Лучший педагог года

Конспект открытого занятия в младшей группе «В гостях у Айболита»

марина изотова
Конспект открытого занятия в младшей группе «В гостях у Айболита»

Цель: познакомить детей с понятиями «здоровье, здоровый, витамины»; закрепить основные навыки личной гигиены; продолжать закреплять знание названий овощей и фруктов, предметов одежды; создать мотивацию участия в подвижных играх малоактивных, робких детей; учить находить решение поставленной проблемы.

Материалы: игрушка зайчик, кукла в теплой одежде, книга «Азбука здоровья», макет яблони, муляжи фруктов и овощей, умывальник из кукольного уголка, муляж мыла и полотенце, пластмассовые мячики, витамины «Аскорбиновая кислота», свежие помидоры.

Публикация «Конспект открытого занятия в младшей группе „В гостях у Айболита“» размещена в разделах

Воспитатель: «Ребята, сегодня к нам пришли гости : это наш «доктор Айболит» Татьяна Борисовна и маленький зайчик. Давайте громко поздороваемся с ними».

Дети здороваются с присутствующими.

Воспитатель: «Представляете, оказывается, наш маленький зайчонок часто болеет, и Татьяна Борисовна привести его к нам, чтобы мы показали ему, что нужно делать, чтобы не болеть».

Воспитатель открывает книгу с картинками, на которых изображены дети, делающие зарядку.

Воспитатель: «Посмотрите на эти картинки. Что тут происходит?»

Дети: «Девочка и мальчик делают зарядку».

Воспитатель: «Правильно. А мы делаем зарядку? Давайте покажем!»

Дети выполняют гимнастические упражнения «Гуси».

Воспитатель: «Молодцы! А что мы говорим после зарядки?»

Дети: «Спасибо зарядке- здоровье в порядке!»

Воспитатель: «Значит, для того, чтобы не болеть, нужно делать зарядку! Она помогает стать сильнее и ловчее. А теперь посмотрите сюда. (Воспитатель демонстрирует макет яблони). Что это за дерево?»

Дети: «Яблоня».

Воспитатель: «А что на ней растет?»

Дети: «Яблоки».

Воспитатель: «»Посмотрите, несколько яблок упало на землю. Ох и вкусные, наверное! Могу я их поднять с земли и сразу съесть?»

Дети: «Нет!»

Воспитатель: «А почему?»

Дети: «Они грязные, их надо помыть!»

Воспитатель: «Вот спасибо за подсказку! Сложу их в тазик и помою водичкой! А вот мы с вами ходили на прогулку. Пришли, разделись и сразу побежали за стол. Правильно мы сделали?»

Дети: «Нет! У нас руки грязные!»

Воспитатель: «А что надо сделать, чтоб руки стали чистыми?»

Дети: «Помыть их!»

Воспитатель: «Давайте покажем зайчику, как надо мыть ручки».

Несколько детей, по желанию, выходят к умывальнику из кукольного уголка и имитируют мытье рук.

Воспитатель: «А для того, чтобы веселее было умываться, мы читаем веселые стишки».

Дети рассказывают потешки:

«Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток

И кусался зубок».

«Ай, лады-лады-лады,

Не боимся мы воды.

Чисто умываемся,

Деткам улыбаемся».

Воспитатель: «А теперь давайте подумаем, что будет, если мы не будем мыть ручки, яблочки, огурчики».

Дети: «Живот заболит».

Воспитатель: «Запомните! Надо мыть руки, бананы, яблоки, огурцы, чтобы быть здоровыми. Ой, посмотрите, кто к нам пришел! (Воспитатель вносит куклу, одетую в теплую одежду) Это кукла Надя. Она собралась на прогулку и надела на себя…

Дети перечисляют названия кукольной одежды.

Воспитатель: «А если кукла не наденет теплые сапожки или шапочку, может она пойти гулять?»

Дети: «Нет, она замерзнет».

Воспитатель: «Да, она замерзнет, и у нее заболит горлышко. Надо одеваться по погоде: когда холодно - надевать сапожки, шапочку, шарф; когда тепло - туфельки, панамку. А что мы с вами делаем на прогулке?»

Дети: «Играем, бегаем».

Воспитатель: «Да, мы любим побегать. Если же будем сидеть, то замерзнем. Давайте покажем зайчику одну из наших веселых игр!»

Проводится подвижная игра «Собери шарики».

Воспитатель: «Ну, вот мы с вами уже почти совсем здоровые! Забыли только одно: чтоб не болеть, надо хорошо кушать. Посмотрите, что это у нас лежит на тарелочках?»

Воспитатель показывает детям набор муляжей овощей и фруктов.

Воспитатель: «Это овощи и фрукты. Давайте назовем их».

Дети перечисляют названия овощей и фруктов.

Воспитатель: «Вы все правильно назвали. Любите вы их кушать?»

Дети: «Да!»

Воспитатель: «А знаете, почему овощи и фрукты полезны? В них есть витамины, они делают нас здоровее, кожицу мягче и нежнее, головку – умнее. А сейчас, умные головки, давайте повторим, что нужно делать, чтобы быть здоровыми:

делать зарядку

мыть ручки и грязную еду

одеваться по погоде

кушать продукты, богатые витаминами

Ну вот, зайчика мы научили всему, что знали. Теперь, надеюсь, он будет меньше болеть. А я знаю, что наши гости приготовили для вас сюрприз: Татьяна Борисовна принесла таблетки – витаминки, а зайчик – помидорки. Поблагодарим их и попрощаемся».

Дети: «Спасибо! До свидания!»

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия с применением современных образовательных технологий в младшей группе «В гостях у сказки» Конспект открытого занятия в младшей группе по познавательному развитию «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ» с применением современных образовательных.

Конспект игрового занятия для детей второй младшей группы «В гостях у Айболита»Конспект игрового занятия для детей второй младшей группы «В гостях у Айболита» Цель: прививать малышам привычку к здоровому образу жизни; заботиться о своем здоровье. Задачи: Познакомить детей с отрывками из произведения.

Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки»Конспект открытого занятия для родителей в младшей группе «В гостях у сказки» Конспект открытого занятия для родителей по образовательной области «Элементарные математические представления» в младшей группе по теме.

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических знаний «В гостях у сказки» во второй младшей группе Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических знаний «В гостях у сказки» во второй младшей группе. Цель: Закрепление.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» Цель: • Продолжать учить узнавать животное по.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «В гостях у Мишутки» Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «В гостях у Мишутки». Цель: • Учить целенаправленным действиям с.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по чтению художественной литературы «Игра-путешествие «В гостях у сказки» Мдоу д/с «Солнышко». Конспект открытого занятия во второй младшей группе по чтению художественной литературы «Игра-путешествие «В гостях.

Конспект занятия в старшей группе «В гостях у доктора Айболита» «В гостях у доктора Айболита» Цель: уточнять и расширять знания об органах зрения и слуха. Задачи: Познавательные: 1. Расширять представления.

Конспект занятия во второй младшей группе «Кораблик для Айболита» (предметная аппликация) Цели: проявление у детей положительных эмоций при восприятии знакомого литературного произведения; наклеивание с.

Развлечение для второй младшей группы «В гостях у Айболита» Развлечение «В гостях у Айболита» Лето 2017 год Цель: закрепить знания детей о культурно- гигиенических навыках, о назначении предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в младшей группе «В гостях у Айболита»
Опубликовано: 26 августа 2018 в 19:18
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД