Папки-передвижки

НОД «Почему не тонут корабли» в подготовительной группе

Кузнецова Евгения
НОД «Почему не тонут корабли» в подготовительной группе

Программное содержание: Закрепить знания детей о водном транспорте, свойствах воздуха. Развивать логическое мышление, умение рассуждать, высказывать свои предположения, аргументировать свои высказывания, познавательную активность.

Материалы: иллюстрации различных моделей кораблей и пароходов; прозрачная ёмкость с водой; металлические предметы: скрепки, магнит, ножницы, чайная ложка, ключ, две баночки из-под леденцов, одна из которых с парусом; поднос, бумажные веера.

Публикация «НОД „Почему не тонут корабли“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Ход занятия: В начале занятия педагог обращает внимание детей на иллюстрации с изображением кораблей, размещенные на доске.

-Ребята, сегодня на занятии мы с вами поговорим о транспорте. Но для начала разгадайте загадку:

Ходит город-великан

На работу в океан.

О чём эта загадка? (о пароходе, корабле)

Совершенно верно. Сегодня на занятии мы будем говорить с вами о кораблях. Посмотрите внимательно на доску. Что такое изображено на всех иллюстрациях, вывешенных на доске? (корабль, пароход, парусник, лодка, катер)

-Как одним словом можно назвать их всех? (водный транспорт)

-Почему все они относятся к водному транспорту? (все они передвигаются по воде)

-Для чего нужен водный транспорт? (перевозить грузы, пассажиров, путешествовать)

-Вспомните, из чего раньше строили корабли и лодки? (из дерева)

-Из чего строят корабли теперь? (из металла)

-Как вы думаете, почему?

Дети высказывают свои предположения.

-Ребята, посмотрите. Здесь на подносе у меня лежат какие-то предметы (педагог показывает лежащие на подносе скрепки, магнит, ножницы, чайную ложку, металлическую баночку из-под леденцов и предлагает детям назвать их).

-Ребята, как вы думаете, какое отношение все эти предметы имеют к кораблям? Что между ними общего? (все они также как и корабли сделаны из металла)

-Чем отличаются эти предметы между собой?

-Какими свойствами обладает металл? (он твёрдый, тяжёлый, тонет в воде).

-Если мы опустим эти предметы в воду, они поплывут? (нет) Почему? (они тяжёлые)

-А давайте попробуем.

Поочередно дети опускают предметы с подноса в воду и наблюдают за тем, что с ними происходит.

-Что с ними произошло? (они утонули, пошли ко дну)

-Значит, мы можем сделать вывод, что металлические предметы не обладают плавучестью, тонут. Но посмотрите на наши иллюстрации с кораблями. Они тоже построены из металла, и гораздо больше по размеру, однако плавают. Как такое возможно? Почему корабли, построенные из металла, не тонут? (его волны держат, они большие, и т. д.)

Педагог показывает детям металлическую баночку из-под леденцов.

-Это наш с вами кораблик. Он, как и настоящие корабли, сделан из металла. Как вы думаете, он поплывёт? (нет) Почему?

Педагог опускает банку в воду.

-Почему она не тонет?

Дети высказывают свои предположения, аргументируя их.

-Ребята, что находится внутри нашего кораблика (банки? (Воздух)

-А внутри больших кораблей воздух есть? Где он находится? Влияет ли воздух на их плавучесть? Как?

кораблях тоже есть воздух, который держит их на плаву. А почему тогда утонули другие металлические предметы? (в них нет воздуха)

-Почему воздух держит корабли на плаву? (он легче воды)

-И всё же, иногда случаются кораблекрушения, и корабли тонут, идут ко дну. Как вы думаете, почему это происходит?

-Как вы думаете, влияет ли на это погода? Как влияет? (сильный ветер и волны)

«….Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах…»

-Когда погода портится, на море начинается шторм, буря. А что такое шторм? Буря? (сильный ветер, гроза, большие волны)

-Как влияет сильный ветер на то, что корабли тонут? (рвёт паруса)

Как влияет вода на то, что корабли идут ко дну? (волны заливают корабль)

Но мы же с вами выяснили, что корабли не тонут потому, что их держит на плаву воздух. Почему же тогда во время шторма происходит с кораблями, что они могут пойти ко дну?

Дети выдвигают свои предположения.

-Давайте мы посмотрим, как влияет сильный ветер на плавучесть кораблей.

Педагог предлагает детям взять веера и начать сильно махать на «кораблик» и понаблюдать, что при этом происходит.

-Что происходит с кораблём при сильном ветре? (начинается шторм, буря и «кораблик терпит кораблекрушение)

-Как вы думаете, а что сильнее влияет на то, что корабли терпят кораблекрушение : вода или ветер? Почему? (они равны по силе)

В конце занятия педагог подводит итог.

-Какой серьёзный вопрос мы сегодня выясняли на нашем занятии? (почему не тонут корабли)

почему же они не тонут? (в полостях корабля содержится воздух. Он легче воды, поэтому держит корабль на плаву)

Публикации по теме:

Фотоотчет «Почему Дед Мороз не снимает шубу» (познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе)Фотоотчет «Почему Дед Мороз не снимает шубу» (познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе) Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами предметов. Задачи: Образовательные: - формировать умения.

Фотоотчёт о проведении ОД по познавательному развитию «Почему земля кормит?» в подготовительной группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ОД по познавательному развитию «Почему земля кормит?» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о проведении.

Фотоотчет «Исследовательская деятельность «Почему говорят как с гуся вода, или Почему не намокают перья у водоплавающих птиц»Фотоотчет «Исследовательская деятельность «Почему говорят как с гуся вода, или Почему не намокают перья у водоплавающих птиц» Любознательность - отличительная особенность детей дошкольного возраста. Недавно, рассматривая и читая детскую энциклопедию. детей заинтересовал.

Коллективная аппликация «Корабли на рейде» в подготовительной группеКоллективная аппликация «Корабли на рейде» в подготовительной группе Коллективная аппликация "Корабли на рейде" в подготовительной группе Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Чу, пушки грянули! крылатых.

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Почему Алтай называют золотым?»Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Почему Алтай называют золотым?» Цель. Познакомить с природой Алтайского края: пояснить детям, почему край называют золотым; обогатить словарный запас детей; воспитывать.

Конспект занятия по лепке «В нашу гавань заходили корабли» в группе раннего развитияКонспект занятия по лепке «В нашу гавань заходили корабли» в группе раннего развития Совместная творческая работа с детьми 2-3 лет по развитию творческих способностей детей Цель: дать детям представление о свойствах соленого.

Неделя «Военная техника. Военные корабли» в средней группе Дни недели Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской.

Опыты от Валерии «Почему не тонут кораблики?» в средней группеОпыты от Валерии «Почему не тонут кораблики?» в средней группе Опыты от Валерии "Почему не тонут кораблики?"средняя группа Дети очень любознательны, они задают «1000 почему». Очень важно обуздать.

Проект «Почему корабли не тонут»Проект «Почему корабли не тонут» Ещё один краткосрочный проект в нашей группе «Почему корабли не тонут». Во время беседы с детьми о видах транспорта, кто-то из детей задал.

Стенгазета «Корабли наши землю стерегут» в старшей группеСтенгазета «Корабли наши землю стерегут» в старшей группе Предлагаю вашему вниманию стенгазету –коллективную работу к празднику «День защитника Отечества» в старшей группе. Цель: познакомить с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД «Почему не тонут корабли» в подготовительной группе
Опубликовано: 5 марта 2021 в 16:39
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД