МААМ-картинки

Конспект занятия по конструированию (оригами) в старшей группе «Подснежник»

мамедова роза
Конспект занятия по конструированию (оригами) в старшей группе «Подснежник»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2 с. Ленинское».

Конспект занятия по конструированию (оригами)

на тему:

"Подснежник"

старшая группа.

Подготовила: Мамедова Р. Т.

2024 год.

Публикация «Конспект занятия по конструированию (оригами) в старшей группе „Подснежник“» размещена в разделах

Конспект занятия по конструированию на тему : "Подснежник" (оригами) старшая группа.

Цель и задачи:

Обучающие:

• формировать умения следовать устным инструкциям;

• обучать различным приемам работы с бумагой;

• систематизировать знания детей о правилах работы в технике оригами;

• создавать композиции с изделиями, выполненными из бумаги.

• закреплять приемы аккуратного наклеивания, соблюдать последовательность;

• закреплять понятия треугольник, квадрат, сторона и т. д.

Развивающие:

• развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;

• развивать мелкую моторику рук и глазомер;

• развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей;

• развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев;

• развивать пространственное воображение.

Воспитательные:

• воспитывать интерес к конструированию из бумаги;

• воспитывать художественный вкус, культуру труда, стремление делать работу аккуратно, до конца, конструктивно правильно;

• воспитывать бережное отношение к природе;

• расширять коммуникативные способности детей.

Предварительная работа:

1. Беседа о первоцветах.

2. Знакомство с традиционным японским искусством складывания различных скульптур из бумаги – оригами.

3. Обучение детей основным элементам складывания и базовым формам.

4. Чтение сказки "Двенадцать месяцев", "Подснежник" Г. Х. Андерсон.

Материал и оборудование:

Цветной картон красного цвета, заготовки белой бумаги (10 х10 см, зеленая бумага, клей, кисти, ножницы, салфетка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. А теперь встали в круг (В руках у воспитателя улыбающееся солнышко). - Ребята, давайте наш день начнем с улыбки. Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. У нас хорошее настроение, ведь наступила долгожданная весна. Посмотрите, кто сегодня заглянул к нам на занятие? (солнышко). А какое весной солнышко? (весеннее, яркое, тёплое, большое, ласковое, весёлое…т. д.). Молодцы, присаживайтесь. Не забываем про осанку, сидим правильно, ноги вместе. Послушайте загадку:

Я раскрываю почки в зеленые листочки,

Деревья одеваю, посевы поливаю.

Движения полна, кто же я …. (весна)

Воспитатель: Назовите приметы весны.

Ответы детей: Солнце светит ярче и выше, тает снег и лед на реках, бегут ручьи, на деревьях набухают почки, появляются листочки, природа оживает, появляются насекомые, звери тоже просыпаются.

Воспитатель: Ребята для вас есть еще одна загадка:

Первый вылез из темницы на проталинке

Он мороза не боится, хоть и маленький…. (подснежник)

Воспитатель: Правильно, это подснежник. Почему он так называется? (Он появляется из-под снега). Этот маленький цветочек может выдержать мороз до 10 градусов. Подснежники еще называют вестниками весны. А почему их так называют? Ответы детей. Правильно, так как они начинают расти под снегом и появляются ранней весной. Появились из- под снега белые, цветочки и люди видят, что весна пришла. А потом летом подснежник спрячется в своей луковичке, и будет набираться сил, чтобы перезимовать и проснуться следующей весной самым первым.

- Давайте вспомним, где мы слышали об этих цветах?

- Какие сказки мы с вами читали об этих цветах? («Двенадцать месяцев» С. Маршака, «Подснежник» Г. Х. Андерсена)

Мы сегодня с вами будем делать подснежники из бумаги. Но прежде, чем взяться за работу давайте разомнемся.

Физкультминутка

Наши нежные цветки Руки плавно поднимают перед

собой вверх.

Распускают лепестки. Немного разводят в стороны.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. Движения рук влево, вправо.

Наши алые цветки Руки наверху плавно смыкаются

Закрывают лепестки. и опускаются.

Тихо засыпают. Дети приседают.

Головой качают. Качают головой.

Воспитатель: Посмотрите, мы с вами собрались делать подснежники из бумаги, а ножниц у нас нет. Почему? Да. Мы сегодня цветы будем складывать из бумаги. А как этот прием называется?

Воспитатель: Правильно - «оригами». Мы с вами делаем цветок «подснежник» в технике «оригами».

(Воспитатель показывает как сделать подснежник из бумаги)

Вначале квадрат складываем по диагонали, затем складываем пополам и поднимаем нижние углы сложенного треугольника к вершине вдоль линии сгиба. Переверните заготовку на другую сторону. Нижние стороны поднимите к линии перегиба, вытягивая с другой стороны треугольники. Согните уголки, и получился подснежник. Не забываем все линии сгиба приглаживать пальчиком.

Наши пальчики устали, давайте дадим им отдохнуть:

Вот подснежник на поляне, Я его нашел. (упражнение «Цветок») Отнесу подснежник маме, (вытягивают руки с «цветком» вперед) Хоть и не расцвел. (упражнение «Бутон») И меня с цветком так нежно мама обняла (скрещивают руки и обнимают себя за плечи) Что раскрылся мой подснежник от ее тепла. (упражнение «Цветок»)

Наш цветок готов! Из зеленой бумаги вырезываем стебель и листочки. Цветок, стебель и листочки приклеиваем на красный картон.

Самостоятельная работа детей:

Дети самостоятельно выполняют работу, воспитатель оказывает необходимую помощь

Молодцы, ребята. Вот такие красивые цветы у нас получились. Вам понравилось наше занятие? Может что-то было для вас сложным?

Публикации по теме:

Конспект НОД по конструированию в старшей группе. Оригами «Котёнок» Конспект НОД по конструированию в старшей группе. Оригами «Котенок». Цель: развивать умение делать поделки в технике оригами. Закреплять.

Конспект занятия по конструированию в технике оригами в старшей группе «Дикие животные — Лиса и заяц»Конспект занятия по конструированию в технике оригами в старшей группе «Дикие животные — Лиса и заяц» Конспект по конструированию в технике оригами в старшей группе «Дикие животные – Лиса и заяц» Цель: Закрепить знания детей о диких животных,.

Конспект занятия по конструированию из бумаги и ватных дисков «Подснежник» для средней группыКонспект занятия по конструированию из бумаги и ватных дисков «Подснежник» для средней группы Цель: закрепить и уточнить представления о первоцветах. Задачи: Образовательные: учить детей делать подснежник из ватных дисков и цветной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию (оригами) в старшей группе «Подснежник»
Опубликовано: 3 апреля 2024 в 15:53
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД