Папки-передвижки

Конспект занятия «Почему хлеб бывает разного цвета?»

Босякова Татьяна
Конспект занятия «Почему хлеб бывает разного цвета?»

План-конспект непосредственной образовательной деятельности.

Тема: «Почему хлеб бывает разного цвета.

Воспитатель: Босякова Татьяна Фёдоровна.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Почему хлеб бывает разного цвета?“» размещена в разделах

• уточнить и расширить представление детей о хлебе и его изготовлении; познакомить с разными свойствами муки и хлеба (цвет, запах, фактура, форма); развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности, познакомить с многообразием хлебобулочных изделий («Познавательное развитие»).

• формировать умение работать сообща, в коллективе, помогая друг другу; вызывать интерес к коллективному труду; воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу («Социально-коммуникативное развитие»);

• активизировать речь детей, обогащать словарь, развивать у детей связную речь, формировать умение последовательно выражать свои мысли, пользуясь предложениями различной структуры; расширять слова детей по данной теме («Речевое развитие»).

• Развивать мелкую моторику, двигательную активность («Физическое развитие»).

Методы и приё мы:

• Словесные (беседа, рассказ воспитателя, вопросы, чтение пословиц, составление рассказа).

• Наглядные (рассматривание картинок с изображением хлебобулочных изделий и этапами составления рассказа по теме).

• Практические (изготовление теста).

Материалы и оборудования: продукты для изготовления муки, кофемолка, картинки хлебобулочных изделий, формы для хлеба.

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Продуктивная Изготовление теста

Коммуникативная Беседа о хлебе и его изготовление

Двигательная Физкультминутка

Логика образовательной деятельности.

№ Деятельность воспитателя Деятельность

воспитанников Ожидаемые результаты

1 Сюрпризный момент.

Воспитатель вносит посылку и предлагает детям отгадать, что в ней находится на ощупь, не поднимая полотенца.

- Ребята, что в посылке?

Достает 2 буханки хлеба из посылки.

-- Чем они похожи?

--А чем они отличаются? Дети отгадывают предмет на ощупь, не поднимая полотенца.

- Это 2 буханки хлеба.

- Они одинаковые по форме.

- Они отличаются по цвету. Развитие мышления, связной речи.

2 Беседа.

- Сегодня мы с вами, ребята, подробно узнаем, почему у хлеба разный цвет. И попробуем сами приготовить ржаной и пшеничный хлеб, прямо здесь, в группе!

--Откуда берётся хлеб?

--Из чего печётся хлеб?

--А муку перемалывают из чего?

Отвечают на вопросы. Развитие речи, активизация словаря.

3 Рассматривание зерна.

--Сейчас мы с вами рассмотрим ржаные и пшеничные зёрна. Перед вами на столе стоят две тарелочки с зёрнышками. Возьмите по одному зёрнышку и с каждой тарелочки положите их на ладошку и хорошенько рассмотрите их. Одинаковые они, или нет?

--Правильно, они отличаются.

Вывод: зёрна отличаются по цвету, форме и размеру.

-- Ржаные зёрна меньше, темнее, округлой формы. Пшеничные зёрна светло-жёлтого цвета, продолговатой формы и крупнее.

--Ребята, кто мне скажет, как из зёрен получить муку (ответы детей).

--Верно, зёрна нужно перемолоть. Сегодня нашей мельницей будет обычная кофемолка. Рассматривают зёрна, рассуждают, указывают на разницу, отвечают на вопросы. Ответы детей. Развитие любознательности детей, стремления к исследовательской деятельности.

4 Превращение.

-- Предлагаю провести опыт: «Превращение зерна» с кофемолкой: нужно всыпать зерна в кофемолку и размолоть их в муку.

--Перемелем на ней сначала пшеничные, а потом ржаные зёрнышки и посмотрим, что с ней получится.

Вывод: если перемолоть пшеничные зёрна, мука получится белой (пшеничная). Если перемолоть зёрна ржаной муки, мука получится темной (ржаная мука). Перемалывают зёрна по очереди, рассматривают, отвечают. Сравнивают муку по цвету.

Дети участвуют в опыте с кофемолкой «превращение зерна». Развитие интереса к исследовательской деятельности.

Формирование умения делать выводы, анализировать результат.

5 Физкультминутка:

Мы на мельницу ходили

Мы муку себе купили

(взявшись за руки, идут по кругу)

Тесто замесили (идут к центру круга, уменьшая его)

Тесто поднялось, приготовилось (отходят назад, увеличивая круг)

В печку положили (приседают)

Испекли ароматный, вкусный хлебушек. (встают).

Выполняют движения. Развитие двигательной активности.

6 --Что нам нужно сделать с мукой, чтобы получился хлеб?

--Конечно, ребята, следует из муки замесить тесто. Сначала мы просеем муку через сито. Для чего это нужно?

--Правильно, чтобы в наш хлеб не попали соринки

Вывод: мука пшеничная, ржаная, пушистая, мягкая на ощупь, отличается только цветом. Отвечают на вопросы.

Дети с помощью взрослого просеивают пшеничную и ржаную муку, рассматривают и пробуют муку на ощупь.

Развитие интереса к исследовательской деятельности.

7 Замешивание теста.

--А сейчас, давайте замешивать тесто. Ребята за первым столом будут замешивать тесто из пшеничной муки, а ребята за вторым столом, из ржаной (на столах приготовлены миски, необходимые продукты для замешивания теста).

--Ребята, какое тесто получилось из пшеничной муки?

--Какое тесто получилось из ржаной муки?

Вывод: из пшеничной муки получилось мягкое, эластичное тесто светлого цвета. Из ржаной муки получилось тесто тоже мягкое, эластичное, но темного цвета. Замешивают тесто с помощью воспитателя (пробует каждый ребёнок).

Отвечают на вопросы, рассуждают,

делают вывод. Развитие мелкой моторики рук. Воспитание практической готовности к труду.

8 --Ребята, как нам дальше быть с тестом? Ведь нам нужно, чтобы из него получились: овальный батон пшеничного хлеба и прямоугольная буханка ржаного хлеба.

--Правильно, их нужно сформировать и выложить в формы.

Выкладывание в формы.

--Вот, они, наши формы для хлеба! Сначала мы их смажем маслом, как, вы думаете, для чего?

--Да, для того, чтобы наше тесто не прилипало к стенкам форм, и наш будущий хлеб, мог легко извлекаться после приготовления.

--А теперь хлеб надо приготовить в горячей печи. Для этого отнесём его на кухню. Когда хлеб будет готов, мы его будем пробовать во время обеда.

Вывод: для приготовления хлеба, тесто нужно правильно поместить в формы и поставить в горячую печь на кухне.

Рассматривают формы для выпекания, смазывают их маслом, выкладывают тесто.

Развитие интереса к исследовательской деятельности.

9 --Ребята, посмотрите, какие картинки я вам приготовила (обращает внимание на картинки с изображением хлебобулочных изделий).

--А теперь, давайте вспомним, что мы делали, чтобы испечь хлеб

--Ребята, давайте вспомним пословицы про хлеб. Кто знает?

- Послушайте еще пословицы: «Хочешь есть калачи, не сиди на печи»; «Хлеб - всему голова»; «Калач скоро приестся, а хлеб никогда»; «Где сорняк цветёт, там рожь не растёт»; «Труд кормит, а лень портит». Рассматривают картинки.

Последовательно рассказывают свои действия.

Рассуждают, стараются объяснить значение пословицы. Развитие мышления, связной речи

10 Перед обедом вносит хлеб на подносе (ржаной и пшеничный). Раздаёт детям разрезанные ломтики белого и ржаного хлеба. Предлагает попробовать и сказать, одинаков ли на вкус ржаной и пшеничный хлеб.

Вывод: и пшеничный и ржаной хлеб одинаково вкусный, душистый и ароматный, но различается по цвету и вкусу (ржаной хлеб с кислинкой).

-- Сегодня, ребята, мы узнали, почему у хлеба разный цвет. В чём же, секрет?

--Верно. Секрет в разном цвете муки, которую перемалывают из разных зёрен : пшеничных и ржаных.

Пробуют хлеб. Размышляют, делают вывод.

Отвечают на вопросы. Развитие мышления. Формирование умений оценивать результат своего труда.

Публикации по теме:

Дидактические игры из крышек разного размера и цветовДидактические игры из крышек разного размера и цветов Мне очень нравится давать вторую жизнь бросовому материалу. В моей коллекции скопилось большое количество разноцветных крышек от пластиковых.

Фотоотчет. Конкурс «Цветы из разного материала»Фотоотчет. Конкурс «Цветы из разного материала» С 23 марта в нашем детском саду проходил конкурс среди родителей на лучшую поделку цветов из разного материала. Этот конкурс приурочен к.

Информационная карта проекта «Хлеб — первая святыня народа» в рамках тематической недели «Хлеб — всему голова!» Информационная карта проекта "Хлеб - первая святыня народа!", посвященного тематической неделе "Хлеб - всему голова!" в подготовительной.

Конспект интегрированной деятельности в младшей группе «Огонь бывает злой, огонь бывает добрый» «Огонь бывает злой, огонь бывает добрый!» Цель: развивать представление о пользе и опасности огня. Предостерегать,рассказать как обращаться.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Где ночует Солнце и Почему бывает зима и лето?» 25 ноября 2015 года Цель: сформировать у дошкольников представление о вращении Земли вокруг Солнца и вокруг своей оси, закрепить знания.

Практический семинар Педагогическое сотрудничество педагогов разного профессионального уровня 1. Организационный этап: Игры на сотрудничество: - Здравствуй, ты представляешь?. ; - Деление по признаку (деление по признаку на две.

Театрализованное развлечение для детей разного возраста «Теремок»Театрализованное развлечение для детей разного возраста «Теремок» Ведущая Сказочница: Здравствуйте, детишки. Девчонки и мальчишки! Рада видеть всех сейчас. Ведь давно ждала я вас. Я добрая сказочница.

Время и его особенности. Восприятие времени детьми разного возраста Время – очень сложный объект познания. Оно является философским понятием и рассматривается как форма существования материи, отражающая вечное.

Занятие для 1-ой младшей группы на тему: «Пирамидки разного цвета» Конспект занятия по сенсорному развитию детей 1-ой младшей группы на тему: «Пирамидки разного цвета». Выполнила Воспитатель МБДОУ№3.

Занятие по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Хлеб, хлеб, хлебушек» Цель: создать условия для формирования у воспитанников бережного отношения к главному достоянию человечества – хлебу. Задачи: • Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Почему хлеб бывает разного цвета?»
Опубликовано: 12 декабря 2015 в 19:09
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД