Папки-передвижки

Проект «Почему маленькая пуговица большая умница?» (6 фото)

Ольга Моисеева
Проект «Почему маленькая пуговица большая умница?»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность темы.

Однажды дети нашей группы заметили у Ксюши необычные пуговицы на платье. У детей возник интерес к данному предмету, они стали задавать вопросы почему у них на одежде нет пуговиц. А есть только молнии и кнопки. Ребята стали приносить пуговки из дома, начали задавать вопросы о возникновении пуговицы, материалов изготовления различных пуговиц и т. д.

Публикация «Проект „Почему маленькая пуговица большая умница?“» размещена в разделах

Конечно мы живем во время стремительных скоростей и высоких технологий. С каждым годом увеличивается количество технических новинок, поражающих своими возможностями. Мир предметов, и без того огромный, пополняется и расширяется. Все это отражается на нашей повседневной жизни – мы уже не обращаем внимания на предметы, которыми пользуемся изо дня в день. А жаль, ведь некоторые из них, порой даже самые обычные, таят в себе много интересного.

Учитывая заинтересованность детей пуговицей и важность проблемы по развитию моторики пальцев рук, у нас возникла идея создания проекта «Почему маленькая пуговица большая умница

Актуальность нашей темы в том, что задача воспитателя показать детям, что можно сделать из обыкновенной пуговицы, как ее можно использовать. Воспитывать навыки коллекционирования. Интерес к исследовательской деятельности.

А также ни для кого не секрет, что развитие мелкой моторики (гибкости и точности движений пальцев рук) и тактильной чувствительности - мощный стимул развития у детей восприятия, внимания, памяти, мышления и речи. Дети, у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг, особенно те его отделы, которые отвечают за речь. Пальцы рук наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему человека.

Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно – надо обратить их в интересные и полезные игры. В нашем случае в игры с использованием пуговиц. Создание поделок из пуговиц.

И очень важны совместные работы родителей с детьми, создание единого пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса. После того как дети рассказали родителям о чудесных пуговицах. Родители активно приняли участие к созданию коллекции из пуговиц. Семьи Кукушкиных, Федотовых, Кузнецовых сделали нам игры из пуговиц, Пудова Н. В. Сшила на застежках одежду для кукол.

Тип проекта : краткосрочный. групповой. познавательно-исследовательский.

Продукт проекта : коллекция пуговиц.

Цели и задачи проекта :

Для педагогов:

1. Познакомить детей с пуговицами, её видами, классификацией и назначением.

2. Научить самостоятельно застегивать и расстегивать пуговицы.

3. Заинтересовать и увлечь детей идеей коллекционирования, выполнения поделок из пуговиц.

Для детей:

1. Узнать какие бывают пуговицы.

2. Проявлять интерес о происхождении пуговицы.

3. Проявить у детей творческое воображение и фантазию при создании аппликации из пуговиц.

Для родителей:

1. Активно подключиться к решению данной проблемы.

2. Помощь в создании коллекции пуговиц.

3. Совместно с детьми сделать аппликацию из пуговиц.

4. Сделать игры из пуговиц своими руками.

На следующем этапе планирования деятельности, формы и метода работы – мы с детьми обсудили, что мы хотели бы узнать о пуговицах, что мы можем сделать своими руками в детском саду, а что они будут делать дома с родителями. Исходя из этого был составлен план мероприятий.

План мероприятий по реализации проекта

1 Беседы «Откуда к нам пришла пуговичка, «Пуговица. Для чего она нужна?», «Какие они, пуговички,

2 Рисование «Придумай и нарисуй свою пуговицу», рисование «Украшаем платье»

3 Лепка «Мы дизайнеры» - пуговицы из пластилина, лепка: «Пуговицы для платья».

4 Составление из пуговиц узоров на пластилине.

5 Выкладывание из пуговиц мозаичных изображений, картин

6 Игровая деятельность:

Дидактические игры: «Застегни и расстегни»,

«Найди пару», «Разложи пуговки по домикам»

«Накорми колобка», «Чудесный мешочек», «Сосчитай-ка», «Составь картинку», «Выложи узор», «Посмотри – укрась», «Подбери по цвету» и др.

7 Серия элементов экспериментальной деятельности в рамках проекта «Тонет-плавает», «Лёгкая - тяжёлая»

8 Подвижная игра «Пуговка не убегай»

9 Речевые упражнения «Какая пуговица, «Подбери и расскажи» Придумывание сказок и историй.

10 Чтение сказок о пуговице «Сказка про Славика и пуговицы», «Сказка про любопытную пуговицу»; «Потерянная пуговица»

11 Пословицы и поговорки о пуговицах, загадки о пуговице.

12 ИКТ презентации «Волшебные пуговицы» : «Что обозначает слово пуговица», «Чем пользовались люди до изобретения пуговицы», «Какими были первые пуговицы, из какого материала сделаны?»

13 Беседы: «Для чего нужны пуговицы, «Какие виды пуговиц бывают, «Какие есть способы пришивания пуговиц

На четвёртом этапе мы приступили к выполнению намеченных задач и каждый день помечали, что мы сделали, обсуждали и работали над ошибками. Мы беседовали: из каких материалов сделаны пуговки и что можно сделать из пуговиц, и что выло бы если не было пуговиц. Наши поделки получились разными

Подводя итог, хочется отметить - участие в проекте не только способствовало повышению познавательной активности детей, но также научило активно проявлять интерес к предметам окружающего мира, устанавливать связи между свойствами предметов и их использованием.

Участие в проекте способствовало повышению познавательной активности детей. Они стали задавать больше вопросов, активно проявлять интерес к предметам окружающего мира, устанавливать связи между свойствами предметов и их использованием.

Дети узнали об истории возникновения пуговицы, ее совершенствовании. Расширился кругозор детей. Дети научились сравнивать, экспериментировать, проводить исследовательскую деятельность с пуговицами.

Участие в беседах в ходе проекта, способствовало у детей обогащению словаря и развитию связной речи.

Дети совместно с родителями изготовили поделки из пуговиц.

Продуктом проекта является выставка работ «Вот так чудо – пуговица.

Проект «Почему маленькая пуговица большая умница?»
Фото «Почему маленькая пуговица большая умница?»
Проект - фото
Фото №1 Актуальность темы Фото №2 Однажды дети нашей группы заметили у Ксюши необычные Фото №3 Пуговицы пуговки пуговицы на платье
Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по рисованиею в старшей группе «Ели большая и маленькая»Фотоотчёт о занятии по рисованиею в старшей группе «Ели большая и маленькая» Цель: формирование умения располагать изображение по всему листу. Задачи: - учить передавать различие по высоте деревьев, их окраску и характерное.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе ДОУ «Скамейка большая и маленькая для матрешек»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе ДОУ «Скамейка большая и маленькая для матрешек» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе ДОУ «Скамейка большая и маленькая для матрешек» Цели : учить детей сооружать.

Конспект ООД по рисованию «Большая репка и маленькая мышка» во второй младшей группеКонспект ООД по рисованию «Большая репка и маленькая мышка» во второй младшей группе Цель: - вспомнить содержание русской народной сказки «Репка». - учить детей рисовать предметы, состоящие из сочетания линий, создавать.

Конспект занятия «Большая и маленькая собачки» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Большая и маленькая собачки» с детьми младшего дошкольного возраста Цель:Обращать внимание детей на различие предметов по величине, понимать понятие слов: большой и маленький. Задачи:Побуждать детей к повторению.

Конспект занятия по математике «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник»Конспект занятия по математике «Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник» .

Конспект ОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей 6–7 лет «Большая и маленькая Родина. Урал. Природа» Цель: Формирование бережного отношения к природе родного края. Задачи: Уточнять и расширять знания детей о многообразии природных уголков.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей 6–7 лет «Большая и маленькая Родина. Урал» Цель: Формирование представления детей о родном крае. Задачи: Совершенствовать знания детей о родном крае; Совершенствовать знания детей.

Поделка из бумаги «Ловись, рыбка, большая и маленькая!»Поделка из бумаги «Ловись, рыбка, большая и маленькая!» Самое время для юмора и веселья, когда мы работаем над изготовлением детских поделок вместе с нашими любознательными детками! С ребятами.

Проект в младшей группе «Сказка — умница и прелесть»Проект в младшей группе «Сказка — умница и прелесть» МАДОУЦРР д / сад «Теремок» Проект «Сказка умница и прелесть» вторая младшая группа «Капельки» Воспитатель: Черепович М. М..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Почему маленькая пуговица большая умница?»
Опубликовано: 3 апреля 2024 в 13:27
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Почему маленькая пуговица большая умница?»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Моисеева (УИ 722948) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД