Ирина Артемова
Конспект ООД по рельефной лепке «Подснежник на проталинке» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Подснежник на проталинке
Городской округ город Выкса
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 19
Конспект занятия ООД
Изобразительная деятельность: лепка рельефная
Публикация «Конспект ООД по рельефной лепке „Подснежник на проталинке“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежник. Лепка, пластилин
- Рельефная, барельефная лепка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
в первой младшей группе №2 «Солнышко» детей 2-3лет
Составила воспитатель
Артемова И. Г.
г. Выкса 2022г.
Конспект занятия ООД
Изобразительная деятельность: лепка рельефная.
Тема: «Подснежник на проталинке».
Цель: Вызвать эмоциональный отклик на образ весеннего цветочка.
Задачи: Учить лепить цветок в виде пластилиновой картины: помочь раскрыться листочкам (из длинных жгутиков) и распуститься бутону (из коротких жгутиков). Продолжать развивать умение раскатывать кусочек пластилина прямыми движениями ладоней и прижимать жгутик к картону, способы деления пластилина на части (разрезать стекой, откручивать, отрывать).
Предварительная работа:
на прогулке
- наблюдение за солнцем О. А. Соломенникова стр. 45,
- наблюдение за снегом О. А. Соломенникова стр. 46,
- наблюдение за травянистыми растениями О. А. Соломенникова стр. 44,
- ООД «Тает снег» Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова стр. 46,
- рисование солнышка палочкой на снегу, влажном песке,
-д/и «Выложи солнышко из палочек»,
- п/и «Солнышко и дождик»,
- чтение «Закличка солнышка» слова народные в обр. И. Лазарева и М. Лазарева;
в группе
- рассматривание сюжетных картин о природных явлениях весной В. В. Гербова,
- чтение р. н. ск. «Снегурочка», «Заюшкина избушка»,
- чтение стихов о весне В. Шипуновой «Солнышко» и др.
- чтение закличек «Солнышко-ведрышко», «Солнышко-колоколнышко»,
- чтение р. н. п. о весне,
- д/и «Соберем цветочек»
Индивидуальная работа по развитию формообразующих движений «Погремушка» по теме «Народная игрушка»
взаимодействие с ООД
- ООД МВ: пение песенки «Пришла весна» З. Качаевой,
- ООД ИЗО: лепка рельефная «Солнышко-колоколнышко» И. А. Лыкова №51 стр. 66,
Подбор литературного материала, составление картотеки.
Материал: Заранее подготовленный фон «Проталенка» из голубого картона с наклеенным по кругу «снегом» из кусочков белой бумаги (салфеток, ватных дисков, ваты – как варианты). Кусочки пластилина зеленого, белого цвета, дощечки, салфетки, стеки на каждого ребенка.
Рекомендуемые пособия, литература: игрушка «Солнышко», детские работы «Солнышко-колоколнышко», схема последовательности, сюжетная картинка «Весенняя проталенка с подснежником», музыкальный фон (магнитофон).
Содержание занятия
1. Вводная часть.
В. Организационный момент: Читает стихотворение
Солнце доброе встает,
Светит нам в окошко,
Значит с вами мы должны
Стать добрей немножко.
Поскорее ко мне подходите, - звенит в колокольчик или погремушку
Рядом со мной становитесь.
Дружно вместе соберемся
И друг другу улыбнемся.
Сюрпризный момент: обращает внимание детей на окошко, где лежит игрушка солнышко (плоскостное изображение, ИКТ)
В. Солнышко пришло в гости к нам. Ребята, какое настроение у Солнышка грустное или веселое? Что случилось?
Звучит запись ИКТ или рассказ воспитателя от лица Солнышка, держит его перед собой:
С. Весной по небу гуляю, землю согреваю, цветочки пробуждаю. Утром туча налетела, меня собой закрыла. Я не успело цветочки разбудить. Без них мне грустно. Кто поможет?
В. Не грусти, Солнышко. Говорят: Сам не пропадай и друга из беды выручай.
Ребята, поможем другу, разбудим цветочки? Покажи, какие они? Читает стихотворение и показывает изображение подснежника (плоскостное изображение, ИКТ)
На проталинках лесных
Видим цветики весны:
Беленькие, нежные
Первые. подснежники.
В. Чтобы солнышку помочь, надо сил набрать и дружно поиграть. Поиграем?
Физкультминутка
Руки тянем в потолок, - потягиваются, руки вверх
Будто к солнышку цветок.
Мы попрыгаем немножко – прыжки на месте
И пройдемся по дороге. – ходьба на месте
2. Основная часть.
В. За столы садимся дружно. Ножки ставим все на место, спинку повернули прямо. Подтянули рукава. Пальчики размять нам нужно. Повторяем движения все вместе.
Пальчиковая гимнастика «Солнышко»
Нарисуем солнышко, - круговые движения ладошками
А потом, дорожку. – пальчиком проводим линии по ладошке
Ходят по дорожке - перебирают пальчиками по ладошке или по столу
Маленькие ножки.
Любят эти ножки – стучат пальчиками по столу или ладошке
Прыгать и скакать.
И теперь в кроватке – сложить ладошки вместе под щеку
Мирно, тихо спать.
В. Нам сейчас не до сна, нам лепить пора, подснежники будить. Ребята, один подснежник проснулся. Посмотрите как его надо лепить. Обращает внимание на схемы последовательности расположения и соединения элементов в предмет.
- Первым появился стебелек, в серединке проталинки. Покажите, как мы будем его раскатывать. Кто покажет? Вторым раскрылся листок, крепится к стебельку, на бочок. Покажите, как будем прижимать? Стебель и лист какого цвета? Третий раскрылся цветок. На верхушке стебелька, показывает – цветок, кто знает какого цвета?
Что перед нами? Пластилин разного цвета.
- Сначала берем зеленый кусочек.
Положим его на середину ладошки. Закроем другой ладошкой.
Раскатываем прямыми движениями вперед – назад.
Нажимаем посильнее.
Получился жгутик длинный.
- Посмотрите на цветок у него есть стебель и листок.
Надо жгутик разделить пополам.
Показывает способы деления: Посмотрите, можно разрезать стекой, можно разломить. Попробуйте.
Получилось два жгутика.
Один будет – стебелек.
Прижимаем его пальчиками к проталинке.
Берем второй жгутик.
На бок к стебельку крепим листок. Прижимаем пальчиками. Вытираем салфеткой руки, чтобы белый цвет не испачкать.
- Берем кусочек белого цвета.
Положим на середину ладошки.
Раскатываем прямыми движениями вперед – назад.
Нажимаем не сильно.
Получился жгутик короткий.
Делим его пополам. Как вы умеете, покажите?
Одну половинку на верх стебелька.
Рядом другую, вторую. Прижимаем.
Вытираем ладошки салфеткой.
Солнышко нас ждет. Берите свою картину. Выходите, стульчики задвигаем под стол.
3. Заключительная часть.
Рефлексия
В. Дети подходят к столу и располагают свои работы.
Как хорошо постарались! Много цветов распустилось!
Как вы лепили цветочки, покажите?
Что есть у цветочка? – называют части цветка.
Где выросли цветочки?
Как называются цветочки?
Посмотрите, а Солнышко улыбается! С нами оно прощается. До свидания!
Помогли Солнышку?
Все подснежники проснулись?
Как радостно и мы порадуем своих мам, покажем нашу картину.
После занятия оформление выставки детских работ на стенде «Наше творчество».
Методическая литература:
- И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст. М. : «Карапуз», 2009. – 144с.
- О. А. Соломенникова Ознакомление с природой в детском саду. Вторая группа раннего возраста. М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2017. – 64с.
- Л. В. Абрамова, И. Ф. Слепцова Социально – коммуникативное развитие дошкольников. Вторая группа раннего возраста. М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016. – 64с.
- Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 1 -3года. – 2-е изд., испр. и доп. - М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2016. – 128с.
Наглядно – демонстрационный материал: Серия сюжетных картин «Времена года», д/и «Времена года» (настольно – печатная, пазлы, лото «Родная природа», «Мир вокруг нас», набор детских книжек по теме «Родная природа».
Спасибо за внимание!
Выставка детского творчества