицы полетели, Если на деревьях листья.

Тематический день здоровья «В гостях у доктора Айболита» в средней группеТематический день здоровья «В гостях у доктора Айболита» в средней группе Основные задачи: — закрепить знания детей о понятии «здоровье»; — уточнить правила сохранения здоровья; — сформировать интерес к собственному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «В гостях у доктора Айболита»
Опубликовано: 13 февраля 2019 в 11:00
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД