Альбина Федина
«Подарки зимы». Сценарий квеста по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для развития речи детей через интеллектуальную и игровую деятельность.
Обучающие задачи:
1. Систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях; зимующих птицах;
2. Закрепить графические образы букв средствами Lego–конструирования, уме-ние определять первую букву в слове; умение согласовывать существительные с количественными прилагательными;
3. Активизировать словарь детей по теме «Зима»;
Развивающие задачи :
1. Развивать речь, память, внимание;
Публикация «„Подарки зимы“, Сценарий квеста по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние квест-игры
- Зимние праздники
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2. Развивать умение работать сообща и дружно; отвечать на вопросы, высказывать свои суждения;
3. Развивать общую и мелкую моторику рук
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать умение работать и играть в коллективе.
Предварительная работа: чтение художественной литературы о зимних явлениях природы; составление и отгадывание загадок по теме «Зима», рассматривание ил-люстраций о живой и неживой природе, рукотворном мире, природном мире; дидактические и словесные игры («Когда это бывает?», «Что я делаю зимой», «Кто прилетел к кормушке?» и др.)
1. Организационный этап
Воспитатель:
- Ребята мне сегодня пришло письмо, а от кого оно, я не знаю. Мне нужна ваша помощь. Вы готовы мне помочь? (Ответы детей)
Воспитатель:- На этой картине нарисован тот, кто прислал нам письмо, но снежок засыпал ее. Как же нам решить эту задачу? (ответы детей). Давайте мы с вами сдуем снежинки, чтобы увидеть, кто прислал нам сообщение.
Дыхательная гимнастика: дети сдувают «снежинки» (открывается портрет Зимы).
Воспитатель: - А сейчас ребята, я прочитаю вам, что же написала волшебница Зима:
«Дорогие ребята! Я каждый день наблюдаю за вами, вижу, какие вы добрые и умные. Поэтому решила подарить вам самое ценное сокровище на свете. Но найти его нелегко. Если вы сможете справиться со всеми заданиями, то будете вознаграждены! За каждое выполненное задание вы будете получать по одной льдинке. Желаю удачи!»
Воспитатель: - Ребята, будем искать сокровища? (ответы детей)
2. Основной этап
Воспитатель: На этой карте задания отмечены цифрами, давайте по-смотрим (рассматривают карту). Какое задание нам предстоит выполнить первым?
Задание 1. «Скажи, что бывает зимой»
Воспитатель: Здесь спрятано то, что бывает только зимой. Вам нужно правильно назвать природные явления и увлечения детей. Будьте внимательны и не забывайте отвечать полным предложением! (после выполнения каждого задания дети получают льдинку)
Задание 2. Игра «Путаница»
Воспитатель: Первые буквы в словах перепутались и не могут найти свое место. Ребята, нужно к нарисованным картинкам подобрать соответствующую букву.
Задание 3. «Снежные загадки»
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, когда мы с вами сдували снежок с картины, то некоторые снежинки решили остаться у нас в группе. Посмотрите! Это не простые снежинки, а снежинки с загадками! Посмотрим, какие загадки при-готовили снежинки?
Динамическая пауза «Зимняя разминка»
Воспитатель: А теперь пора отдохнуть! Выполним веселую зимнюю разминку вместе со снеговиками и зверюшками! Ты мой друг и я твой друг, становись скорее в круг (дети встают в круг).
Задание 4. «Сколько прилетело птиц?»
Воспитатель: Ребята, к нашему окну прилетели зимующие птицы. Давайте назовем их и посчитаем,
Задание 5. Игра «Что мы делаем зимой?»
Воспитатель: Ребята, чтобы найти наше сокровище, нам нужно вы-полнить еще одно задание. Внимательно рассмотрите картину. Давайте расскажем о наших зимних развлечениях и забавах. Пусть каждый составит по одному предложению.
Задание 6. Игра «Волшебные льдинки»
Воспитатель:- Ребята, вот льдинки, которые мы с вами получили за выполненные задания. Они не простые, а волшебные. Давайте вместе скажем: - «1, 2, 3, 4, 5- пора секреты открывать!». За каждой льдинкой спрятана схема для конструирования буквы из конструктора «Lego». Вам нужно сконструировать все буквы и собрать из них слово (если дети затрудняются, обращаю их внимание на номер каждой схемы). Но сначала выполним пальчиковую гимнастику «Колечки» :
(Дети поочередно соединяют пальцы, делая колечки)
Под ногами снег скрипучий,
Солнце весело блестит!
Всем носы мороз трескучий
В шубки кутаться велит!
Воспитатель: (Далее из полученных букв дети складывают слово) - Какое слово у вас получилось? Правильно, ребята, ДРУЖБА – это и есть самое ценное сокровище! Вы помогали и поддерживали друг друга, вместе радовались победе, вы настоящие друзья!
3. Заключительный этап
Воспитатель: - Ребята, вам понравилось искать сокровища волшебницы Зимы? А какие задания вам показались самыми трудными? А какие были самые легкие?