мамедова роза
Конспект занятия по конструированию (оригами) в старшей группе «Подснежник»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №2 с. Ленинское».
Конспект занятия по конструированию (оригами)
на тему:
"Подснежник"
старшая группа.
Подготовила: Мамедова Р. Т.
2024 год.
Публикация «Конспект занятия по конструированию (оригами) в старшей группе „Подснежник“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежник. Конструирование, поделки
- Подснежник. Оригами
- Старшая группа
- Цветы. Оригами
- Темочки
Конспект занятия по конструированию на тему : "Подснежник" (оригами) старшая группа.
Цель и задачи:
Обучающие:
• формировать умения следовать устным инструкциям;
• обучать различным приемам работы с бумагой;
• систематизировать знания детей о правилах работы в технике оригами;
• создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги.
• закреплять приемы аккуратного наклеивания, соблюдать последовательность;
• закреплять понятия треугольник, квадрат, сторона и т. д.
Развивающие:
• развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;
• развивать мелкую моторику рук и глазомер;
• развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей;
• развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;
• развивать пространственное воображение.
Воспитательные:
• воспитывать интерес к конструированию из бумаги;
• воспитывать художественный вкус, культуру труда, стремление делать работу аккуратно, до конца, конструктивно правильно;
• воспитывать бережное отношение к природе;
• расширять коммуникативные способности детей.
Предварительная работа:
1. Беседа о первоцветах.
2. Знакомство с традиционным японским искусством складывания различных скульптур из бумаги – оригами.
3. Обучение детей основным элементам складывания и базовым формам.
4. Чтение сказки "Двенадцать месяцев", "Подснежник" Г. Х. Андерсон.
Материал и оборудование:
Цветной картон красного цвета, заготовки белой бумаги (10 х10 см, зеленая бумага, клей, кисти, ножницы, салфетка.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. А теперь встали в круг (В руках у воспитателя улыбающееся солнышко). - Ребята, давайте наш день начнем с улыбки. Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. У нас хорошее настроение, ведь наступила долгожданная весна. Посмотрите, кто сегодня заглянул к нам на занятие? (солнышко). А какое весной солнышко? (весеннее, яркое, тёплое, большое, ласковое, весёлое…т. д.). Молодцы, присаживайтесь. Не забываем про осанку, сидим правильно, ноги вместе. Послушайте загадку:
Я раскрываю почки в зеленые листочки,
Деревья одеваю, посевы поливаю.
Движения полна, кто же я …. (весна)
Воспитатель: Назовите приметы весны.
Ответы детей: Солнце светит ярче и выше, тает снег и лед на реках, бегут ручьи, на деревьях набухают почки, появляются листочки, природа оживает, появляются насекомые, звери тоже просыпаются.
Воспитатель: Ребята для вас есть еще одна загадка:
Первый вылез из темницы на проталинке
Он мороза не боится, хоть и маленький…. (подснежник)
Воспитатель: Правильно, это подснежник. Почему он так называется? (Он появляется из-под снега). Этот маленький цветочек может выдержать мороз до 10 градусов. Подснежники еще называют вестниками весны. А почему их так называют? Ответы детей. Правильно, так как они начинают расти под снегом и появляются ранней весной. Появились из- под снега белые, цветочки и люди видят, что весна пришла. А потом летом подснежник спрячется в своей луковичке, и будет набираться сил, чтобы перезимовать и проснуться следующей весной самым первым.
- Давайте вспомним, где мы слышали об этих цветах?
- Какие сказки мы с вами читали об этих цветах? («Двенадцать месяцев» С. Маршака, «Подснежник» Г. Х. Андерсена)
Мы сегодня с вами будем делать подснежники из бумаги. Но прежде, чем взяться за работу давайте разомнемся.
Физкультминутка
Наши нежные цветки Руки плавно поднимают перед
собой вверх.
Распускают лепестки. Немного разводят в стороны.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет. Движения рук влево, вправо.
Наши алые цветки Руки наверху плавно смыкаются
Закрывают лепестки. и опускаются.
Тихо засыпают. Дети приседают.
Головой качают. Качают головой.
Воспитатель: Посмотрите, мы с вами собрались делать подснежники из бумаги, а ножниц у нас нет. Почему? Да. Мы сегодня цветы будем складывать из бумаги. А как этот прием называется?
Воспитатель: Правильно - «оригами». Мы с вами делаем цветок «подснежник» в технике «оригами».
(Воспитатель показывает как сделать подснежник из бумаги)
Вначале квадрат складываем по диагонали, затем складываем пополам и поднимаем нижние углы сложенного треугольника к вершине вдоль линии сгиба. Переверните заготовку на другую сторону. Нижние стороны поднимите к линии перегиба, вытягивая с другой стороны треугольники. Согните уголки, и получился подснежник. Не забываем все линии сгиба приглаживать пальчиком.
Наши пальчики устали, давайте дадим им отдохнуть:
Вот подснежник на поляне, Я его нашел. (упражнение «Цветок») Отнесу подснежник маме, (вытягивают руки с «цветком» вперед) Хоть и не расцвел. (упражнение «Бутон») И меня с цветком так нежно мама обняла (скрещивают руки и обнимают себя за плечи) Что раскрылся мой подснежник от ее тепла. (упражнение «Цветок»)
Наш цветок готов! Из зеленой бумаги вырезываем стебель и листочки. Цветок, стебель и листочки приклеиваем на красный картон.
Самостоятельная работа детей:
Дети самостоятельно выполняют работу, воспитатель оказывает необходимую помощь
Молодцы, ребята. Вот такие красивые цветы у нас получились. Вам понравилось наше занятие? Может что-то было для вас сложным?