Лучший педагог года

Подвижные игры и упражнения для детей с высоким и низким уровнем двигательной активности

Анна Михайловна Шухрова
Подвижные игры и упражнения для детей с высоким и низким уровнем двигательной активности

«Подвижные игры и упражнения для детей с высоким и низким уровнем двигательной активности».

Система мер, направленных на активизацию двигательной деятельности детей с низким уровнем двигательной активности :

Публикация «Подвижные игры и упражнения для детей с высоким и низким уровнем двигательной активности» размещена в разделах

• Индивидуальные упражнения воспитанников в различных видах двигательной активности в форме игровых упражнений в малых подгруппах, включающих детей с равным уровнем двигательной активности.

• Эмоциональная поддержка инициативности детей в отборе подвижных игр для самостоятельной двигательной активности.

• Подключение к самостоятельной деятельности детей с целью инициирования динамичных видов активности.

• Объединение (без навязывания) детей разной подвижности в совместной парной игре, предоставление им одного предмета на двоих (мяч, кукла, обруч, скакалка и т. д., показ вариантов действий (если это необходимо).

• Индивидуальное обучение ребёнка правилам новой подвижной игры, которая будет разучиваться с остальными детьми позже, с тем, чтобы малоподвижный ребёнок мог исполнить роль ведущего или ловишки.

• Внесение стимулирующих проявление двигательной активности спортивных игровых атрибутов и спортивного инвентаря (вертушки, воздушные шары, султанчики, обручи и др.) с целью поддержания интереса к самостоятельной двигательной деятельности малоподвижных детей.

• Использование специальных двигательных игр и упражнений, направленных на развитие ловкости и быстроты движений («Удочка», «Выше ноги от земли», «салки – приседалки», «Бадминтон», «Городки» и др.).

Применение упражнений и заданий, которые помогают детям почувствовать уверенность в движениях, оценить свои умения: пробежать «змейкой», не задев предметы или не уронив их (кегли, кубики, стулья, мячи); метать в различно расположенные цели; прокатить на определённое расстояние обруч, мяч; постоять на одной ноге (позднее с закрытыми глазами) на скамейке, с разным положением рук и т. п.

Игры для детей с низкой потребностью в активных движениях.

1. «Заморожу!» (бессюжетная игра для детей 3-5 лет).

Место проведения. Групповое помещение, физкультурный зал, участок детского сада.

Цель. Упражнять в быстрой смене движений рук; способствовать повышению интереса к двигательной деятельности; развивать координацию движений, ловкость; продолжать учить согласовывать свои действия с действиями других игроков; создавать условия для повышения уверенности в собственных силах; укреплять мышцы рук и плечевого пояса.

Ход игры. Играющие образуют круг и вытягивают руки к центру. Водящий – МОРОЗКО (сначала взрослый, потом ребёнок) стоит в середине круга. Дети подпрыгивают на месте, приговаривая: «Не боимся мы угроз и не страшен нам Мороз!» При приближении Морозко прячут руки за спину, а тот старается осалить кого-нибудь по руке. Осаленный становится водящим и игра продолжается.

2. «Юла» (бессюжетная игра для детей 5-7 лет).

Место проведения. Групповое помещение, физкультурный зал, участок детского сада.

Материал. Обручи (по числу игроков).

Цель. Формировать умение вращать обруч, установив его вертикально на полу, а также физические качества (ловкость, гибкость, общую выносливость); способствовать повышению интереса к двигательной деятельности; поощрять инициативу детей самостоятельно организовывать и проводить не сложные подвижные игры; создавать условия для проявления успешности в двигательной деятельности; способствовать укреплению мышц рук и плечевого пояса.

Ход игры. Играют двое – четверо детей. Поставив обруч на пол, придерживая его сверху рукой, игроки должны быстрым движением закрутить его одной рукой вокруг вертикальной оси, как юлу, затем отпустить и дать покружиться. Выигрывает тот игрок, чей обруч кружится дольше.

3. «Догони обруч» (бессюжетная игра для детей 2-4 лет).

Место проведения. Групповое помещение, физкультурный зал, участок детского сада.

Материал. Обруч.

Цель. Обогащать двигательный опыт различными видами физических упражнений; развивать навыки бега на скорость; формировать быстроту, общую выносливость, желание участвовать в совместных играх со сверстниками; поощрять самостоятельные игры со спортивным инвентарём в помещении и на улице; способствовать укреплению связочно - мышечного аппарата стоп и голеней.

Ход игры. Дети выстраиваются в шеренгу у линии старта. За их спинами стоит водящий (сначала взрослый, затем ребёнок, держа обруч. Водящий запускает обруч вперё д и говорит: «Марш!». Дети бегут за обручем, стараясь поймать его. Выигрывает тот участник, кому это удаётся сделать первому.

4. «Обмоталочки» (народная игра для детей 5-7 лет).

Место проведения. Групповое помещение, физкультурный зал.

Материал. Верёвка длиной более 5м, середина которой обозначена условной меткой (узлом, ленточкой)

Цель. Упражнять в умении кружиться на месте, не теряя равновесия; способствовать осознанию границ своего тела; развивать быстроту реакции на сигнал; создавать условия для управления своими движениями и контроль своего поведения; поддерживать желание выигрывать в соревнованиях со сверстниками; способствовать укреплению мышц туловища и ног.

Ход игры. Два игрока встают у конца верёвки, закрепляют их на поясе. По сигналу взрослого и под его контролем начинают кружиться на месте, накручивая на себя верёвку, пока не встретятся. Побеждает тот, на чьём поясе окажется узелок.

5. «Волейбол с воздушными шарами» (бессюжетная игра для детей 2-5 лет).

Место проведения. Групповое помещение, физкультурный зал, участок детского сада.

Материал. Воздушные шары для половины игроков.

Цель. Обогащать двигательный опыт различными видами двигательных упражнений; развивать навыки подбрасывания и передачи воздушного шара партнёру по игре; формировать ловкость, общую выносливость и желание участвовать в совместных играх со сверстниками; поощрять самостоятельные игры детей с воздушными шарами в помещении и на улице; способствовать укреплению мышц рук.

Ход игры. Дети встают в пары друг против друга и начинают перебрасывать шары партнёру по игре. Выигрывает та пара, которой удастся дольше других не уронить шар.

Вариант игры. Игроки встают в общий круг и перебрасывают шар друг другу, отбивая его. Игрок, не сумевший отбить летящий к нему шар, выходит из игры на один кон.

6. «Лесные пятнашки» бессюжетная игра для детей 5-7 лет.

Место проведения. Участок детского сада.

Материал. Деревья на участке.

Цель. Упражнять в беге с увёртыванием от водящего, создавать условия для управления своими движениями и контроля своего поведения; поддерживать желание детей участвовать в совместной игровой деятельности со сверстниками; способствовать укреплению мышц туловища и нижних конечностей.

Ход игры. Из числа играющих выбирается ловишка. Он отходит в сторону от игровой площадки. Игроки встают на линию старта. По сигналу взрослого - «Раз, два, три – беги!» игроки стараются перебежать за линию финиша, обозначенную на расстоянии 4-6м. от старта. Ловишка старается поймать детей; при этом нельзя салить игрока, прижавшегося спиной к дереву, и тех, кто сумеет обхватить дерево руками.

Система мер, направленных на упорядочение двигательной деятельности детей с высоким уровнем двигательной активности.

• Использование подвижных игр и упражнений, требующих соблюдения игрового правила с отсрочкой двигательной реакции на сигнал («Найди и промолчи», «Тише едешь – дальше будешь» и т. п.).

• Использование игр и упражнений, развивающих грацию и пластику движений («Море волнуется», игры с воздушными шарами и др.).

• Индивидуальные коррекционные игры и упражнения, влияющие на регуляцию процессов возбуждения в коре головного мозга (успокаивающие и расслабляющие игры типа «Разговор рук», «Песочные игры» и т. д.).

• Объединение (без навязывания) в совместной парной игре детей разной подвижности, предоставление им одного предмета на двоих (мяч, кукла, обруч, скакалка и т. д., показ вариантов действий (если это необходимо).

• Индивидуальное усложнение заданий, внесение в подвижную игру элементов драматизации, познавательных и логических заданий, введение игр – путешествий, викторин и пр.

• Использование этюдов психогимнастики, направленных на расслабление отдельных групп мышц и нормализацию психического тонуса ребёнка, в том числе с помощью специальной музыки, тематически связанной с сюжетом; релаксация в сочетании с естественными природными звуками.

• Использование метода принудительно – облегчающего упражнения, побуждающего детей с помощью оборудования или ориентиров выполнить действия с заданными параметрами (подвешивание колокольчика на дугу для обеспечения прогиба позвоночника при подлезании; бег с мешочком на голове; ползание «змейкой» между предметами, удерживая на спине лёгкий модульный блок и т. п.

• Увеличение количества повторов игровых действий в общей игре (различного рода эстафеты).

Игры для детей с высокой потребностью в движениях.

1. «Стань первым!» игровое упражнение для детей 4-7 лет.

Место проведения. Групповое помещение, физкультурный зал, участок детского сада.

Цель. Способствовать снятию двигательного беспокойства; упражнять в ходьбе в быстром темпе с преодолением препятствий; развивать координацию движений, ловкость, умение слушать и слышать воспитателя, реагировать на сигнал.

Ход игры. Дети идут в колонне за ведущим, преодолевая естественные препятствия (бревно, ручеёк, кочка) и специально подобранные препятствия (модульное бревно для перелезания, дуги для подлезания, конусы, установленные змейкой, и т. п.). Педагог называет имя одного из детей. Названный ребёнок быстро обгоняет колонну, становится первым, и передвижение продолжается.

2. «Найди себе пару!» бессюжетная игра для детей 3-5 лет.

Место проведения. Групповое помещение, физкультурный зал, участок детского сада.

Цель. Упражнять в ходьбе и беге с изменением темпа и направления движения: обычным, танцевальным и приставным шагом вперёд, в стороны и назад; развивать координацию движений, ловкость; формировать умение точно выполнять задания взрослого; развивать слуховое внимание, умение соотносить свои движения с характером музыки; создавать условия для тренировки мышечного корсета позвоночника.

Ход игры. Дети спокойно ходят по залу парами, держась за руки. По первому сигналу воспитателя (хлопок в ладоши, удар в бубен, команда «Танцуем по одному!» с включением музыкального сопровождения) расцепляют руки и разбегаются в разных направлениях по всему залу, делают произвольные танцевальные движения под музыкальное сопровождение. По второму сигналу: «Найди пару!» (остановка музыки, хлопок в ладоши) – детям предлагается быстро найти свою пару и взяться за руки. Воспитатель встаёт в пару с одним из детей. Ребёнок, оставшийся без пары, считается проигравшим.

3. «Кати, толкай-прочь не выпускай!» бессюжетная игра для детей 5-7 лет.

Место проведения. Групповое помещение, физкультурный зал, участок детского сада.

Материал. Теннисные мячи 7-10 штук.

Цель. Упражнять в передачи и катании мяча различными способами: руками, ногами; развивать быстроту реакции, ловкость; формировать положительные отношения между играющими; продолжать учить согласовывать свои действия с действиями других игроков; создавать условия для чередования подвижной деятельности с менее интенсивной и отдыхом; укреплять связочно-мышечный аппарат верхних и нижних конечностей.

Ход игры. Играющие делятся на две команды. Дети одной команды встают в круг. Ведущий (взрослый) вкатывает в центр круга один за другим 5-7 теннисных мячей. Мячи нельзя останавливать и выкатывать за пределы круга, их можно только толкать рукой или ногой. Если дети успешно выполняют правила игры, ведущий вкатывает дополнительное количество мячей (до 10). Затем аналогичное задание предлагается выполнить игрокам другой команды. Выигрывает та команда, которой удастся удержать больше мячей в пределах круга.

4. «Скучно, скучно так сидеть!» бессюжетная игра для детей 4-7 лет.

Место проведения. Групповое помещение, физкультурный зал.

Материал. Стулья (в 2 раза больше, чем игроков).

Цель. Упражнять в быстром беге; способствовать снятию двигательного беспокойства; развивать быстроту реакции на слуховой сигнал; продолжать учить согласовывать свои действия с действиями других игроков, воспитывать умение наблюдать, сопоставлять и оценивать свои и чужие поступки; создавать условия для чередования подвижной деятельности с менее интенсивной и отдыхом; способствовать тренировке амортизационной функции стоп.

Ход игры. По обеим сторонам площадки расставляют стулья по количеству игроков. Дети садятся на один ряд стульев, воспитатель встаёт сбоку от них. Вместе произносят рифмованный текст:

Скучно, скучно так сидеть

Друг на дружку всё глядеть.

Не пора ли нам подняться

И местами поменяться?

Затем взрослый даё т команду: «Раз, два, три- беги!». Дети поднимаются со своих мест и бегут на противоположную сторону площадки, стараясь как можно быстрее занять любой стул. Взрослый как равноправный участник игрового действия тоже занимает свободный стул. Ребёнок, оставшийся без места, считается проигравшим, становится водящим и отдаёт команды другим игрокам.

5. «Морские волны» бессюжетная игра для детей 5-7 лет

Место проведения. Групповое помещение, физкультурный зал.

Материал. Два газовых платка.

Цель. Упражнять в быстрой передаче предмета друг другу, стоя в колонне по одному; способствовать снижению мышечного напряжения в области рук и плечевого пояса; развивать быстроту реакции на визуальный сигнал; продолжать учить согласовывать свои действия с действиями других игроков; создавать условия для повышения значимости каждого ребёнка в глазах окружающих детей; способствовать укреплению мышц нижних конечностей.

Ход игры. Играющие делятся на две команды, садятся на корточки в две колонны. Ведущий (взрослый) даёт первым игрокам по газовому платку. По его сигналу «Прибой, прибой! Беги волной!» игроки по очереди встают и передают платок следующему игроку. Отдав платок, игрок снова садится на корточки. Выигрывает та команда, чья волна быстрее докатится до последнего игрока и вернётся назад. Закончить игру надо командой «Штиль!»

6. «Самые ловкие» бессюжетная игра для детей 5-7 лет

Место проведения. Физкультурный зал, участок детского сада.

Материал. Мяч.

Цель. Совершенствовать умение перебрасывать мяч друг другу и ловить его; способствовать обогащению двигательного опыта; создавать условия для развития быстроты реакции; поддерживать интерес к участию в подвижных играх; способствовать укреплению мышц туловища и рук.

Ход игры. На игровом поле на расстоянии 2-2.5м. начерчены две линии, за ними встают игроки. Из числа играющих выбирается ловишка (водящий). Он занимает место между двумя линиями в центре игровой площадки. Ловишка может бегать по середине площадки между линиями от одного конца шеренги до другого. Дети начинают перебрасывать друг другу мяч, называя имя того игрока, которому бросают мяч. Задача водящего – перехватить мяч, не дав ему попасть в руки игроков. Если мяч поймал водящий, игрок, бросавший мяч, становится водящим.

Публикации по теме:

Повышение двигательной активности дошкольников на прогулке — игры на асфальте Лето — удивительная пора! И каждый peбёнок с нетерпением ждет, когда же наступит это прекрасное время. Для детей лето — особый период,.

Рациональная организация двигательной активности детейРациональная организация двигательной активности детей Движение – это огромная радость, которая проявляется от удовлетворения естественной потребности ребенка в двигательной активности, от познания.

Фотоотчет «Развитие двигательной активности у детей младшего возраста»Фотоотчет «Развитие двигательной активности у детей младшего возраста» "Развитие двигательной активности у детей младшего возраста". Фотоотчет. У детей раннего возраста отмечается огромный интерес к движениям.

Центр для развития двигательной активности детей на летней площадкеЦентр для развития двигательной активности детей на летней площадке В этом году на участке детского сада создали Центр для развития двигательной активности детей с целью организации физкультурно-оздоровительной.

Консультация для родителей «Формирование двигательной активности у детей 2–3 лет»Консультация для родителей «Формирование двигательной активности у детей 2–3 лет» Консультация для родителей «Формирование двигательной активности у детей 2-3 лет» Каждый родитель мечтает видеть своего ребенка здоровым,.

Подвижные игры и игровые упражнения в зимний период на прогулке для старших дошкольниковПодвижные игры и игровые упражнения в зимний период на прогулке для старших дошкольников Подвижные игры на прогулке зимой-это очень замечательно!Зимой холодно и поэтому намного лучше не стоять на месте и не прогуливаться,а двигаться.

Подвижные игры и игровые упражнения на развитие быстроты движенийПодвижные игры и игровые упражнения на развитие быстроты движений Данный материал будет полезен для воспитателей и инструкторов по физической культуре с целью организации для дошкольников прогулок, развлечений,.

Развитие двигательной активности у детей раннего возрастаРазвитие двигательной активности у детей раннего возраста Вопрос поддержания здоровья наших детей всегда актуален. Наиболее распространённым детским заболеванием является сколиоз. Именно не врождённый,.

Снежные постройки для двигательной активности детейСнежные постройки для двигательной активности детей Зима у нас долгая и холодная, но воспитанники и их родители все равно ждут её с нетерпением. Они знают, как только выпадет снег, на участке.

Значение двигательной активности детей. Консультация для воспитателейЗначение двигательной активности детей. Консультация для воспитателей Уважаемые коллеги! Сколько бы нам, воспитателям, не говорили о пользе движения для детей, все – равно каждый воспитатель занимается с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подвижные игры и упражнения для детей с высоким и низким уровнем двигательной активности
Опубликовано: 2 ноября 2020 в 11:32
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД