Получи документы

«Подготовка к космическому путешествию». Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшей группы детского сада

мария листопадова
«Подготовка к космическому путешествию». Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшей группы детского сада

Скоро мы будем отмечать День космонавтики. Эта тема очень затрагивает ребят, проявляющих интерес к загадочности космического пространства. С любопытством рассматривают иллюстрации, фото, рисунки, коллажи. В старшем возрасте интерес вызывает деятельность человека, его влияние, изучение,возможность жизнедеятельности в космосе. Наряду с образовательными задачами развиваем и познавательную активность, обращаем внимание на умение людей всей Земли беречь даже такую огромную Вселенную, окружающую нас, землян. Данный конспект совместной деятельности с детьми даёт возможность решить задачи в области развития элементарных математических способностей

Публикация «„Подготовка к космическому путешествию“, Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшей группы детского сада» размещена в разделах

Листопадова Мария Александровна,

ГБДОУ д/с № 49 Красносельского района г. Санкт – Петербурга.

«Подготовка к космическим путешествиям»

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе

Образовательные области:

Познавательная: ознакомление с окружающим миром, развитие элементарных математических представлений;

Речевая: диалогическая речь, беседы;

Задачи:

Обучающие:

• Закрепление порядкового счёта;

• Закрепление умения решать примеры в пределах 10-и;

• Закрепление умения ориентироваться на листе бумаги;

• Закреплять умение различать геометрические фигуры по форме, величине, цвету.

Развивающие:

• Развивать зрительное внимание, логическое мышление,речь.

Воспитательные:

• Воспитывать умение чётко выполнять задания, усидчивость, умение слушать друг друга

. Материал:

Дидактическая игра «Солнечная система»,

Карточки- схемы по принципу блока Дьенеша;

Карточки с арифметическими примерами;

Фланелеграф;

Схема воображаемого салона космического корабля;

Карандаши цветные;

Картинки –раскраски с цифрами;

Ноутбук.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Организационный момент:

Дети выстраиваются полукругом вокруг стола, на котором лежит макет Солнечной системы.

- Ребята! Мы скоро будем отмечать День космонавтики. Посмотрите на макет и скажите, что здесь изображено? (ответы детей).

- Да, здесь макет Солнечной системы. Что из себя представляет Солнечная система? (ответы детей).

-Назовите планеты находящиеся в Солнечной системе (ответы детей).

-Назовите, какая по счёту от Солнца Земля…., Венера, Уран и т. д.

-Вы знаете, чтобы отправиться в космос, надо много тренироваться, быть сильными, выносливыми, быть хорошо образованными людьми. И не каждый может преодолеть такие испытания.

-А теперь давайте пофантазируем. Вы вырастете и, может быть, наука и техника достигнут такого развития,что любой землянин сможет отправиться в космическое путешествие. Сейчас мы попробуем подготовиться к такому путешествию.

Задание №1. Номер космического корабля.

- Если путешествия в космос будут доступны всем, значит и космических кораблей будет много. У каждого будет свой номер и определённый маршрут. Сейчас попробуем узнать,какой у нас будет

номер корабля. (на фланелеграфе расположены карточки с арифметическими действиями

Дети находят ответ путём решения арифметических действий и узнают результат. Из ответа мы узнаем номер корабля).

-Ребята! Посмотрите, может быть цифры говорят вам ещё о чём –то? (номер группы и детского сада).

Задание №2. Посадочный талон.

-Космический корабль может взять на борт определённое количество пассажиров. Сейчас мы узнаем, всем ли хватит билетов. Д ля этого я раздам вам посадочные талоны (воспитатель раздаёт карточки с заданиями, используемые в блоках Дьенеша).

-Вы с помощью этого талона находите билет. Он необычный, напоминает геометрическую фигуру (на столе разложены геометрические фигуры из блока Дьенеша. Дети находят соответствующую фигуру и садятся на свои места. Заранее на столе разложены на карточках ответы,перевёрнутые вниз).

-А теперь давайте проверим, правильно ли вы приобрели билет (дети переворачивают карточку на столе и сравнивают геометрическую фигуру с ней). Пример:

(Цвет, форма, величина).

Задание №3. Потерявшийся предмет.

-Ребята, вы знаете, что в космосе невесомость, и предметы, если их не закрепить, будут летать. Так случилось и у нас. У кого то из экскурсантов блокнот со стола отправился путешествовать по кораблю. Надо помочь стюардессе найти его. (детям предлагается схематическое изображение салона космического корабля, дети с помощью фишки находят местоположение предмета).

Задание№4. Физминутка.

В невесомости люди не ходят, а плавают. Кости и мышцы получают маленькую нагрузку. Для того чтобы себя потом хорошо чувствовать на земле после полёта, мы потренируемся. (физкультминутка проводится с плавными движениями).

Задание №5. Встреча с инопланетянами.

космосе могут быть встречи и с другими путешественниками. Вот сейчас посмотрите, какое послание пришло к нам на видеомонитор. (на ноутбуке включается запись беседы с «инопланетянами»). Заставку можно выбрать космический пейзаж.

Диалог (запись звучит с промежутками для ответа детей)

-Мы видим ваш корабль. Кто вы такие?

-Земляне.

-Где находится ваша планета и как она называется?

-В Солнечной системе и называется Земля.

-Какую форму она имеет?

-Шара.

-Сейчас мы просмотрели о вас информацию и появились к вам вопросы. Какие времена года есть на Земле?

-(ответы детей).

-А что такое сутки?

- (ответы детей).

-Как можно узнать который час?

-На Земле есть часы.

(воспитатель предлагает узнать откуда прилетели собеседники).

- Из созвездия Рыб.

-Как называется ваша планета?

-Она называется….(на мониторе появляется ребус «3 тон»)

(воспитатель предлагает разгадать ребус).

-Ребята, давайте поблагодарим собеседников и пожелаем им хорошего путешествия.

Задание № 6 .Космический пейзаж.

-Ребята, нам тоже пора возвращаться домой. И чтобы вспоминать как увлекательно мы путешествовали, можно нарисовать космический пейзаж – вид из иллюминатора. Вид справа и слева будет отличаться. Я вам предлагаю наброски, а вы раскрасите в цвета соответствующим цифрам ( детям предлагаются варианты:картинки- раскраски в овале или в круге -звёзды, комета,край солнца т. д. Цифрами обозначаем цветовой спектр раскрашивающих изображений: например-комета, солнце -жёлтый под цифрой 1

По окончании путешествия дети выходят и показывают свои изображения.

Литература: В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада» .Познавательная активность. Математическое развитие. ТЦ «Учитель». Воронеж, 2004г.

Н. В. Новотворцева. «Развитие речи детей». «Гринго» 1995г.

О. А. Скоролупова. Тематическое планирование воспитательно- образовательного процесса в ДОУ. Часть II. «Скрипторий» 2006г.

Публикации по теме:

Презентация к познавательному интегрированному занятию «День космонавтики» 12 апреля вся наша страна отметила замечательный праздник " День авиации и космонавтики". Мы тоже с детьми тщательным образом готовились.

Презентация ко Дню космонавтики. 12 апреля 2013 года исполяется 52 год со дня полета первого человека в космос. И сделал это наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Подготовка к космическому путешествию». Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшей группы детского сада
Опубликовано: 3 апреля 2015 в 21:44
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД