Лучший педагог года

Поддержка образовательных инициатив и потребностей родителей. Инновационные формы сотрудничества детского сада и семьи

Буклова Наталья Ивановна
Поддержка образовательных инициатив и потребностей родителей. Инновационные формы сотрудничества детского сада и семьи

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 36» ИГОСК

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ИНИЦИАТИВ

С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ ДОУ.

ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ СОТРУДНИЧЕСТА

ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ.

Подготовила: Н. И. Буклова – воспитатель

высшей квалификационной категории

1. Слайд.

Добрый день, коллеги.

Тема доклада: «Поддержка образовательных инициатив и потребностей родителей. Инновационные формы сотрудничества детского сада и семьи».

Публикация «Поддержка образовательных инициатив и потребностей родителей, Инновационные формы сотрудничества детского сада и семьи» размещена в разделах

2. Слайд.

Одной из актуальных задач нашего времени становится взаимодействие и сближение образовательного учреждения и семьи, а также распространение накопленных в этом направлении опыта и технологий.

Дошкольник – активный деятель, для которого творчество – естественное состояние. Серьезным препятствием в формировании гармоничной творческой личности является отсутствие единства и согласованности в действиях педагогов и родителей. По интересам детей необходимо полное взаимопонимание с родителями, ведь именно в семье у ребенка зарождаются и складываются различные интересы и способности.

3. Слайд.

Одним из важных условий развития творчества является организация интересной, содержательной жизни ребёнка в ДОУ и семье; обогащение его яркими впечатлениями, обеспечение эмоционально – интеллектуального опыта, который послужит основой для возникновения замыслов и будет материалом, необходимым для работы воображения.

Все ежегодные мероприятия с участием семей воспитанников планируются с учетом традиций детского сада, интересов и потребностей родителей. Возможности педагогов направлены на повышение родительской компетенции в вопросах воспитания и образования детей.

4. Слайд.

Руководствуясь интересами родителей и детей, в нашем детском саду ведется работа с целью организации совместной деятельности детей и родителей для развития творческих способностей и укрепления связи дошкольного учреждения с семьей.

Воспитанники участвуют в творческих конкурса, которые демонстрируют достижения детского творчества, содействуют развитию талантливых и одарённых детей, не только на уровне ДОУ, района, но и региональных, международных интернет конкурсов.

За участие воспитанники получают грамоты и дипломы.

5 – 6 Слайд.

С целью повышения уровня познавательных способностей детей, развития любознательности. А также для разнообразия учебного процесса разработаны тематические дни такие, как «Мама солнышко моё»

«Очень папу я люблю».

Привлечение родителей к участию в таких мероприятиях

7. Слайд.

Способствует их более тесному эмоциональному взаимодействию с детьми, а также заинтересованности в общении с воспитателями. Одна из форм работы ДОУ с родителями – это мастер – классы.

Мастер класс – это неформальное объединение родителей с детьми и педагога, а также интересная и результативная форма взаимодействия детского сада с семьей.

Перед ребенком и родителями в процессе работы открывается мир фантазии. Дети получают знания о различных изобразительных техниках, имеют возможность работать новыми для них материалами совместно с родителями и педагогом.

8. Слайд.

Участие в различных акциях способствует созданию атмосферы эмоционального комфорта и взаимного сотрудничества между детьми, педагогами и родителями.

Акция «Покормите птиц зимой» - способствует формированию условий для эффективного экологического образования дошкольников, способствующего воспитанию экологической культуры и осознанного отношения к природе.

9. Слайд.

Участвуем в акциях по ПДД «Помни водитель - ты тоже родитель»,

«Заметный пешеход». «Правильный пассажир».

Цель таких акций – работа с родителями и воспитанниками по профилактике детского – дорожного травматизма, акцентирования внимания юных и взрослых пешеходов на безопасность дорожного движения.

10. Слайд.

В целях сохранения исторической памяти и в честь 77- годовщины Победы в Великой Отечественной войне совместно с родителями участвовали в районной акции «Песни Победы», Акции «Сады памяти», с целью формирования представлений детей об историческом прошлом своей Родины, о вкладе каждой семьи в её историю.

11 Слайд.

В нашем детском саду ведется работа по формированию патриотических качеств личности дошкольников, разработан план по направлению музейная педагогика, музей «Краеведения» и музей «Боевой славы», как форма взаимодействия с семьей по патриотическому воспитанию.

12 Слайд.

Нравственно-патриотическое воспитание ориентировано на семью. Ведь именно в семье ребенок получает первые уроки нравственности, гражданственности, закладываются его жизненные позиции.

13 Слайд.

Использование досуговых форм, таких как «Мама, папа, я – спортивная семья», способствует тому, что благодаря установлению позитивной эмоциональной атмосферы родители становятся более открытыми для общения, в дальнейшем педагогу проще налаживать с ними контакты, предоставлять педагогическую информацию.

14 Слайд.

Основные формы и методы работы с родителями :

Коллективные – подразумевают работу со всем или большим составом родителей группы. Это совместные мероприятия педагогов и родителей. Некоторые из них подразумевают участие специалистов и детей.

15 Слайд.

Индивидуальные – предназначены для дифференцированной работы с родителями воспитанников.

Наглядные – играют роль опосреданного общения между педагогами и родителями.

16 Слайд.

В условиях ограниченного доступа родителей в ДОУ, в настоящее время, ведём дистанционное взаимодействие с семьями воспитанников через телефонное приложение WhatsApp, на сайте ДОУ (одноклассники) групповую страничку и телегам канале ДОУ, где регулярно отражаем достижения группы, фото отчеты праздничных мероприятий и повседневной жизни.

Обратите внимание, через телефонное приложение WhatsApp идет обратная связь с родителями воспитанников.

17 Слайд.

В настоящее время ещё одной успешной учебно- воспитательной формой работы с родителями является - «Родительский клуб».

Рабочей целью каждой новой встречи педагогов с родителями является моделирование проблемных ситуаций, в которых родители вынуждены размышлять о психофизических закономерностях развития ребенка, тем самым обогащая свой жизненный опыт.

18 Слайд.

Совместная работа над образовательными проектами, становиться способом организации педагогического процесса, основанного на взаимодействии педагога, родителей и воспитанников между собой и окружающей средой.

В ходе реализации проекта – поэтапной практической деятельности по достижению намеченных целей.

«Православный компонент дошкольного образования» формирует личность ребенка путем приобщения к традиционным духовным ценностям, объединяя обучение и воспитание в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

19 Слайд.

В этом году коллективом ДОУ освоена и применена на практике инновационная технология – создание лепбука.

Так как 2022 год был объявлен годом «Культурного наследия народов России» разработан проект, с привлечением детей и родителей.

Педагоги создали основу лепбука «Культурное наследие России», а тематические папки «Символы России», предложили наполнить родителям с детьми, применив различные творческие подходы.

20. Слайд.

Совместно созданное с родителями познавательное пособие, вызвало эмоциональный и познавательный интерес у дошкольников.

21. Слайд.

Очень удобно использовать лепбук в групповой, парной и индивидуальной работе с воспитанниками.

Привлечение родителей к жизни детского сада еще недавно казалось такой большой проблемой, но благодаря реализации образовательных инициатив семей воспитанников во взаимодействии с педагогами теперь обстановка иная.

22 Слайд.

Воспитатели стали теснее и ближе общаться со всеми родителями, привлекая их к групповым мероприятиям.

Со стороны родителей исходят инициативы по проведению новых форм общения семей группы. Родители проявляют творчество, выдумку, фантазию в целях претворения новых идей в жизнь, с удовольствием принимают участие в жизни группы, для более комфортного и плодотворного пребывания детей в ДОУ.

Уважаемые коллеги, нельзя останавливаться на достигнутом, нужно продолжать искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас одна общая цель – воспитывать будущих созидателей жизни.

Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут любить и оберегать своих близких.

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Детское творчество и его поддержка в образовательном пространстве детского садаДетское творчество и его поддержка в образовательном пространстве детского сада Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Самарской области Средняя общеобразовательная школа № 29 города Сызрани.

Формы сотрудничества с семьями воспитанников (из опыта работы)Формы сотрудничества с семьями воспитанников (из опыта работы) Работа с родителями- важная составляющая часть нашего ежедневного педагогического труда. Для активизации работы с родителями мной используются.

Фотоотчет «Участие в семинаре «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС»Фотоотчет «Участие в семинаре «Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации ФГОС» Уважаемые коллеги! Рада поделиться с Вами очередной публикацией "Участие в семинаре "Инновационные формы работы с семьей в условиях реализации.

Фотоотчет «Участие в семинаре по теме «Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализации ФГОС»Фотоотчет «Участие в семинаре по теме «Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализации ФГОС» Участие в семинаре по теме: "Инновационные формы работы с семьёй в условиях реализации ФГОС" Автор методики Н. М. Метенова. Метенова Надежда.

Информационные стенды как одна из форм сотрудничества детского сада, семьи и общественности.Информационные стенды как одна из форм сотрудничества детского сада, семьи и общественности. Начался новый учебный год. Наше дошкольное учреждение по прежнему работает в тесном сотрудничестве с семьями воспитанников. Одной из его.

Инновационные формы, методы и технологии в работе с детьми дошкольного возраста Процесс реорганизации всей системы образования предъявляет высокие требования к организации дошкольного воспитания и обучения, интенсифицирует.

Инновационные формы взаимодействия с родителями в условиях ДОУ Слайд №2 «От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого.

Консультация для родителей «Сотрудничество детского сада и семьи» Новый тип взаимосвязи детского сада и семьи является решающим условием обновления системы дошкольного воспитания. По всем законодательным.

Консультация «Инновационные формы и методы работы с родителями» Работа с родителями. Работа с родителями. Инновационные формы и методы работы с родителями Система работы с родителями группа «Капитошка».

Всеобуч для родителей «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»Всеобуч для родителей «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» Всеобуч для родителей на тему «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада». Подготовила Красикова Д. И., МДОАУ №107 г. Оренбурга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Поддержка образовательных инициатив и потребностей родителей. Инновационные формы сотрудничества детского сада и семьи
Опубликовано: 9 июня 2022 в 22:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД